Напоминание

Конспект организации дидактической игры по развитию грамматического строя речи с детьми раннего возраста "Чьи это игрушки?"


Автор: Боровец Лилия Яковлевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ детский сад №89
Населённый пункт: Нижний Новгород
Наименование материала: Развитие речи дошкольников
Тема: Конспект организации дидактической игры по развитию грамматического строя речи с детьми раннего возраста "Чьи это игрушки?"
Раздел: дошкольное образование





Назад




ГБОУ ДПО НИРО

Конспект

организации дидактической игры

по развитию грамматического строя речи

с детьми группы раннего возраста (2-3 года)

«Чьи это игрушки»

Составила:

слушательница курсов

воспитатель МБДОУ

«Детский сад № 24 «Радость»

Боровец Лилия Яковлевна

г.Нижний Новгород, 2021 г.

Задачи:

способствовать

освоению

грамматического

оформления

высказывания: согласованию существительного и местоимения в роде и

числе, учить образовывать глаголы будущего времени,

Развивать навыки общения со взрослым, умение передавать интонации в

речи

учить делиться игрушками, играть вместе не ссорясь.

Материал:

машина

грузовик,

любимые

домашние

игрушки,

ТСО-

магнитофон, музыка «Колючки».

Активизация словаря: моя игрушка, наши игрушки, буду играть, гудит

машина, можно поиграть, буду катать, буду танцевать.

Предварительная работа: рассматривание и называние игрушек, с/р игры

с игрушками.

Ход игры:

Дети сидят на ковре.

Раздается сигнал машины.

- Кто гудит? (поезд, машина)

- Давайте посмотрим, кто же это гудит?

Воспитатель открывает дверь и завозит машину с игрушками.

- Что это? (машина)

- Кто в машине? (игрушки)

- Ребята, возьмите себе игрушку, какая понравится.

Дети берут игрушки, воспитатель обращает внимание на то, как дети

выбирают игрушки, предлагает уступить друг другу и т.д..

- Вика, что у тебя? (кукла)

- Чья это кукла? (моя)

- Скажи: «это моя кукла».

- Ребята, чья это кукла? (Кристины)

- Скажите: «это кукла Кристины».

Хоровые и индивидуальные ответы детей.

Аналогично рассматривают и разбирают остальные игрушки.

Физкультурная минутка:

- Ребята, давайте потанцуем с нашими игрушками.

Играет музыка.

- Наши игрушки пошли гулять.

Дети идут по ковру с игрушками.

- Давайте покажем, какие красивые игрушки.

Дети поднимают и показывают игрушки.

- А теперь покружимся с игрушками.

Дети кружатся.

- Наши игрушки танцуют. Делаем «пружинку».

Дети на месте делают приседания.

- Молодцы! Хорошо танцевали!

- Мы свои игрушки любим, бережем. С ними поиграем, на место уберём.

- А как вы будете играть с игрушками?

- Кирилл, как ты будешь играть с машиной? (катать)

- Скажи: «Я буду катать машину».

- Ребята, что будет делать Кирилл? (катать машину)

- Давайте вместе скажем: «Кирилл будет катать машину».

Индивидуальные ответы детей.

- Кристина, как ты будешь играть с куклой? (буду кормить)

- Скажи: «Я буду кормить куклу».

- Ребята, как будет играть Кристина с куклой? (будет кормить)

- Давайте вместе скажем: «Кристина будет кормить куклу».

Индивидуальные ответы детей.

- Алина, как ты будешь играть с мишкой? (буду танцевать)

- Скажи: «Я буду танцевать с мишкой».

- Ребята, как будет Алина играть с мишкой? (будет танцевать)

- Давайте вместе скажем: «Алина будет танцевать с мишкой».

Индивидуальные ответы детей.

- Артём, как ты будешь играть с пирамидкой? (буду собирать)

- Скажи: «Я буду собирать пирамиду».

- Ребята, как будет Артём играть с пирамидкой? (будет собирать)

- Давайте вместе скажем: «Артём будет собирать пирамидку».

- Влад, как ты будешь играть с собачкой? (буду катать)

- Скажи: «Я буду катать собачку».

- Ребята, как будет Влад играть с собачкой? (катать собачку)

- Давайте вместе скажем: «Влад будет катать собачку».

Индивидуальные ответы детей.

- Я своей игрушкой (воспитатель показывает на себя)

- Поделюсь с тобой (показываю жестом на ребенка

- Ну, а ты своею

- Поделись со мной

- Ребята, давайте играть с игрушками вместе.

- Как можно попросить друг у друга игрушку?

- Матвей, попроси у Артёма пирамидку. (дай мне пирамидку)

- А ещё можно сказать так: «Можно поиграть твоей пирамидкой?»

Хоровой ответ детей.

- Покажите как вы дружно играете с игрушками.

- Дети играют с игрушками.



В раздел образования