Авторы: Колесникова Виктория Валерьевна, Белоусова Елена Михайловна
Должность: старший воспитатель и воспитатель
Учебное заведение: ГБОУ Школа № 1748 "Вертикаль"
Населённый пункт: г. Москва
Наименование материала: педагогический проект
Тема: Радуга эмоций
Раздел: дошкольное образование
Проект «Радуга эмоций»
В.А.Сухомлинский подчёркивал, что «игра – это огромное светлое окно,
через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток
представлений, понятий об окружающем мире. Игра – это искра, зажигающая
огонёк пытливости и любознательности».
Паспорт проекта
Наименование
учреждения
ГБОУ Школа № 1748 «Вертикаль»
Авторы проекта
Белоусова Е.М.
Колесникова В.В.
Нормативно –
правовые основы
разработки проекта
1.
Конвенция ООН о правах ребенка;
2.
Закон об образовании № 273-ФЗ;
3.
СанПиН 2.4.1.3049-13
4.
Годовой
план
работы
ГБОУ
школа
№
1748
«Вертикаль, ДК№3»Умка»
Наименование
проекта
РППС в ДК
Тип проекта
Практико-ориентированный
Продолжительность
проекта
Долгосрочный
Цель проекта
Создание на территории дошкольного корпуса РППС,
ориентированной на развитие дошкольника
Задачи проекта
Организация образовательного пространства на
территории дошкольного корпуса в свободном
доступе для педагогов и родителей воспитанников;
Создание позитивного микросоциума, где каждый
участник (взрослый и ребенок) может развить свои
способности в процессе совместной деятельности;
Развитие педагогической компетентности родителей.
Сроки реализации
Сентябрь-декабрь 2017г.
Участники проекта
Воспитанники, педагоги, родители
Итоги практической
деятельности
проекта
Создана комфортная для педагогов и родителей
РППС, обеспечивающая развитие и саморазвитие
различных направлений у детей
Сформированы такие компетенций детей, как:
самостоятельность, активность, целеустремленность,
любознательность, коммуникативность.
Развита педагогическая компетентность родителей в
области игрового общения взрослых и детей
Практическая
значимость
Проект способствует более успешному развитию
навыков игрового общения взрослого с ребенком
Основная функция Бизиборда:
создание условий, обеспечивающих развитие,
обучение и воспитание детей с ярко
выраженной познавательной активностью;
создание мотивационной базы для
самостоятельной деятельности дошкольников
по развитию сенсорики
развитие условий для осуществления детьми
права на игру
Актуальность проекта
Основная проблема проекта: Развитие навыков общения взрослых и
детей в совместной игровой деятельности.
Новизна: создание игротеки в ДОУ, для развития совместной игровой
деятельности взрослых и детей, создание на базе игротеки практико-
консультативного пункта для родителей: чьи дети посещают дошкольное
образовательное учреждение, для родителей, чьи дети воспитываются в
домашних условиях, включая детей с ограниченными возможностями
здоровья.
Цель: Привлечение внимания родителей к детской игре.
Задачи:
Создать позитивный микросоциум, где каждый участник (взрослый и
ребенок) может развить свои способности в процессе совместной
деятельности; творчески организовать общение и игру.
Способствовать развитию взаимопонимания между детьми и
родителями.
Привлечь к участию в реализации проекта педагогов-специалистов
детского сада для создания комфортных условий для ребенка и родителей.
Развивать педагогическую компетентность родителей.
Основные принципы проекта:
1.
Принцип целенаправленности.
2.
Принцип систематичности.
3.
Принцип доступности.
4.
Принцип наглядности.
5.
Принцип интегрированного подхода.
6.
Принцип воспитывающего и развивающего обучения.
Механизмы реализации проекта
Реализация поставленных задач проходит в три этапа:
•
I этап - подготовительный
•
II этап - практический
•
III этап - итоговый
I этап - подготовительный
№ Направление работы
Содержание деятельности
сроки
1
Работа с детьми
Диагностика игровой деятельности у
воспитанников ДК№3 «Умка» в форме
интервью детей «Как я люблю
играть?»
сентябрь
2
Взаимодействие с
родителями
Ознакомление с проектом родителей.
Анкетирование родителей.
Совместная деятельность по подбору
материалов для изготовления
Бизибордов.
Подбор литературы в библиотеку для
родителей «Играют дети», «Играем
вместе с детьми»
3
Работа педагогов
Подбор и изучение педагогической
литературы по данной теме.
Обоснование актуальности темы,
мотивация её выбора, определение
цели и задач проекта. Планирование
мероприятий по реализации проекта.
Подборка консультативного материала
для родителей.
Подведение результатов диагностики
игровой деятельности воспитанников
«Как я люблю играть?» и
родительской анкеты на тему «Как мы
играем с ребенком?»
Проведение педагогической
диагностики (игровая деятельность
дошкольников)и подведение итогов
диагностики
II этап –практический
Направление работы
Содержание деятельности
Сроки
1
Работа с детьми
Совместная и самостоятельная игровая
деятельность
Познание: составление описательных
рассказов, рассказов по картине, из личного
опыта; закрепление свойств и качеств
материала (из какого материала сделана
игрушка); беседы об игрушках и бережном
отношении к ним; рассматривание альбомов
«Моя семья», «Профессии», «Наша группа»
Чтение художественной литературы
Продуктивная деятельность:
изобразительная деятельность,
конструирование, ручной труд, поделки из
природного материала.
