Автор: Мамеко Инна Михайловна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ212
Населённый пункт: г.Кемерово
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: КВН "В мире животных"
Раздел: дошкольное образование
КВН «В мире животных»
Старший дошкольный возраст
Цель. Систематизировать и обобщить знания о животных родного края.
Формировать умение четко выражать свои мысли. Развивать образное и
логическое мышление, внимание, зрительное восприятие, творческое
воображение, коммуникативные навыки. Поддерживать устойчивый интерес
к интеллектуальным играм.
Материал и оборудование. Визитная карточка, эмблема для капитана,
колокольчик для каждой команды. Жетоны оранжевого и зеленого цвета.
Наборное полотно. Конверты с вопросами и заданиями. Два мольберта.
Картинки для конкурсов «Чья еда?», «Лапы, зубы, уши и хвосты».
Черный ящик. Муляжи грибов. Сувениры.
Звучит аудиозапись гимна КВН (муз. В.Шаинского, сл.Б.Салибова). В зал
входят две команды детей.
Ведущий. Друзья, мы открываем заседание Клуба веселых и находчивых,
посвященное миру животных. Приглашаю команды «Бельчата» и «Зайчата»
занять свои места.
Каждый капитан (на груди эмблема, в руках колокольчик для оповещения о
готовности к ответу) подводит свою команду к трем столам,
расставленным полукругом: на среднем столе лежит визитная карточка с
изображением животного, название которого носит команда. Перед
столами установлен мольберт.
Ведущий знакомит участников и зрителей с правилами игры.
Ведущий. У меня на столе лежат конверты с вопросами и заданиями.
Команда, первой правильно ответившая на вопрос или выполнившая задание,
получает жетон: «Бельчата»- оранжевый, «Зайчата» - зеленый.
Мой помощник выставляет жетоны на наборное полотно. По количеству
жетонов определяется команда-победитель.
Итак, мы начинаем КВН. Командам предоставляется приветственное слово.
Команда «Бельчата». Ну, наконец, наш час настал –
Мы в КВН играть пришли.
«Зайчата» помните и знайте,
Соперники мы, не враги.
Команда «Зайчата». Да будет честною игра!
Свои мы знания покажем:
Гостям, болельщикам, друзьям
О братьях меньших мы расскажем.
Ведущий. Вы, болельщики, болейте,
Но таблетки вы не пейте.
Вы в ладоши хлопайте
И ногами топайте!
Объявляю конкурс «Лапы, зубы, уши и хвосты». Задание: узнайте
животное, рассмотрев серию картинок.
На мольберт одной команды выставляет картинки в два ряда:
«лапы волка», «пасть волка», «волчий хвост»;
«ноги с копытами», «ветвистые рога», «короткий хвост оленя».
На мольберт другой команды помощник ведущего выставляет в два ряда
картинки:
«лапы рыси», «уши с кисточками», «хвост рыси»;
«лапы лисы», «пасть лисы», «лисий хвост».
Дети называют животных.
Ведущий. Следующий конкурс «Чья еда?» Задание: назовите животное,
которое питается тем, что изображено на картинках.
На мольберт одной команды выставляет картинки с изображением веток
сосны и ели, веток с почками, орехов, желудей, ягод малины, брусники,
черники, рябины, колосьев овса, рыбы.
Дети называют животное: «Медведь».
На мольберт другой команды помощник ведущего выставляет картинки с
изображением жуков и их личинок, клопов, гусениц, бабочек, стрекоз,
мышей, гадюк.
Дети называют животное: «Ёж».
Ведущий. Объявляю конкурс «Закончи предложение».
Трусливый как… (заяц).
Хитрый, как… (лиса).
Косолапый, как… (медведь).
Запасливый, как… (белка).
Голодный, как… (волк).
Колючий, как… (ёж).
Молодцы! Объявляю перерыв.
Все выходим на зарядку
На звериную зарядку.
Физкультминутка.
Дети встают в круг.
Жарким днем лесной тропой
Звери шли на водопой.
(Идут по кругу.)
За мамой-лосихой топал лосёнок,
(Идут, громко топая.)
За мамой-лисицей крался лисёнок,
(Идут крадучись.)
