Напоминание

«Навыки эффективного взаимодействия дети, родители, коллектив»


Автор: Рамзия Газинуровна Бакиева
Должность: педагог - психолог
Учебное заведение: ДОУ "Улыбка 18"
Населённый пункт: ХМАО-Югра г Ханты -Мансийск
Наименование материала: БУКЛЕТ
Тема: «Навыки эффективного взаимодействия дети, родители, коллектив»
Раздел: дошкольное образование





Назад




Педагог – дети

Общение

– взаимодействие людей

друг с другом в обмене информацией

познавательного или аффективно-

оценочного характера. Под педагогическим

общением мы будем понимать систему

взаимодействия педагога с воспитуемыми с

целью, оказания воспитательных

воздействий, организации педагогически

целесообразных взаимоотношений,

формирование благоприятного для

психического развития ребенка

микроклимата в группе дошкольного

учреждения.

Особенности общения педагога с детьми.

1.Правильно произносить все звуки родного

языка, устранять имеющиеся дефекты речи.

2. Иметь ясную, четкую речь, и

отчетливую дикцию.

3. Использовать в своей речи

литературное произношение, т.е

придерживается орфоэпических норм.

4.Стремиться правильно использовать

интонационные средства выразительности с

учетом содержания высказывания.

5. В общении с детьми пользоваться

речью слегка замедленного темпа,

умеренный громкостью голоса.

6.Связно и в доступной форме и

передавать содержания тексов, точно

используя слова и грамматические

конструкции (соответственно возрасту детей.

7.Не допускать в разговоре с детьми и

коллегами повышенного тона, грубых

выражении.

Педагог - родитель

Основные задачи взаимодействия

воспитателя с родителями являются

Установить партнерские

отношения с семьей каждого воспитанника;

Объединить усилия для развития и

воспитания детей;

Создать атмосферу

взаимопонимания, общности интересов,

эмоциональной взаимоподдержки;

Активизировать и обогащать

воспитательные умения родителей;

Поддерживать их уверенность в

собственных педагогических

возможностях.

Принципами взаимодействия с

родителями являются:

1. Доброжелательный стиль общения

педагогов с родителями

2.Индивидуальный подход

3.Сотрудничество, а не наставничество.

4.Взаимное доверие.

5.Динамичность.

Формы взаимодействия педагога и

родителя

-это организация совместной деятельности и

общения, цель это доверительные отношения

между детьми, родителями педагогами.

Традиционные

формы

общения

это

коллективные-

родительские

собрания,

конференции, консультации.

Индивидуальные

формы

это

беседы,

индивидуальные консультации.

• Наглядные – папки передвижки, стенды,

дни открытых дверей.

Педагог-педагог

Педагог – педагог: - развитая культура

общения (доброжелательность,

сдержанность);

- толерантность (терпимость к иным

точкам зрения);

- эмпатия и рефлексия - умение выслушать

собеседника, признать его правоту, встать

на его точку зрения, убедить в своей

правоте;

- сотрудничество - процесс взаимодействия

равноправных, заинтересованных

партнеров, на основе взаимоуважения и

взаимообогащения;

- учитывание личностных и

профессиональных качеств участников

общения;

- проявление участниками общения

гибкости в конфликтных ситуациях.

Взаимодействие участников

воспитательного процесса — это

важнейшее средство, необходимый способ

успешного решения поставленных задач,

эффективность определяется прежде всего

развитием личности педагога и степенью

достижения результатов в соответствии с

теми задачами, которые ставились.

Приемы установления хорошего контакта

с собеседником,

1. Одновременно с улыбкой необходим

доброжелательный, внимательный

взгляд (контакт глаз). Но не

следует «сверлить» собеседника взглядом.

2. Короткая дистанция и удобное

расположение (от 50 см до 1,5 м). Такая

дистанция характерна для беседы близких

знакомых, друзей, поэтому собеседник

подсознательно настраивается нас

выслушать и помочь – благодаря этой

дистанции мы воспринимаемся

им «ближе». Но не

переступать «границы» личного

пространства собеседника!

3. Необходимо убрать

барьеры, «увеличивающие» расстояние в

нашем восприятии в общении (стол, книга,

лист бумаги в руках).

4. Использовать по ходу разговора

открытые жесты, не скрещивать перед

собой руки, ноги.

5. Всем своим видом поддерживать

состояние безопасности и комфорта

(отсутствие напряженности в позе, резких

движений, сжатых кулаков, взгляд

исподлобья, вызывающая интонация в

голосе).

6. Использовать прием присоединения, т. е.

найти общее «Я» : «Я сам такой же, у меня

то же самое!». Как можно реже

употреблять местоимение «Вы…» (Вы

сделайте то-то!», «Вы должны это!») Чаще

говорить; «Мы» : «Мы все заинтересованы,

чтобы наши дети были здоровы, умели,

знали!», «Нас всех беспокоит, что

дети…», «Наши дети…», «Нас

объединяет общее дело – это воспитание

наших с вами детей!»

Муниципальное бюджетное дошкольное

учреждение «Детский сад общего вида с

приоритетным осуществлением

деятельности по социально-личностному

направлению развития детей №18

«Улыбка»

«Навыки эффективного взаимодействия:

дети, родители, коллектив»

Подготовила:

Педагог-психолог

Бакиева Р.Г

Ханты-Мансийск, 2024 г



В раздел образования