Напоминание

"Сюжетно-ролевые игры для дошкольников "


Автор: Аммаева Анна Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ ЦРР №20 "Незабудка"
Населённый пункт: г. Ставрополь
Наименование материала: Консультация для родителей
Тема: "Сюжетно-ролевые игры для дошкольников "
Раздел: дошкольное образование





Назад




Сюжетно-ролевые игры для дошкольников

(консультация для родителей)

Подготовила: Аммаева А.В. – воспитатель

МБДОУ ЦРР д\с №20 г. Ставрополь

Здравствуйте, уважаемые родители дошкольников!

Сегодня мы поговорим об увлекательном и разнообразном мире

сюжетно-ролевых игр и их значении для развития детей. Еще с древних

времен известно, что детство - это время подготовки к жизни при помощи...

игры. Интересно, что раньше слово «играть» применительно к ребенку

означало «жить» и «дружить». В какой-то степени это сохранилось и в языке

современных детей. Они обычно говорят: «Я хочу с тобой играть» или «Я с

тобою больше не играю», что, по сути, означает: «Я хочу с тобой дружить»

или «Я с тобою больше не дружу!».

Очень часто приходится слышать

жалобы мам, что 3-летние дети не хотят сидеть на занятиях, что они очень

невнимательны, а 4-летние не желают выполнять домашние задания, 5-

летние увиливают от учебы... Однако ни одна мама не жалуется, что ее

ребенок не умеет играть. Но ведь это намного, намного более серьезный

повод

для

тревоги!

Наблюдения

медиков,

психологов

и

педагогов

показывают,

что

«подготовленный

к

игре»

ребенок,

в

отличие

от

«неподготовленного»,

значительно

активнее,

здоровее

психически,

физически и интеллектуально. Жаль, что многие родители и педагоги это

забывают или не знают. По их мнению, новое время с его ускоренным

темпом жизни, не позволяет терять драгоценные годы, дни, часы и даже

минуты на «пустые игры» в «Дочки-матери» и «Казаки-разбойники». И если

уж играть, считают они, то пусть это будут «умные» компьютерные игры или

спортивные (например, восточные единоборства), на крайний случай -

развивающие логическое мышление головоломки.

Играем все вместе! Желая видеть своих детей образованными людьми,

родители зачастую воспринимают детство лишь как короткий отрезок на

пути ребенка в общество взрослых, где он должен будет занять достойное

место. При этом игре достаются лишь функции развлечения и отдыха между

полезными делами, которыми занимают малыша. А ведь для ребенка играть -

значит жить. Именно в игре он развивается разносторонне. Игры важны

любые: и собственные ручки для 3-месячного малыша, и кастрюльки для

годовалого карапуза, и «Дочки-матери» для 3-летнего, и «Прятки» для 5-

летнего. Но при этом важна не только сама игра, но и то, с кем играть. Так,

манипуляции с предметами (характерны для детей до 3 лет) можно

осуществлять и наедине с собой. А вот когда приходит время сюжетно-

ролевых игр (с 3 лет и, как минимум, до начала школы) - без компании тут не

обойтись.

Сейчас многие малыши воспитываются нянями, а «общаться» со

сверстниками ходят в различные развивающие группы или на курсы раннего

развития для малышей. Но на этих занятиях дети, как правило, просто сидят

рядом. Там нет свободной игры: придумывания сюжетов, принятия и

исполнения ролей, подбора игрушек. Игра парадоксальна по самой своей

природе: она сочетает свободу, творчество, непринужденность с жестким

требованием выполнять определенные правила. Ребенок может играть и не

играть, может играть во что угодно, использовать любые предметы в

качестве чего угодно, а не по их прямому назначению. Но если он уже

выбрал сюжет и свою роль в нем, то должен совершать определенные

действия в определенной последовательности - в соответствии с ролью и с

тем, как договорились играть.

Принимая роль взрослого - например, доктора, шофера, мамы -

ребенок берет на себя определенный способ поведения. Если малыш не

понимает, какая цепочка действий сопряжена с его ролью, значит, он не

будет играть - это доказали эксперименты детского психолога Д. Эльконина.

В ролевой игре формируется способность ребенка управлять собой - телом,

действиями. В ней малыш обретает то, что в психологии называют

«произвольностью действий». Иными словами, «ролевое» поведение детей

превращается в волевое. И им это очень нравится. Еще Платон говорил, что

игра - это источник удовольствия.

Так давайте, дорогие родители, не лишать наших малышей такого

удовольствия и будем играть вместе с ними!



В раздел образования