Напоминание

Радуга эмоций


Авторы: Колесникова Виктория Валерьевна, Белоусова Елена Михайловна
Должность: старший воспитатель и воспитатель
Учебное заведение: ГБОУ Школа № 1748 "Вертикаль"
Населённый пункт: г. Москва
Наименование материала: педагогический проект
Тема: Радуга эмоций
Раздел: дошкольное образование





Назад




Проект «Радуга эмоций»

В.А.Сухомлинский подчёркивал, что «игра – это огромное светлое окно,

через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток

представлений, понятий об окружающем мире. Игра – это искра, зажигающая

огонёк пытливости и любознательности».

Паспорт проекта

Наименование

учреждения

ГБОУ Школа № 1748 «Вертикаль»

Авторы проекта

Белоусова Е.М.

Колесникова В.В.

Нормативно –

правовые основы

разработки проекта

1.

Конвенция ООН о правах ребенка;

2.

Закон об образовании № 273-ФЗ;

3.

СанПиН 2.4.1.3049-13

4.

Годовой

план

работы

ГБОУ

школа

1748

«Вертикаль, ДК№3»Умка»

Наименование

проекта

РППС в ДК

Тип проекта

Практико-ориентированный

Продолжительность

проекта

Долгосрочный

Цель проекта

Создание на территории дошкольного корпуса РППС,

ориентированной на развитие дошкольника

Задачи проекта

Организация образовательного пространства на

территории дошкольного корпуса в свободном

доступе для педагогов и родителей воспитанников;

Создание позитивного микросоциума, где каждый

участник (взрослый и ребенок) может развить свои

способности в процессе совместной деятельности;

Развитие педагогической компетентности родителей.

Сроки реализации

Сентябрь-декабрь 2017г.

Участники проекта

Воспитанники, педагоги, родители

Итоги практической

деятельности

проекта

Создана комфортная для педагогов и родителей

РППС, обеспечивающая развитие и саморазвитие

различных направлений у детей

Сформированы такие компетенций детей, как:

самостоятельность, активность, целеустремленность,

любознательность, коммуникативность.

Развита педагогическая компетентность родителей в

области игрового общения взрослых и детей

Практическая

значимость

Проект способствует более успешному развитию

навыков игрового общения взрослого с ребенком

Основная функция Бизиборда:

создание условий, обеспечивающих развитие,

обучение и воспитание детей с ярко

выраженной познавательной активностью;

создание мотивационной базы для

самостоятельной деятельности дошкольников

по развитию сенсорики

развитие условий для осуществления детьми

права на игру

Актуальность проекта

Основная проблема проекта: Развитие навыков общения взрослых и

детей в совместной игровой деятельности.

Новизна: создание игротеки в ДОУ, для развития совместной игровой

деятельности взрослых и детей, создание на базе игротеки практико-

консультативного пункта для родителей: чьи дети посещают дошкольное

образовательное учреждение, для родителей, чьи дети воспитываются в

домашних условиях, включая детей с ограниченными возможностями

здоровья.

Цель: Привлечение внимания родителей к детской игре.

Задачи:

Создать позитивный микросоциум, где каждый участник (взрослый и

ребенок) может развить свои способности в процессе совместной

деятельности; творчески организовать общение и игру.

Способствовать развитию взаимопонимания между детьми и

родителями.

Привлечь к участию в реализации проекта педагогов-специалистов

детского сада для создания комфортных условий для ребенка и родителей.

Развивать педагогическую компетентность родителей.

Основные принципы проекта:

1.

Принцип целенаправленности.

2.

Принцип систематичности.

3.

Принцип доступности.

4.

Принцип наглядности.

5.

Принцип интегрированного подхода.

6.

Принцип воспитывающего и развивающего обучения.

Механизмы реализации проекта

Реализация поставленных задач проходит в три этапа:

I этап - подготовительный

II этап - практический

III этап - итоговый

I этап - подготовительный

№ Направление работы

Содержание деятельности

сроки

1

Работа с детьми

Диагностика игровой деятельности у

воспитанников ДК№3 «Умка» в форме

интервью детей «Как я люблю

играть?»

сентябрь

2

Взаимодействие с

родителями

Ознакомление с проектом родителей.

Анкетирование родителей.

Совместная деятельность по подбору

материалов для изготовления

Бизибордов.

Подбор литературы в библиотеку для

родителей «Играют дети», «Играем

вместе с детьми»

3

Работа педагогов

Подбор и изучение педагогической

литературы по данной теме.

Обоснование актуальности темы,

мотивация её выбора, определение

цели и задач проекта. Планирование

мероприятий по реализации проекта.

Подборка консультативного материала

для родителей.

Подведение результатов диагностики

игровой деятельности воспитанников

«Как я люблю играть?» и

родительской анкеты на тему «Как мы

играем с ребенком?»

Проведение педагогической

диагностики (игровая деятельность

дошкольников)и подведение итогов

диагностики

II этап –практический

Направление работы

Содержание деятельности

Сроки

1

Работа с детьми

Совместная и самостоятельная игровая

деятельность

Познание: составление описательных

рассказов, рассказов по картине, из личного

опыта; закрепление свойств и качеств

материала (из какого материала сделана

игрушка); беседы об игрушках и бережном

отношении к ним; рассматривание альбомов

«Моя семья», «Профессии», «Наша группа»

Чтение художественной литературы

Продуктивная деятельность:

изобразительная деятельность,

конструирование, ручной труд, поделки из

природного материала.

