Напоминание

"Зима. Зимние забавы".


Автор: Истомина Елена Васильевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: Казанского детского сада "Солнышко" СП МАОУ Казанская СОШ
Населённый пункт: село Казанское, Казанский район, Тюменская область
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: "Зима. Зимние забавы".
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект открытого НОД по развитию речи в старшей группе

на тему «Зима. Зимние забавы».

Цель: обобщить и уточнить знания детей о зиме и зимних забавах.

Задачи:

Образовательные:

– учить детей согласовывать имена существительные с именами прилагательными;

– совершенствовать грамматический строй речи, существительные с уменьшительно-

ласкательными суффиксами;

– учить отвечать на вопросы, составлять предложения, подбирать слова-признаки;

Развивающие :

– способствовать развитию памяти, внимания, воображения, логического мышления.

Воспитательные:

– воспитывать познавательный интерес и бережное отношение к окружающему миру,

умение работать в коллективе.

Материал:

сюжетные картинки по теме, разрезные картинки, посылка, снежинки,

видеозапись от снеговика, флешка, ноутбук, шляпа снеговика, мешочек, шоколадные

медальки.

Предварительная работа: беседы с детьми о зиме и зимних развлечениях; чтение Н.

Носов «На

горке»,

И.

Гурина «Снеговик»,

А.

Введенский «На

лыжах»; подвижные

игры: «Снежки», «Снеговик», «Зимние

забавы», «Мороз-Красный

нос»; дидактические

игры: «Назови виды спорта», «Что лишнее?», «Найди фрагмент».

Ход занятия:

1.Вводная часть ( в раздевалке)

Воспитатель: В этот чудный зимний день

Нам здороваться не лень

Шлем привет мы всем гостям,

Очень, очень рады вам!

(здороваемся с гостями. У воспитателя в руках посылка).

Воспитатель: ребята, посмотрите, нам прислали посылку. Давайте проверим, что там

лежит?

Дети: давайте!

(открываем посылку и обнаруживаем там флешку)

Воспитатель: ребята, что же это?

Дети: флешка.

Воспитатель: правильно. А чтобы узнать кто нам ее прислала нужно отгадать загадку.

Слушайте внимательно:

На морозе не дрожу,

Нос морковкою держу,

Только вот без зимней стужи

Горько слезы лью я в лужи,

Но не жалуюсь, привык,

Как зовусь я … Снеговик.

Воспитатель: молодцы ребята, флешку нам прислал снеговик. Интересно, что же на ней

записано.

А посмотреть, что же за информация на ней нам с вами поможет…. Что

подскажет?

Дети: ноутбук, компьютер.

Воспитатель: молодцы. Сейчас мы с вами пройдем в группу и присядем на стульчики,

чтобы узнать, что же хочет от нас снеговик.

(дети прооходят в группу и присаживаются на стульчики).

2. Основная часть:

(дети, сидя на стульчиках, слушают видеозапись письма снеговика).

«Здравствуйте ребята. Я уверен, что вы отгадали кто же я. Со мной приключилась беда.

Меня неправильно слепили ребята и в моей голове всё перепуталось. Только вы сможете

мне помочь. Я отправил вам задания и свою шляпу. А шляпа моя не простая, волшебная.

Выполняя задания нужно одеть её и всё, что вы говорите, она запомнит и передаст мне. Я

очень прошу вас мне помочь».

Воспитатель: ну что ребята, поможем снеговику?

Дети: поможем!

Воспитатель: сейчас посмотрим что же еще лежит в нашей посылке. А вот и волшебная

шляпа снеговика и снежинки с заданиями, которые мы должны выполнить.

(воспитатель открывает посылку и достает снежинки с заданиями и волшебную шляпу

снеговика. Воспитатель крепит снежинки на магнитную доску и просит детей найти

снежунку с первым заданием).

Снежинка №1. Дидактическая игра «Доскажи словечко».

Воспитатель: и первое задание: я буду читать стихотворение, а вам необходимо добавить

слова, которых будет не хватать. Все слова связаны со словом снег.

(воспитатель надевает шляпу на голову и читает стихотворение)

Тихо, тихо, как во сне,

Падает на землю снег.

С неба все скользят пушинки –

Серебристые снежинки.

На поселки, на лужок

Все снижается снежок.

Вот веселье для ребят –

Все сильнее снегопад.

Все бегут вперегонки,

Все хотят играть в снежки.

Словно в белый пуховик

Нарядился снеговик.

Рядом снежная фигурка –

Эта девочка - снегурка.

На снегу-то, посмотри –

С красной грудкой снегири.

Словно в сказке, как во сне,

Землю всю украсил снег.

Снежинка №2. Словесно - логичекая игра «Подбери признак».

Воспитатель: А теперь ребята, мы все дружно встанем в круг, и передавая друг другу

шляпу

будите

подбирать

прилагательные

к

существительным,

отвечая

на

вопрос, «какая» или «какой». Например: Зима,

какая?

-

Морозная.

Благодаря

этому

снеговик

узнает, какая же бывает зима. Только не забывайте передавать друг другу

волшебную шляпу:

Зима (какая) - холодная, снежная, морозная, красивая, суровая, весёлая, нарядная,

вьюжная.

Снег (какой) - мокрый, холодный, пушистый, белый, рассыпчатый, мягкий, искристый,

хрустящий, блестящий.

