Напоминание

"Современные подходы к оздоровлению детей старшего дошкольного возраста средствами организации детского туризма в условиях ДОО"


Автор: Матакаева Марида Юриевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "ДС"Березка"
Населённый пункт: г.Новый Уренгой ЯНАО
Наименование материала: статья
Тема: "Современные подходы к оздоровлению детей старшего дошкольного возраста средствами организации детского туризма в условиях ДОО"
Раздел: дошкольное образование





Назад




«СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ К ОЗДОРОВЛЕНИЮ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО

ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА СРЕДСТВАМИ ОРГАНИЗАЦИИ

ДЕТСКОГО ТУРИЗМА В УСЛОВИЯХ ДОО»

Информационная карта проекта

1. Полное название проекта: « Туризм – дело серьёзноё».

2. Авторы проекта: Матакаева Марида юриевна, Берник Лариса

Владимировна, воспитатели подготовительной группы №9 МБДОУ

«Березка».

3. Участники проекта:

воспитанники подготовительной группы,

воспитатели, родители воспитанников.

4. Вид, тип проекта: Познавательно – исследовательский, среднесрочный

(20 октября– 20ноября).

5. Возраст детей:

6-7 лет.

Обоснование.

В настоящее время проблемы здоровья стали особенно актуальными в связи

с устойчивой тенденцией ухудшения здоровья дошкольников. Объём

познавательной информации для ребёнка постоянно увеличивается, растёт

доля умственной нагрузки.

Ещё одной из причин частой заболеваемости у дошкольников считаются

экономические факторы, обремененность родителей вредными привычками,

отсутствие внимания родителей к профилактике здоровья детей. Изучение

социального статуса семей наших воспитанников показало рост неполных

семей и семей с низким прожиточным уровнем, то есть стали ярче

проявляться негативные воздействия микросоциальной среды на здоровье

ребёнка.

Одним из «проблемных» факторов, влияющих на психическое здоровье

ребенка является непонимание родителями важности социализации ребенка

в ДОУ и в обществе в целом. Игнорирование данной проблемы порождает в

ребенке замкнутость, неумение контактировать со сверстниками, взрослыми

- всё это сказывается на психическом и физическом здоровье ребёнка.

Поэтому мы и разработали свой проект, который является частью нашего

плана самообразования «Оздоровление детей средствами организации

детского минитуризма в ДОУ».

Актуальность.

Туризм – прекрасное средство, которое естественным путём удовлетворяет

потребности ребят. Во время прогулок, экскурсий, походов ребята

раскрываются совсем с другой стороны, чем в детском саду. Это также

средство расширения кругозора и обогащения духовной жизни детей. В

туристическом походе, прогулке закрепляется умения преодолевать

трудности, ребята учатся коллективизму не на словах, а на деле. Занятие

туризмом вырабатывает у детей сознательную дисциплину, настойчивость,

ответственность. В туризме интегрируются все основные стороны

воспитания: нравственное, трудовое, физическое, эстетическое.

Цель.

Расширять и закреплять знания детей о природе, как целостной

взаимосвязанной системе, формировать начальные эколого – туристские

знания и умения, совершенствовать навыки безопасного поведения в

природе.

Задачи.

- оздоровление детского организма;

- совершенствование двигательных навыков;

- развитие физических качеств: силы, ловкости, быстроты, выносливости.

- развитие нравственных качеств: самостоятельности, чувства

ответственности, отзывчивости и умения преодолевать трудности;

-развитие познавательных способностей: ознакомление с природой,

воспитание бережного отношения к ней;

- изучение ближайшего социального окружения;

- воспитание любви к родному краю.

Этапы реализации проекта.

Подготовительный этап

Основной этап

Заключительный этап

Постановка целей,

определение актуальности

и значимости темы; подбор

методической литературы

для реализации проекта;

оформление дидактических

игр

Проведение бесед;

проведение бесед;

просмотр мультфильма;

просмотр презентации;

осуществление

познавательно –

исследовательской

деятельности;

осуществление

непосредственно игровой

деятельности; чтение

художественной

литературы; проведение

прогулок, экскурсий,

походов. Создание

презентации.

Анализ проделанной

работы

Схема осуществления проекта.

Работа с детьми

Работа с родителями

Развивающая среда

Беседы: «О глобусе и

Земле», «Собирайся,

дружок, в поход».

Просмотр презентации

«Что такое туризм?».

Просмотр мультфильма

«Уроки тётушки совы.

Безопасность».

Закрепление правил

дорожного движения.

Разучивание новых

подвижных игр: «Ветер и

флюгер», «Три стихии»,

«Земля, вода, огонь,

воздух». Закрепление

знакомых игр

«Отправляемся в поход»,

«Удочка». Познавательно –

исследовательская

деятельность (наблюдения

и опыты). Чтение

художественной

литературы по теме.

Рисование «Если с другом

вышел в путь…».

Изготовление сказочных

животных из природного

материала. Уборка участка

от опавших листьев.

Разучивание туристских

речовок и пение песни

Голубой вагон».

Загадывание загадок о

туризме и туристах.

Помощь в проведении

экскурсии на набережную и

поездки в музей природы.

Сбор интересной

информации о безопасном

поведении в лесу.

Изготовление знаков по

охране природы.

Совместная трудовая

деятельность по уборке

участка. Участие в поездке

на остров Кличен.

Консультация для

родителей «Туризм – дело

серьёзное». Папка –

передвижка «Отправляемся

в поход».

Изготовление атрибутов к

сюжетно – ролевым играм

«Скорая медицинская

помощь», «Соберём кукол

в поход». создание новых

дидактических игр «Азбука

туриста», «Найди пару.

Опасные ситуации в

походе». Составление схем

экскурсии, прогулки и

похода. Приобретение

новых игр «Шашки»,

«Шахматы». Оформление

мини – лаборатории дл

детей. Оформление мини –

центра «Мы туристы».

Оформление фотовыставки

«Отправляемся в поход».

Ожидаемый результат.

Жизнь детей в детском саду наполнилась новым содержанием, у них

появились новые навыки и знания. Воспитанники убедились, что туризм –

это нечто большее, чем отдых, так как каждый поход требует новых знаний и

умений.



В раздел образования