За мамой-ежихой катился ежонок,
(Передвигаются в глубоком приседе.)
За мамой-медведицей шёл медвежонок,
(Идут вразвалку.)
За мамою-белкой скакали бельчата,
(Скачут на носочках, согнув руки перед грудью.)
За мамой-зайчихой – косые зайчата,
(Скачут, сделав «ушки» из ладоней.)
Волчица вела за собою волчат.
(Бегут.)
Все мамы и дети напиться хотят.
(Передвигаются на четвереньках.)
Ведущий. Внимание – «чёрный ящик»!
(Помощник ведущего выносит чёрный ящик.) Здесь лежит то, что любят есть
ёжик, белочка и лось. Отгадайте, что это.
Дети угадывают, что это грибы. Ведущий достаёт из ящика муляжи
грибов.
Дети садятся на свои места.
Ведущий. Следующий конкурс – «Загадка с подсказками».
Команда «Бельчата»! Загадайте животное. Команда «Зайчата»! Отгадайте,
что это за животное, задавая соперникам вопросы, на которые можно
отвечать только «да» или «нет».
Примерный диалог.
- Это дикое животное?
- Да.
- У него есть рога?
- Нет.
- Оно большое?
- Нет.
- Оно серое?
- Да.
- Оно может прыгать?
- Да.
- Это заяц?
- Нет.
- У него пушистый хвост?
-Да.
-Это белка?
- Да.
Конкурс продолжается – команды меняются ролями.
Ведущий. А теперь «Вопросы на засыпку»!
Для команды «Бельчата».
Почему зайца «косым» зовут?
а) У него малоподвижная шея, и он не может оглянуться на преследователя,
поэтому кажется, что он скашивает глаза;
б) он бежит, спасаясь от преследователей по неправильному, косому кругу;
в) у него глаза косые.
У кого когти самые мощные?
а) у медведя;
б) у муравьеда;
в) у льва.
Зачем зайцу большие уши?
а) чтобы лучше слышать;
б) чтобы не перегреваться во время бега;
в) для торможения на поворотах.
Для команды «Зайчата».
Зачем звери раны зализывают?
а) чтобы быстрее заживали;
б) просто от боли;
в) им нравится вкус крови.
Почему дрожит мышка?
а) потому что боится кошки;
б) чтобы согреться;
в) чтобы проветрить шкурку.
Что такое Красная книга?
а) книга в красной обложке;
б) книга учета животных;
в) книга «тревоги» за редкие и вымирающие виды животных и растений.
Ведущий. Последний конкурс – «Загадки-отгадки».
Команды поочередно угадывают животных.
Это животное на зиму запасов не делает. Когда наступают холода,
забирается в свой теплый уютный домик и спит до той поры, пока не
пригреет весеннее солнышко и не растает снег. А во сне ему снится, как он
бегает в лесу летом, мышей и лягушек ловит, юрких ящериц, жучков и
червей. (Ёж)
Звери от врагов кто где прячется. Одни в дуплах, другие в норах. А этот
зверек так делать не умеет. А врагов у него полным-полно. Спасают его нос,
чуткие уши, быстрые ноги и неприметная шубка. Летом – серая, а зимой –
белая. Кормится этот зверек по ночам – так безопаснее. Любит лакомиться
веточками, корой молодых деревьев и кустарников. (Заяц)
Водяные мастера
Строят дом без топора-
Дом из хвороста и тины
И огромную плотину. (Бобры)
Сделал дыру, вырыл нору.
Солнце сияет, а он и не знает. (Крот)
Нам нужны иголки для шитья.
А кому нужны иголки для житья? (Ёж)
Кто по ёлкам ловко скачет
И взлетает на дубы?
Кто в дупле орехи прячет,
Сушит на зиму грибы? (Белка)
Ведущий. Настала пора подвести итоги игры.
Помощник ведущего пересчитывает жетоны на наборном полотне.
Ведущий объявляет победившую команду. Всем участникам игры дарят
сувениры.
Литература:
Алексеев В.А. 300 вопросов и ответов о животных. – Ярославль: Академия
развития, 1998.
Бианки В.В. Лесная газета. – Л.: Детская литература, 1983
Стишковская Л.Л. Большая книга леса. – М.: Росмэн-Пресс,2005