Труд: мытье игрушек, стирка кукольного
белья
Октябрь-ноябрь
2
Взаимодействие с
родителями
Создание Бизибордов
Семинар – практикум «Играем в Бизиборд»
Совместная игровая деятельность родителей
и детей.
Демонстрации обучающих видеороликов с
использование Бизиборда.
Индивидуальные консультации «Игры и
упражнения на Бизиборде», «Мотивация
игровой деятельности детей»
Подбор литературы в библиотеку для
родителей «Играют дети», «Играем вместе с
детьми».
Создание картотеки игр для Бизиборда
Проведение мастер-класса с использованием
Бизиборда.
3
Работа педагогов
Организация образовательного пространства с
использованием Бизиборда.
Организация образовательной и игровой
деятельности с применением Бизиборда.
Показ открытого мероприятия с
использованием Бизиборда.
Проведение семинара-практикума для
педагогов с использованием Бизиборда
Консультация «Организация игровой зоны для
малыша в домашних условиях»
Подбор высказываний великих людей о роли
игры и семьи в воспитании и развитии
ребенка.
Создание картотеки игр для Бизиборда,
находящейся в свободном доступе для
родителей.
III этап – итоговый
№ Направление работы
Содержание деятельности
сроки
1
Работа с детьми
Создание книги, иллюстрированной детьми
«Моя любимая игра на Бизиборде».
Выставка детских рисунков «Я играю в
Бизиборд»
Обобщение и анализ проделанной работы.
декабрь
2
Взаимодействие с
родителями
Мотивация родителей на создание Бизиборда
в домашних условиях.
Мотивация родителей воспитанников на
развитие совместной игровой деятельности в
домашних условиях
3
Работа педагогов
Сопоставление имеющихся результатов с
прогнозируемыми.
Презентация опыта работы по проекту.
Создание видеоролика на тему «Бизиборд и
дошкольник»
Предполагаемый результат
В процессе взаимодействия педагог – дети - родители в реализации
проекта
Создание
в
дошкольном
корпусе
развивающей
предметно-
пространственной среды
Сплочение детского коллектива, развитие взаимопонимания между
детьми и педагогами.
Развитие речевой активности детей в разных видах деятельности.
Повышение педагогической компетентности родителей и активности на
уровне не только общение с педагогом, но и конкретной помощи и участия в
различных проектах корпуса.
Сплочение
педагогического
коллектива,
который
решает
единую
образовательную задачу – воспитание гармонично развитого дошкольника.
Повышение авторитета педагога и всего коллектива в целом.
Трансляция проекта
Презентация
проекта
в
ДО,
среди
дошкольных
корпусов
Школы,
для
студентов педагогического колледжа № 8 «Измайлово»
Фотовыставка совместной деятельности детей, родителей и педагогов.
Трансляция опыта создания и применения Бизиборда в сети Интернет.
Дальнейшее развитие проекта
Создание
единой
развивающей
предметно-пространственной
среды
в
корпусе по разным образовательным областям.
Создание ЛЕКОТЕКИ для родителей.
Пополнение развивающей предметно-пространственной среды в группах.
Создание Картотеки игр с Бизибордом
Создание картотеки с развивающими занятиями с Бизибордом.
Создание
библиотеки
для
родителей
по
созданию
Бизиборда
и
его
применению на практике.
Создание фотоальбома «Мы играем в Бизиборд»
Проведение семинара – практикума для педагогов по изготовлению и
применению в педагогической практике развивающих досок Бизиборд.
Проведение
мастер-классов
для
родителей
с
других
корпусов
по
изготовлению и применению развивающих досок Бизиборд.
Методическое обеспечение проекта:
Программы:
1.
Основная
образовательная
программа
дошкольного
образования
«От
рождения
до
школы»
под
редакцией
Н.Е.Вераксы,
Т.С.Комаровой,
М.А.Васильевой.
2.
Годовой
план
работы
дошкольного
корпуса
№
3
«Умка»
на
2017-
2018учебный год.
Методическое сопровождение проекта:
Т.Н.
Доронова,
Г.В.
Глушкова,
Т.И.
Гризик
и
др.
«Вместе
с
семьей:
по
взаимодействию дошкольных образовательных учреждений и родителей»
А.В.
Дронь,
О.Л.
Данилюк
«Взаимодействие
ДОУ
с
родителями
дошкольников»
С.Ю.
Прохорова,
Н.В.
Нигматулина,
В.И.
Евстегнеева
«Нетрадиционные
формы проведения родительских собраний в детском саду»
С.В.Чиркова «Родительские собрания в детском саду»
Т.В. Меркулова, Е.А. Дубинина, Т.А. Котова и др. «Проектная деятельность в
детском саду: наука и педагогическая практика»
А.Н. Давичук «Обучение и игра»8. В.П. Исаенко «Игры наших детей»
М.Г. Агевелян. Е.Ю. Данилова, О.Г. Чечулина «Взаимодействие педагогов
ДОУ с родителями»
Журнал «Дошкольное воспитание №12 2004г., №8 2008г., №11 2009г.
Журнал «Дошкольная педагогика» №5 2011г., №2 2012г.
Журнал «Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения» №2
2009г.
Н.Я. Михайленко, Н.А. Короткова «Как играть с ребенком»
Н.Я. Михайленко, Н.А. Короткова «Игры с правилами в детском саду»