Автор: Гуленко Анна Юрьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №108
Населённый пункт: Рязань
Наименование материала: конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе
Тема: Конспект занятия по развитию речи " Поможем зайчику"
Раздел: дошкольное образование
Конспект по развитию речи
В первой младшей группе
«Поможем зайчику»
Выполнил воспитатель:
Гуленко А.Ю
Рязань 2024г.
Цель: развитее связной речи.
Задачи:
1.Учить называть и различать предметы мебели(стол, стул, диван, кресло,
кровать).
2.Обогащать словарь детей прилагательными («большой, маленький,
твердый, мягкий).
3. Научить сочувствовать чужому горю и помогать в трудную минуту.
Материал. Заяц, игрушечная мебель(кресло, диван, стол, стул, кровать,
шкаф).
Методы:
Наглядный метод
-наблюдение
Словесный метод
-беседа
-вопросы
Игровой метод
-внезапное появление объекта
-создание игровой ситуации.
Ход занятия.
Артикуляционная гимнастика: «Заборчик», «Мячик».
В игровой комнате слышится плач.
Воспитатель: Ребята кто это там плачет, давайте посмотрим. Ой кто это?
-Ответы детей.
Воспитатель: Зайчик, зайчик , расскажи, почему ты плачешь?
-Зайчик: Ребята, послушайте какая история со мной приключилась.
Зайку бросила хозяйка,
Под дождем остался зайка,
Со скамейки слезть не смог,
Весь до ниточки промок!
Воспитатель: Ой-ой-ой, бедный, зайчик. Ребята, давайте его пожалеем,
погладим.
Дети гладят зайку.
Воспитатель: Дети, поможем зайке? Подарим ему новый дом?
-Ответы детей.
Воспитатель: Вот, зайка, тебе новый домик от ребят (Ставим игрушечный
домик без мебели). Посмотрите внимательно, чего в домике нет?
-Ответы детей.
Воспитатель: задает вопросы детям. На чем будет сидеть зайка? Спать? И т.д.
И дети по очереди приносят предметы мебели и проговаривают их названия.
Воспитатель: Посмотрите какая красивая стала комната.
Зайчику нравится?
Зайчик: Да, очень нравится, спасибо вам большое!
Воспитатель: Спрашивает у ребят какой по величине стол, стул и т.д
( большой или маленький)
Воспитатель: А вам, ребята, понравилось, какой домик мы подарили зайке?
Молодцы, мы хорошо постарались. Теперь зайка останется у нас жить. А мы
с вами поможем пригласить в новый дом друзей зайки и поиграем вместе с
ними.
Ребята, хотите вместе с нашими новыми друзьями устроим праздник-танцы?
Ответы детей.
Дети сначала танцуют, потом подходят к домику зайки и играют все вместе.