Напоминание

Специфика и методы работы над игровым аппаратом ребенка с ОВЗ на приемах legato, non legato


Автор: Воронкина Светлана Владимировна
Должность: Педагог дополнительного образования (фортепиано)
Учебное заведение: МБУ ДО ЦРТ "Созвездие"
Населённый пункт: Г. Нижний Новгород
Наименование материала: План-конспект открытого урока
Тема: Специфика и методы работы над игровым аппаратом ребенка с ОВЗ на приемах legato, non legato
Раздел: дополнительное образование





Назад




Открытый урок.

Педагог ДО (фортепиано) Воронкина С.В.

Тема: Специфика и методы работы над игровым аппаратом ребенка с ОВЗ на приемах

legato, non legato.

Девочка 8 лет, ДЦП, занимается второй год, по характеру общительная, любознательная.

Физиологические особенности рук. Напряжение мышц рук, плечевого пояса. «Жесткая» рука,

скованность игрового аппарата. Под работой над игровым аппаратом подразумеваю развить

координацию рук и кистей, гибкость, податливость, эластичность игрового аппарата ( на сколько

это возможно).

Цель урока: Воспитать в ребенке «дышащую» руку, совершать движения свободными

руками, развить пальцевую активность, эмоциональный ответ на музыку.

Задачи урока:

1.

Формирование осанки и взаимодействие всех частей игрового аппарата.

2.

Работа над гибкостью и пластичностью игрового аппарата.

3.

Продолжаем осваивать приемы legato , non legato

4.

Приобретение навыков игры на фортепиано двумя руками (исходя из

возможностей ребенка с ОВЗ)

Время урока 30 минут

План урока:

1.Правильная посадка при игре на фортепиано.

За инструментом сидеть спокойно, удобно, прямо. Плечи опущены, спина прямая, дыхание

ровное и свободное, опора на ноги. Т.к. ребенок маленький используем под ноги подставку.

Локти немного разведены в стороны. Проверяем правильное расстояние между клавиатурой и

корпусом.

2.Начинаем с пальчиковой гимнастики. Упражнения в начале урока подготавливают

детскую руку к игре на фортепиано. 5 минут

2.1 Упражнение «Колечки».

«Наши пальцы не крючки, сделай круглые очки»

Прижимаем «подушечки» пальцев в определенном порядке отдельно каждой рукой: 1-2, 1-3, 1-4,

1-5 пальцы ( большой-указательный, большой-средний, большой-безымянный, большой-

мизинец). Затем двумя руками одновременно.

2.2 «Пальцы-колечки».

«В кольцо колечко пропусти, цепочку встретишь на пути»

Левая рука делает колечко 1-2 пальцы, через него правая рука пропускает колечки из пальчиков

правой руки 1-2, 1-3, 1-4, 1-5 пальцы.

2.3 Упражнение «Жук».

«Покажи, как жук летит, и усами шевелит».

Пальцы сложить в кулачок, указательный и мизинец развести в стороны и пошевелить ими.

Эти упражнения полезны для правильной постановки рук и развития пальцевой техники в игре

на фортепиано.

2.4 «Пальцы-грабли».

«Что за пальцы: «Ну! И Ну! Как граблями я гребу!»

Переплести пальцы ладонями к себе.

Это упражнение способствует хорошей растяжке между пальцами, которая необходима для игры

на фортепиано.

2.5 Упражнение «кошечка». Гладим воображаемую кошечку плавными движениями кистью руки

вниз и вверх правой и левой руками по очереди. Это упражнение помогает преодолевать

зажатость, скованность игрового аппарата.

2.6 Упражнение «Радуга». Рисуем радугу рукой, находим клавиши попеременно левой, правой

руками, пробуем одновременно двумя руками «нарисовать радугу» от клавиши до клавиши.

2.7 Упражнение на non legato в игровой форме по нотам.

2.8Упражнение на legato в ировой форме по нотам.

Эти упражнения помогут в дальнейшем овладеть теми или иными пианистическими приемамы.

3. Работа над пьесами. Проверка домашнего задания. 15 минут

Репертуар: «Птичка», «Часы», « Веселая белка» (упражнение с квинтой по всей клавиатуре, игра

на фортепиано каждой рукой отдельно, пробуем соеденить двумя руками), «Шутка».

Перед каждой пьеской читаем стих, даем словесную характеристику пьеске. Это помогает

ребенку сформировать эмоциональный отклик , прочувстовать характер и настроение

музыкального произведения, а так же сформировать мышление в конкретных образах.

На пьесах воспитываем опору и чувство муз ритма в двигательно-моторном аппарате ребенка.

4.Музицирование в 4 руки. Читаем с листа и поем. 7 минут

Читаем с листа попевки: «Кошкин дом», «Веселые нотки», «Фасоль», «Ходит зайка»,

«Солнышко». Попевки играем простые, чтобы ребенку было интересно, не сложно. Этим я

развиваю интерес к занятиям, обязательно поем вместе. И таким образом, через пение

естественным путем, формируется музыкальный слух и музыкальная память.

5.Домашнее задание. 3 минуты

Повторить упражнения «колечки», «пальцы-колечки», «жук», «пальцы-грабли», «кошечка»

Играть упражнения на legato и non legato по нотам.

Закрепление пьес «Птичка», «Часы», «Веселая белка», «Шутка»

Раскрасить картинки перед пьесками в учебнике.

Домашнее задание выполняется на усмотрение родителей и ученика. Учитывается физическое и

психологическое состояние ребенка и наличие свободного от процедур времени.

Урок закончен



В раздел образования