Напоминание

"Развитие успешности детей".


Автор: Шигина Людмила Александровна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ ЦРР "Детский сад №243"
Населённый пункт: Барнаул Алтайский край
Наименование материала: статья
Тема: "Развитие успешности детей".
Раздел: дошкольное образование





Назад




Развитие успешности наших детей.

Актуальность:

Изменение социально-экономической, политической и социальной структуры

российского общества в последние десятилетия определили новые

приоритетные требования общества к личности, ее активности в социальной

жизни. Приоритетной потребностью общества стала мера успешности каждого

человека в обществе. Для того, чтобы внутренне соответствовать современной

действительности, человек должен не только просто адаптироваться к новой

ситуации, но и быть успешным в ней, способным измениться, изменяясь и

развиваясь при этом сам.

В Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного

образования одной из важнейших задач является развитие индивидуальности

каждого ребёнка, создание оптимальных условий для обогащения жизненного

опыта и личностного роста, развития его творческих способностей.

Проблемы:

в

течение

нескольких

десятилетий

существования

советского

общества сформировалась установка на приоритет коллектива в

решении всех общественных и личных проблем.

Что в свою

очередь формировало негативное отношение окружающих к карьере,

личностному росту, успешности, которые рассматривались как

отрицательные качества личности.

Для большинства родителей, педагогов характерна мотивационная

неготовность к развитию успешности своих детей и воспитанников,

недостаточная осознанность значимости успешности ребенка в

дошкольном возрасте для будущей жизни.

Изменилась атмосфера в семьях. Возросшая потребность в деньгах

заставляет родителей работать еще интенсивнее и еще больше. Если

раньше

семьи

в

основном

сталкивались

с внешними

проблемами (нехватка денег, материальные затруднения), то сейчас

более выражены проблемы внутренние: напряженные отношения,

острая и резкая реакция на ошибки и проступки отдельных членов

семьи. Мамы так гордятся детками, когда они начинают ходить,

читать, говорить и самостоятельно садиться на горшок. А когда дети

вырастают, то появляется масса обид, недовольств и уверенность в

том, что ребенок у соседа гораздо умнее и смышленее.

-Если даже у ребенка что-то не получается, не надо называть его бестолочью

или горестно сокрушаться о том, что «такой большой, а ничего не умеет». У

него же что-то конкретное не получается? А что-то ведь получается? Детям

нужно чувствовать поддержку со стороны родителей, веру в него.

1

-Если у ребенка есть желание что-то делать – это надо поддержать. Родителям

какие-то начинания ребёнка могут показаться никчемными, даже странными,

но ребенку надо дать возможность попробовать, ему надо развиваться и само

выражаться.

Корень успеха детей заложен в родителях. Хуже нет, когда детям приходится

чувствовать себя одинокими или неуверенными в себе из-за глупых

комплексов, которые развились в детстве… и наша с вами задача донести это

до родителей.

Что такое успех?

Успех – это состояние радости, удачи в достижении чего-либо, имеющее

общественное признание окружающих и позитивные высокие результаты в

деятельности и общении. Успех всегда имеет взаимообусловленные стороны.

С одной стороны, успех - индивидуальное переживание радости, личностное,

субъективное. С другой стороны, успех - коллективная оценка достижений

личности, отношение окружающих к успеху члена группы.

В исследованиях А.С. Белкина успех рассматривается в сочетании с

понятием «ситуация успеха». Ситуация - это то, что возможно организовать;

переживание же радости, успеха - нечто более субъективное, скрытое в

значительной мере от взгляда со стороны. Задача в том, чтобы дать

возможность пережить радость достижения, осознать свои возможности,

поверить в себя».

Показателями успешности личности ребенка дошкольного возраста

являются: высокая познавательная активность и результативность в различных

видах деятельности; уровень притязаний детей в разных видах деятельности;

достижение высоких результатов в определенном виде (или видах

деятельности) деятельности, высокий социальный статус в группе

сверстников.

Цель данной работы:

Установление партнерских отношений участников педагогического

процесса, приобщении родителей к жизни детского сада;

Показать значимость в воспитании ребёнка не только трудолюбия,

аккуратности, отзывчивости и т.д. но и воспитание личности ребёнка

ориентированной на успех, что имеет прямую зависимость от создания в

семье условий: благоприятный микро климат в семье; эмоционально-

благоприятные взаимоотношения в семье; культура семьи.

создание условий для развития способностей ребенка в различных видах

деятельности

2

Одна из форм работы: Презентация успешности своего ребёнка

«Искорки талантов»

Задачи:

-Создать с помощью родителей, для каждого воспитанника ситуацию

переживания успеха;

-Повысить самооценку и уверенность детей в собственных возможностях;

-Максимально раскрыть индивидуальные способности каждого ребенка;

-Формировать установку на творческую деятельность и умений творческой

деятельности, развивать мотивацию творческого роста;

-Приобретать навыки рефлексии, формировать умения анализировать

собственные интересы, склонности, потребности и соотносить их с

имеющимися возможностями («я реальный», «я идеальный»).

Этапы работы:

Информационный (Донести до родителей, объяснить, показать… С какой

целью? Для чего? Как лучше сделать?)

Подготовительный (наблюдение за детьми, анализ их деятельности,

подготовка материала)

Презентация своего ребёнка в группе, выставка его работ и достижений.

Оценка достижений ребёнка группой. (Огромная роль воспитателя,

преподнести остальным детям как значимый результат, как успех

ребёнка)

Рефлексия самого ребёнка. Осознание своего успеха.

Ожидаемый результат:

- Тесное сотрудничество педагогов и родителей по данной теме, позволит

лучше узнать ребёнка, посмотреть на него с разных позиций, увидеть в разных

ситуациях, а следовательно, помочь в его развитии.

- Привлечётся внимание родителей и окружающих на интересы ребёнка, на его

увлечения и достижения.

- Появится возможность каждому ребёнку пережить ситуацию успеха,

повысить самооценку, веру в свои силы и возможности.

- Такая форма работы будет способствовать творческому развитию всех детей.

3



В раздел образования