Автор: Боровец Лилия Яковлевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ детский сад №89
Населённый пункт: Нижний Новгород
Наименование материала: Развитие речи дошкольников
Тема: Конспект организации дидактической игры по развитию грамматического строя речи с детьми раннего возраста "Чьи это игрушки?"
Раздел: дошкольное образование
ГБОУ ДПО НИРО
Конспект
организации дидактической игры
по развитию грамматического строя речи
с детьми группы раннего возраста (2-3 года)
«Чьи это игрушки»
Составила:
слушательница курсов
воспитатель МБДОУ
«Детский сад № 24 «Радость»
Боровец Лилия Яковлевна
г.Нижний Новгород, 2021 г.
Задачи:
способствовать
освоению
грамматического
оформления
высказывания: согласованию существительного и местоимения в роде и
числе, учить образовывать глаголы будущего времени,
Развивать навыки общения со взрослым, умение передавать интонации в
речи
учить делиться игрушками, играть вместе не ссорясь.
Материал:
машина
грузовик,
любимые
домашние
игрушки,
ТСО-
магнитофон, музыка «Колючки».
Активизация словаря: моя игрушка, наши игрушки, буду играть, гудит
машина, можно поиграть, буду катать, буду танцевать.
Предварительная работа: рассматривание и называние игрушек, с/р игры
с игрушками.
Ход игры:
Дети сидят на ковре.
Раздается сигнал машины.
- Кто гудит? (поезд, машина)
- Давайте посмотрим, кто же это гудит?
Воспитатель открывает дверь и завозит машину с игрушками.
- Что это? (машина)
- Кто в машине? (игрушки)
- Ребята, возьмите себе игрушку, какая понравится.
Дети берут игрушки, воспитатель обращает внимание на то, как дети
выбирают игрушки, предлагает уступить друг другу и т.д..
- Вика, что у тебя? (кукла)
- Чья это кукла? (моя)
- Скажи: «это моя кукла».
- Ребята, чья это кукла? (Кристины)
- Скажите: «это кукла Кристины».
Хоровые и индивидуальные ответы детей.
Аналогично рассматривают и разбирают остальные игрушки.
Физкультурная минутка:
- Ребята, давайте потанцуем с нашими игрушками.
Играет музыка.
- Наши игрушки пошли гулять.
Дети идут по ковру с игрушками.
- Давайте покажем, какие красивые игрушки.
Дети поднимают и показывают игрушки.
- А теперь покружимся с игрушками.
Дети кружатся.
- Наши игрушки танцуют. Делаем «пружинку».
Дети на месте делают приседания.
- Молодцы! Хорошо танцевали!
- Мы свои игрушки любим, бережем. С ними поиграем, на место уберём.
- А как вы будете играть с игрушками?
- Кирилл, как ты будешь играть с машиной? (катать)
- Скажи: «Я буду катать машину».
- Ребята, что будет делать Кирилл? (катать машину)
- Давайте вместе скажем: «Кирилл будет катать машину».
Индивидуальные ответы детей.
- Кристина, как ты будешь играть с куклой? (буду кормить)
- Скажи: «Я буду кормить куклу».
- Ребята, как будет играть Кристина с куклой? (будет кормить)
- Давайте вместе скажем: «Кристина будет кормить куклу».
Индивидуальные ответы детей.
- Алина, как ты будешь играть с мишкой? (буду танцевать)
- Скажи: «Я буду танцевать с мишкой».
- Ребята, как будет Алина играть с мишкой? (будет танцевать)
- Давайте вместе скажем: «Алина будет танцевать с мишкой».
Индивидуальные ответы детей.
- Артём, как ты будешь играть с пирамидкой? (буду собирать)
- Скажи: «Я буду собирать пирамиду».
- Ребята, как будет Артём играть с пирамидкой? (будет собирать)
- Давайте вместе скажем: «Артём будет собирать пирамидку».
- Влад, как ты будешь играть с собачкой? (буду катать)
- Скажи: «Я буду катать собачку».
- Ребята, как будет Влад играть с собачкой? (катать собачку)
- Давайте вместе скажем: «Влад будет катать собачку».
Индивидуальные ответы детей.
- Я своей игрушкой (воспитатель показывает на себя)
- Поделюсь с тобой (показываю жестом на ребенка
- Ну, а ты своею
- Поделись со мной
- Ребята, давайте играть с игрушками вместе.
- Как можно попросить друг у друга игрушку?
- Матвей, попроси у Артёма пирамидку. (дай мне пирамидку)
- А ещё можно сказать так: «Можно поиграть твоей пирамидкой?»
Хоровой ответ детей.
- Покажите как вы дружно играете с игрушками.
- Дети играют с игрушками.