Труд: мытье игрушек, стирка кукольного

белья

Октябрь-ноябрь

2

Взаимодействие с

родителями

Создание Бизибордов

Семинар – практикум «Играем в Бизиборд»

Совместная игровая деятельность родителей

и детей.

Демонстрации обучающих видеороликов с

использование Бизиборда.

Индивидуальные консультации «Игры и

упражнения на Бизиборде», «Мотивация

игровой деятельности детей»

Подбор литературы в библиотеку для

родителей «Играют дети», «Играем вместе с

детьми».

Создание картотеки игр для Бизиборда

Проведение мастер-класса с использованием

Бизиборда.

3

Работа педагогов

Организация образовательного пространства с

использованием Бизиборда.

Организация образовательной и игровой

деятельности с применением Бизиборда.

Показ открытого мероприятия с

использованием Бизиборда.

Проведение семинара-практикума для

педагогов с использованием Бизиборда

Консультация «Организация игровой зоны для

малыша в домашних условиях»

Подбор высказываний великих людей о роли

игры и семьи в воспитании и развитии

ребенка.

Создание картотеки игр для Бизиборда,

находящейся в свободном доступе для

родителей.

III этап – итоговый

№ Направление работы

Содержание деятельности

сроки

1

Работа с детьми

Создание книги, иллюстрированной детьми

«Моя любимая игра на Бизиборде».

Выставка детских рисунков «Я играю в

Бизиборд»

Обобщение и анализ проделанной работы.

декабрь

2

Взаимодействие с

родителями

Мотивация родителей на создание Бизиборда

в домашних условиях.

Мотивация родителей воспитанников на

развитие совместной игровой деятельности в

домашних условиях

3

Работа педагогов

Сопоставление имеющихся результатов с

прогнозируемыми.

Презентация опыта работы по проекту.

Создание видеоролика на тему «Бизиборд и

дошкольник»

Предполагаемый результат

В процессе взаимодействия педагог – дети - родители в реализации

проекта

Создание

в

дошкольном

корпусе

развивающей

предметно-

пространственной среды

Сплочение детского коллектива, развитие взаимопонимания между

детьми и педагогами.

Развитие речевой активности детей в разных видах деятельности.

Повышение педагогической компетентности родителей и активности на

уровне не только общение с педагогом, но и конкретной помощи и участия в

различных проектах корпуса.

Сплочение

педагогического

коллектива,

который

решает

единую

образовательную задачу – воспитание гармонично развитого дошкольника.

Повышение авторитета педагога и всего коллектива в целом.

Трансляция проекта

Презентация

проекта

в

ДО,

среди

дошкольных

корпусов

Школы,

для

студентов педагогического колледжа № 8 «Измайлово»

Фотовыставка совместной деятельности детей, родителей и педагогов.

Трансляция опыта создания и применения Бизиборда в сети Интернет.

Дальнейшее развитие проекта

Создание

единой

развивающей

предметно-пространственной

среды

в

корпусе по разным образовательным областям.

Создание ЛЕКОТЕКИ для родителей.

Пополнение развивающей предметно-пространственной среды в группах.

Создание Картотеки игр с Бизибордом

Создание картотеки с развивающими занятиями с Бизибордом.

Создание

библиотеки

для

родителей

по

созданию

Бизиборда

и

его

применению на практике.

Создание фотоальбома «Мы играем в Бизиборд»

Проведение семинара – практикума для педагогов по изготовлению и

применению в педагогической практике развивающих досок Бизиборд.

Проведение

мастер-классов

для

родителей

с

других

корпусов

по

изготовлению и применению развивающих досок Бизиборд.

Методическое обеспечение проекта:

Программы:

1.

Основная

образовательная

программа

дошкольного

образования

«От

рождения

до

школы»

под

редакцией

Н.Е.Вераксы,

Т.С.Комаровой,

М.А.Васильевой.

2.

Годовой

план

работы

дошкольного

корпуса

3

«Умка»

на

2017-

2018учебный год.

Методическое сопровождение проекта:

Т.Н.

Доронова,

Г.В.

Глушкова,

Т.И.

Гризик

и

др.

«Вместе

с

семьей:

по

взаимодействию дошкольных образовательных учреждений и родителей»

А.В.

Дронь,

О.Л.

Данилюк

«Взаимодействие

ДОУ

с

родителями

дошкольников»

С.Ю.

Прохорова,

Н.В.

Нигматулина,

В.И.

Евстегнеева

«Нетрадиционные

формы проведения родительских собраний в детском саду»

С.В.Чиркова «Родительские собрания в детском саду»

Т.В. Меркулова, Е.А. Дубинина, Т.А. Котова и др. «Проектная деятельность в

детском саду: наука и педагогическая практика»

А.Н. Давичук «Обучение и игра»8. В.П. Исаенко «Игры наших детей»

М.Г. Агевелян. Е.Ю. Данилова, О.Г. Чечулина «Взаимодействие педагогов

ДОУ с родителями»

Журнал «Дошкольное воспитание №12 2004г., №8 2008г., №11 2009г.

Журнал «Дошкольная педагогика» №5 2011г., №2 2012г.

Журнал «Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения» №2

2009г.

Н.Я. Михайленко, Н.А. Короткова «Как играть с ребенком»

Н.Я. Михайленко, Н.А. Короткова «Игры с правилами в детском саду»



В раздел образования