Напоминание

Игра-викторина: «Нужно ли воспитывать в маленьких детях патриотизм?»


Автор: Забоева Раиса Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ "Детский сад №5"
Населённый пункт: г. Сыктывкар, республика Коми
Наименование материала: Родительское собрание
Тема: Игра-викторина: «Нужно ли воспитывать в маленьких детях патриотизм?»
Раздел: дошкольное образование





Назад




Родительское собрание.

Игра-викторина «Нужно ли воспитывать в маленьких детях

патриотизм?»

Цель: Повышение компетентности родителей в вопросах патриотического

воспитания, осознание родителями важности патриотического воспитания

дошкольников.

Начать наше собрание мне хочется с высказывания Д. С. Лихачёва

(советского и российского филолога, культуролога, искусствоведа и

профессора): «Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи

начинается с малого – с любви к своей семье, к своему жилищу, к своему

детскому саду. Постепенно расширяясь, эта любовь переходит в любовь

к родной стране, к её истории, прошлому и настоящему, ко всему

человечеству».

-Давайте немного поразмышляем и подискутируем...

Как вы понимаете слово патриотизм? (Ответы родителей.)

Каждый из вас по своему понимает это слово, но все вы согласились с тем,

что Патриотизм – это любовь к Родине, а Родина - понятие глубокое. Это и

улица, и город или село, где ты родился и вырос, и место, где живёт сейчас

твоя семья, и вся огромная наша страна Россия!

-А что такое «Патриотическое воспитание» – это процесс формирования

личности, воздействие на личность, которая будет любить свою Родину.

-А какие качества можно отнести к Патриотическим?– гордость, забота,

гуманизм, милосердие, общечеловеческие ценности и т.д.

- В первую очередь мы должны позаботиться о том, чтобы маленький

человек стал «Человеком» с большой буквы.

1

-Как вы считаете, какие задачи включает патриотическое

воспитание, то есть что мы сообща должны воспитать в ребёнке?

(составляющие):

— воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому,

детскому саду, улице, городу;

— формирование бережного отношения к природе и всему живому;

— воспитание уважения к труду;

— развитие интереса к русским традициям и промыслам;

— формирование элементарных знаний о правах человека;

— расширение представлений о городах России; о своем городе;

— знакомство детей с символами государства (герб, флаг, гимн);

— развитие чувства ответственности и гордости за достижения страны;

— формирование толерантности, чувства уважения к другим народам, их

традициям.

-Совершенно верно, ну, а чтобы Вам было проще воспитывать маленького

патриота я предлагаю поиграть. Для этого нужно разделиться на две

команды. Чья команда наберет большее количество жетонов, та будет

считаться командой-победителем!

ход игры

1-ый тур нашей

игры называется

«РАЗМИНКА»

Задача каждой команды: за небольшой промежуток времени дать как

можно больше правильных ответов, а за правильный ответ команда получает

жетон.

1. Нравственное убеждение, в основе которого лежит любовь к своей стране,

ее традициям, истории и культурным ценностям (Патриотизм.)

2. Как называется книга, в которую заносят редкие животные и

растения? (Красная книга)

3. Что на Российском гербе держит орёл в лапах? (Скипетр, жезл.)

2

4. Как называется роспись, в которой используют три цвета: синий, белый,

голубой? (Гжель.)

5. Старинный женский головной убор в виде гребня вокруг

головы? (Кокошник.)

6. Официальная эмблема государства. (Герб.)

7. Перечислите имена трех русских богатырей. (Добрыня Никитич, Илья

Муромец, Алеша Попович.)

8. Земля, где ты родился? (Родина.)

9. Лакомство на Масленицу? (Блины.)

10. Старинная обувь, плетенная из лыка? (Лапти.)

11. Как называется торжественная песня – символ государства? (Гимн.)

12. Прячется от нас с тобой

Одна куколка в другой.

На косыночках горошки.

Что за куколки? (Матрешки.)

13. Кто является главой государства? (Президент.)

14. Назовите самое «русское» дерево? (Береза.)

15. Роспись на деревянной посуде – вид народного искусства? (Хохлома.)

16. Государственный символ из ткани? (Флаг.)

17. Закончите поговорку: Гость на пороге - счастье в … (доме).

18. Человек, любящий свою Родину? (Патриот.)

2-ой тур нашей игры -

«Народная мудрость»

-В этом туре вам необходимо вспомнить русские пословицы. Надо собрать из

фрагментов пословицы. На двух столах разложены фрагменты пословиц. Чья

команда первой справится с заданием, побеждает в этом туре и получает

жетон.

1. Береги землю родимую, как мать любимую.

2. Родной край – сердцу рай .

3

3.

Где родился - там и пригодился.

4.Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей.

-Молодцы, быстро справились с заданием, ну а теперь объявляю третий тур.

3-ий тур нашей игры -

«Смекалка»

Перед каждой командой лежат ребусы, отгадка которых несёт нравственно-

патриотический смысл.

Ваша задача за 4 минуты угадать 4 ребуса.

Та команда, которая первая расшифрует ребус- получит жетон.

Ребусы: (ответы) ГИМН; ПОБЕДА; ПРЕЗИДЕНТ; РОДИНА;

РОССИЯ

4

Молодцы, справились, переходим к 4-му туру, наверное, самому

творческому.

4-ый тур нашей игры -

«День патриотизма»

-Предлагаю каждой команде сесть в кружок вокруг стола, потому что сейчас

Вы устроите настоящий «мозговой штурм».

-Представьте, что есть такой государственный праздник – День патриотизма,

который объявлен выходным днём. Взрослые члены семьи должны заранее

5

продумать все мероприятия этого праздника для своей семьи (т.е. просто

посидеть дома и ничего не делать нельзя) и составить своеобразный дневной

план (как будто режим дня).

-Итак, у Вас есть 5 минут расписать День патриотизма.

Чей день получится более насыщенным, информативным и интересным, та

команда и получит жетон.

-Молодцы, обе команды постарались и составили интересные планы на

праздничный день. И обе команды получают жетоны.

-Ну, а теперь последний, завершающий тур, который называется «Символ

России».

5-ый тур нашей игры

-

«Символ России»

-А знаете ли вы отличительные знаки России, которые олицетворяют её

национальный суверенитет и самобытность, несут определённый

идеологический смысл? (ответ: Таковыми символами

являются: государственный флаг, герб и гимн).

-Итак, в последнем туре командам предстоит на время выложить из

разрозненных частей герб Российской Федерации.

-Ну а пока вы складывайте герб, я напомню Вам, что он обозначает.

Герб Росси

́

и — официальный государственный символ Российской

Федерации:

Двуглавый орёл олицетворяет то, что Россия расположена в двух частях

света — в Европе и Азии. Три короны, соединённые лентами, держава и

скипетр олицетворяют сильную власть и единство государства.

Всадник, поражающий змея, символизирует готовность нашего народа

встать на защиту своей страны от врагов.

-Команда, победившая в этом конкурсе, получает жетон.

-Ну вот и подошла к окончанию наша игра-викторина по нравственно-

патриотическому воспитанию.

__________ ОБЪЯВЛЯЕТСЯ КОМАНДА-ПОБЕДИТЕЛЬ______________

6

Вручаются медали всем участникам игры.

Вывод: Как вы думаете, исходя из всего, что сегодня сказано и сделано,

-Нужно ли воспитывать в маленьких детях патриотизм?

(Чтобы воспитать в человеке уважение и любовь к своей

Родине, нужно начинать с самого детства. Своевременное и грамотное

нравственно-патриотическое воспитание дошкольников поможет вырастить

поколение людей, небезразличных к истории родной страны, её культуре,

традициям и идеалам).

-Так, что это значит «Воспитать патриота России…» - это наполнить

повседневную жизнь ребенка благородными чувствами, которые окрашивали

бы всё, что человек познает и делает.

- Родить патриота нельзя, его надо воспитать!

7



В раздел образования