Автор: Матакаева Марида Юриевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "ДС"Березка"
Населённый пункт: г.Новый Уренгой ЯНАО
Наименование материала: статья
Тема: "Современные подходы к оздоровлению детей старшего дошкольного возраста средствами организации детского туризма в условиях ДОО"
Раздел: дошкольное образование
«СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ К ОЗДОРОВЛЕНИЮ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО
ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА СРЕДСТВАМИ ОРГАНИЗАЦИИ
ДЕТСКОГО ТУРИЗМА В УСЛОВИЯХ ДОО»
Информационная карта проекта
1. Полное название проекта: « Туризм – дело серьёзноё».
2. Авторы проекта: Матакаева Марида юриевна, Берник Лариса
Владимировна, воспитатели подготовительной группы №9 МБДОУ
«Березка».
3. Участники проекта:
воспитанники подготовительной группы,
воспитатели, родители воспитанников.
4. Вид, тип проекта: Познавательно – исследовательский, среднесрочный
(20 октября– 20ноября).
5. Возраст детей:
6-7 лет.
Обоснование.
В настоящее время проблемы здоровья стали особенно актуальными в связи
с устойчивой тенденцией ухудшения здоровья дошкольников. Объём
познавательной информации для ребёнка постоянно увеличивается, растёт
доля умственной нагрузки.
Ещё одной из причин частой заболеваемости у дошкольников считаются
экономические факторы, обремененность родителей вредными привычками,
отсутствие внимания родителей к профилактике здоровья детей. Изучение
социального статуса семей наших воспитанников показало рост неполных
семей и семей с низким прожиточным уровнем, то есть стали ярче
проявляться негативные воздействия микросоциальной среды на здоровье
ребёнка.
Одним из «проблемных» факторов, влияющих на психическое здоровье
ребенка является непонимание родителями важности социализации ребенка
в ДОУ и в обществе в целом. Игнорирование данной проблемы порождает в
ребенке замкнутость, неумение контактировать со сверстниками, взрослыми
- всё это сказывается на психическом и физическом здоровье ребёнка.
Поэтому мы и разработали свой проект, который является частью нашего
плана самообразования «Оздоровление детей средствами организации
детского минитуризма в ДОУ».
Актуальность.
Туризм – прекрасное средство, которое естественным путём удовлетворяет
потребности ребят. Во время прогулок, экскурсий, походов ребята
раскрываются совсем с другой стороны, чем в детском саду. Это также
средство расширения кругозора и обогащения духовной жизни детей. В
туристическом походе, прогулке закрепляется умения преодолевать
трудности, ребята учатся коллективизму не на словах, а на деле. Занятие
туризмом вырабатывает у детей сознательную дисциплину, настойчивость,
ответственность. В туризме интегрируются все основные стороны
воспитания: нравственное, трудовое, физическое, эстетическое.
Цель.
Расширять и закреплять знания детей о природе, как целостной
взаимосвязанной системе, формировать начальные эколого – туристские
знания и умения, совершенствовать навыки безопасного поведения в
природе.
Задачи.
- оздоровление детского организма;
- совершенствование двигательных навыков;
- развитие физических качеств: силы, ловкости, быстроты, выносливости.
- развитие нравственных качеств: самостоятельности, чувства
ответственности, отзывчивости и умения преодолевать трудности;
-развитие познавательных способностей: ознакомление с природой,
воспитание бережного отношения к ней;
- изучение ближайшего социального окружения;
- воспитание любви к родному краю.
Этапы реализации проекта.
Подготовительный этап
Основной этап
Заключительный этап
Постановка целей,
определение актуальности
и значимости темы; подбор
методической литературы
для реализации проекта;
оформление дидактических
игр
Проведение бесед;
проведение бесед;
просмотр мультфильма;
просмотр презентации;
осуществление
познавательно –
исследовательской
деятельности;
осуществление
непосредственно игровой
деятельности; чтение
художественной
литературы; проведение
прогулок, экскурсий,
походов. Создание
презентации.
Анализ проделанной
работы
Схема осуществления проекта.
Работа с детьми
Работа с родителями
Развивающая среда
Беседы: «О глобусе и
Земле», «Собирайся,
дружок, в поход».
Просмотр презентации
«Что такое туризм?».
Просмотр мультфильма
«Уроки тётушки совы.
Безопасность».
Закрепление правил
дорожного движения.
Разучивание новых
подвижных игр: «Ветер и
флюгер», «Три стихии»,
«Земля, вода, огонь,
воздух». Закрепление
знакомых игр
«Отправляемся в поход»,
«Удочка». Познавательно –
исследовательская
деятельность (наблюдения
и опыты). Чтение
художественной
литературы по теме.
Рисование «Если с другом
вышел в путь…».
Изготовление сказочных
животных из природного
материала. Уборка участка
от опавших листьев.
Разучивание туристских
речовок и пение песни
Голубой вагон».
Загадывание загадок о
туризме и туристах.
Помощь в проведении
экскурсии на набережную и
поездки в музей природы.
Сбор интересной
информации о безопасном
поведении в лесу.
Изготовление знаков по
охране природы.
Совместная трудовая
деятельность по уборке
участка. Участие в поездке
на остров Кличен.
Консультация для
родителей «Туризм – дело
серьёзное». Папка –
передвижка «Отправляемся
в поход».
Изготовление атрибутов к
сюжетно – ролевым играм
«Скорая медицинская
помощь», «Соберём кукол
в поход». создание новых
дидактических игр «Азбука
туриста», «Найди пару.
Опасные ситуации в
походе». Составление схем
экскурсии, прогулки и
похода. Приобретение
новых игр «Шашки»,
«Шахматы». Оформление
мини – лаборатории дл
детей. Оформление мини –
центра «Мы туристы».
Оформление фотовыставки
«Отправляемся в поход».
Ожидаемый результат.
Жизнь детей в детском саду наполнилась новым содержанием, у них
появились новые навыки и знания. Воспитанники убедились, что туризм –
это нечто большее, чем отдых, так как каждый поход требует новых знаний и
умений.