Сосулька (какая) - ледяная, холодная, прозрачная, мокрая, твердая, блестящая, острая,

длинная.

Мороз (какой) - холодный, сильный, трескучий, зимний, жгучий.

Горка (какая) - снежная, ледяная, скользкая, большая, маленькая.

Воспитатель:

молодцы ребята! А теперь давайте немножко отдохнем и выполним

следующее задание снеговика. А поможет нам в этом снежинка под №3.

Снежинка №3. Физминутка: «Веселый снеговик».

(дети повторяют движения за снеговиком)

Воспитатель: здорово мы отдохнули. Ребята, а как вы думаете зима это грустное или

весёлое время года? И почему?

Дети: весёлое, потому что зимой много разных игр и забав (катание на санках, лыжах,

коньках, с горки, игра в снежки, лепка снеговика и т. д.).

Воспитатель: а вот и следующее задание от снеговика. (ребеок находит снежинку с №4)

Снежинка №4. Составление описательных рассказов по картинке.

Воспитатель: чтобы выполнить следующее задание нам необходимо разделиться на две

команды. (дети делятся на две команды) Каждой команде необходимо будет собрать

картинку. А я одену волшебную шляпу и внимательно буду смотреть и слушать вас, чтобы

наш снеговик все вспомнил.

(дети подходят к столам, на которых лежат разрезные картинки, и собирают их).

Воспитатель: молодцы, ребята! Быстро справились с заданием. Давайте посмотрим, что у

вас получилось. Присаживайтесь на стульчики. Что изображено на первой картинке? А на

второй?

(дети по очереди описывают картину, воспитатель задаёт наводящие вопросы. Кто выходит

описывать картину, одевает шляпу).

Воспитатель: молодцы ребята! А вот и последняя снежинка с заданием. Нам необходимо

посмотреть на картинку назвать что на ней нарисованно и назвать этот предмет ласково.

(воспитатель одевает волшебную шляпу и показывает детям картинки)

Снежинка №5. Игра «Назови ласково».

Санки - саночки

Снеговик - снеговичок

Снег - снежок

Солнце - солнышко

Сосулька – сосулечка

Горка - горочка

Ёлка - ёлочка

Валенки – валеночки

3. Заключительная часть. Рефлексия:

Воспитатель:

Молодцы ребята, хорошо постарались сегодня! А напомните мне,

пожалуйста, кому мы сегодня помогали?

Дети: снеговику.

Воспитатель: а чем мы ему помогли?

Дети: помогали вернуть память, выполняя задания.

Воспитатель: а какие задания мы с вами выполняли?

Дети: подбирали ласковые слова, признаки предметов, собирали разрезные картинки,

описывали картину.

Воспитатель: как ребята вы считаете, мы справились с заданиями?

Дети: да!

Воспитатель: и мне очень понравилось, как вы справились с заданиями. Теперь нужно

скорее отправить посылку с волшебной шляпой обратно снеговику. Ребята, а чтобы наш

снеговик не скучал и помнил про нас, давайте мы споем ему песенку. Споем?

Дети: да.

Воспитатель: А песня называется «». Вы будите петь, а я сниму вас на камеру и мы вместе

с волшебной шляпой отправим ее снеговику.

(воспитатель берет посылку и нахожу там мешочек с медальками).

Воспитатель: ой, ребята посмотрите здесь ещё что-то лежит.

(воспитатель открывает мешочек и находиттам медали и награждает детей).

Воспитатель: Молодцы, спасибо вам.

А теперь мы улыбнемся,

Дружно за руки возьмемся.

И друг другу на прощанье

Мы подарим пожелание –

Знания ищи всегда

Умным станешь ты тогда!

Снежинка №1. Дидактическая игра «Доскажи словечко».

Тихо, тихо, как во сне,

Падает на землю снег.

С неба все скользят пушинки –

Серебристые снежинки.

На поселки, на лужок

Все снижается снежок.

Вот веселье для ребят –

Все сильнее снегопад.

Все бегут вперегонки,

Все хотят играть в снежки.

Словно в белый пуховик

Нарядился снеговик.

Рядом снежная фигурка –

Эта девочка - снегурка.

На снегу-то, посмотри –

С красной грудкой снегири.

Словно в сказке, как во сне,

Землю всю украсил снег.

Снежинка №2. Словесно - логичекая игра «Подбери признак».

Зима (какая) - холодная, снежная, морозная, красивая,

суровая, весёлая, нарядная, вьюжная.

Снег (какой) - мокрый, холодный, пушистый, белый,

рассыпчатый, мягкий, искристый, хрустящий, блестящий.

Сосулька (какая) - ледяная, холодная, прозрачная, мокрая,

твердая, блестящая, острая, длинная.

Мороз (какой) - холодный, сильный, трескучий, зимний, жгучий.

Горка (какая) - снежная, ледяная, скользкая, большая, маленькая.

Снежинка №3. Физминутка:

«Веселый снеговик».

(дети повторяют движения за снеговиком)

Снежинка №4. Составление описательных

рассказов по картинке.

Снежинка №5. Игра «Назови ласково».

Санки - саночки

Снеговик - снеговичок

Снег - снежок

Солнце - солнышко

Сосулька – сосулечка

Горка - горочка

Ёлка - ёлочка

Валенки – валеночки



В раздел образования