Автор: Ляховец Татьяна Викторовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №156"
Населённый пункт: г. Новокузнецк
Наименование материала: доклад
Тема: "Социально-нравственное развитие и воспитание дошкольников"
Раздел: дошкольное образование
СОЦИАЛЬНО-НРАВСТВЕННОЕ РАЗВИТИЕ И
ВОСПИТАНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ
ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ КРЕДО
К вопросам воспитания следует
относится с величайшим
уважением
Менандр
(342 до н.э. – 291 до н.э.)
ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ ПРОБЛЕМЫ
социализация – процесс вхождения
ребенка в мир культуры, традиций,
человеческих отношений;
социальное воспитание – процесс
создания условий, способствующих
вхождению ребенка в мир культуры,
традиций, человеческих отношений;
социальное развитие – результат
социального воспитания и
собственной активности ребенка
(личного опыта).
ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ ПРОБЛЕМЫ
СОДЕРЖАНИЕ НРАВСТВЕННЫХ КАЧЕСТВ
(ПО ПСИХОЛОГИЧЕСКОМУ МЕХАНИЗМУ)
СОДЕРЖАНИЕ НРАВСТВЕННЫХ КАЧЕСТВ
(ПО НАПРАВЛЕНИЯМ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)
ФАКТОРЫ СОЦИАЛЬНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ
ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ СОЦИАЛЬНО-НРАВСТВЕННОГО
ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ
ПРОГРАММЫ СОЦИАЛЬНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ
ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Буре, Р.С. Дружные ребята: воспитание гуманных чувств и отношений у
дошкольников : пособие для воспитателей / Р.С. Буре, М.В. Воробьева, В.Н.
Давидович. – М. : Просвещение, 2006. – 141 с.
Князева, О.Л. Я, ты, мы : учебно-методическое пособие по социально-
эмоциональному развитию детей дошкольного возраста / О.Л. Князева, Р.Б.
Стеркина. – М. : Дрофа, ДиК, 1999. – 128 с.
Козлова, С.А. Я – человек. Прграмма социального развития ребенка / С.А.
Козлова. – Школьная пресса, 2012. – 64 с.
Якобсон, С.Г. Моральное воспитание в детском саду / С.Г. Якобсон. – М. :
Воспитание дошкольника, 2003. – 112 с.
ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ: РАЗВИТИЕ СОЦИАЛЬНОЙ
УВЕРЕННОСТИ ДЕТЕЙ (СОЦИАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ)