Автор: Рамзия Газинуровна Бакиева
Должность: педагог - психолог
Учебное заведение: ДОУ "Улыбка 18"
Населённый пункт: ХМАО-Югра г Ханты -Мансийск
Наименование материала: БУКЛЕТ
Тема: «Навыки эффективного взаимодействия дети, родители, коллектив»
Раздел: дошкольное образование
Педагог – дети
Общение
– взаимодействие людей
друг с другом в обмене информацией
познавательного или аффективно-
оценочного характера. Под педагогическим
общением мы будем понимать систему
взаимодействия педагога с воспитуемыми с
целью, оказания воспитательных
воздействий, организации педагогически
целесообразных взаимоотношений,
формирование благоприятного для
психического развития ребенка
микроклимата в группе дошкольного
учреждения.
Особенности общения педагога с детьми.
1.Правильно произносить все звуки родного
языка, устранять имеющиеся дефекты речи.
2. Иметь ясную, четкую речь, и
отчетливую дикцию.
3. Использовать в своей речи
литературное произношение, т.е
придерживается орфоэпических норм.
4.Стремиться правильно использовать
интонационные средства выразительности с
учетом содержания высказывания.
5. В общении с детьми пользоваться
речью слегка замедленного темпа,
умеренный громкостью голоса.
6.Связно и в доступной форме и
передавать содержания тексов, точно
используя слова и грамматические
конструкции (соответственно возрасту детей.
7.Не допускать в разговоре с детьми и
коллегами повышенного тона, грубых
выражении.
Педагог - родитель
Основные задачи взаимодействия
воспитателя с родителями являются
Установить партнерские
отношения с семьей каждого воспитанника;
Объединить усилия для развития и
воспитания детей;
Создать атмосферу
взаимопонимания, общности интересов,
эмоциональной взаимоподдержки;
Активизировать и обогащать
воспитательные умения родителей;
Поддерживать их уверенность в
собственных педагогических
возможностях.
Принципами взаимодействия с
родителями являются:
1. Доброжелательный стиль общения
педагогов с родителями
2.Индивидуальный подход
3.Сотрудничество, а не наставничество.
4.Взаимное доверие.
5.Динамичность.
Формы взаимодействия педагога и
родителя
-это организация совместной деятельности и
общения, цель это доверительные отношения
между детьми, родителями педагогами.
•
Традиционные
формы
общения
это
коллективные-
родительские
собрания,
конференции, консультации.
•
Индивидуальные
формы
это
беседы,
индивидуальные консультации.
• Наглядные – папки передвижки, стенды,
дни открытых дверей.
Педагог-педагог
Педагог – педагог: - развитая культура
общения (доброжелательность,
сдержанность);
- толерантность (терпимость к иным
точкам зрения);
- эмпатия и рефлексия - умение выслушать
собеседника, признать его правоту, встать
на его точку зрения, убедить в своей
правоте;
- сотрудничество - процесс взаимодействия
равноправных, заинтересованных
партнеров, на основе взаимоуважения и
взаимообогащения;
- учитывание личностных и
профессиональных качеств участников
общения;
- проявление участниками общения
гибкости в конфликтных ситуациях.
Взаимодействие участников
воспитательного процесса — это
важнейшее средство, необходимый способ
успешного решения поставленных задач,
эффективность определяется прежде всего
развитием личности педагога и степенью
достижения результатов в соответствии с
теми задачами, которые ставились.
Приемы установления хорошего контакта
с собеседником,
1. Одновременно с улыбкой необходим
доброжелательный, внимательный
взгляд (контакт глаз). Но не
следует «сверлить» собеседника взглядом.
2. Короткая дистанция и удобное
расположение (от 50 см до 1,5 м). Такая
дистанция характерна для беседы близких
знакомых, друзей, поэтому собеседник
подсознательно настраивается нас
выслушать и помочь – благодаря этой
дистанции мы воспринимаемся
им «ближе». Но не
переступать «границы» личного
пространства собеседника!
3. Необходимо убрать
барьеры, «увеличивающие» расстояние в
нашем восприятии в общении (стол, книга,
лист бумаги в руках).
4. Использовать по ходу разговора
открытые жесты, не скрещивать перед
собой руки, ноги.
5. Всем своим видом поддерживать
состояние безопасности и комфорта
(отсутствие напряженности в позе, резких
движений, сжатых кулаков, взгляд
исподлобья, вызывающая интонация в
голосе).
6. Использовать прием присоединения, т. е.
найти общее «Я» : «Я сам такой же, у меня
то же самое!». Как можно реже
употреблять местоимение «Вы…» (Вы
сделайте то-то!», «Вы должны это!») Чаще
говорить; «Мы» : «Мы все заинтересованы,
чтобы наши дети были здоровы, умели,
знали!», «Нас всех беспокоит, что
дети…», «Наши дети…», «Нас
объединяет общее дело – это воспитание
наших с вами детей!»
Муниципальное бюджетное дошкольное
учреждение «Детский сад общего вида с
приоритетным осуществлением
деятельности по социально-личностному
направлению развития детей №18
«Улыбка»
«Навыки эффективного взаимодействия:
дети, родители, коллектив»
Подготовила:
Педагог-психолог
Бакиева Р.Г
Ханты-Мансийск, 2024 г