Напоминание

Создание лэпбука для работы с детьми дошкольного возраста


Автор: Татьяна Андреевна Белова
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: Структурное подразделение МКДОУ д/с №7 'Радуга' 'Солнышко'
Населённый пункт: п. Козулька, Красноярский край
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Создание лэпбука для работы с детьми дошкольного возраста
Раздел: дошкольное образование





Назад




Структурное подразделение муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №7 «Радуга» «Солнышко» п. Козулька, Красноярский край

«Создание лэпбука для работы с детьми дошкольного возраста»

Методическая разработка

Воспитатель 1 квалификационной категории

Белова Татьяна Андреевна

2024г.

Содержание

Введение

.......................................................................................................................................................................... 3

Лэпбук – интерактивная тематическая папка.

.............................................................................................................. 4

Лэпбук дошкольнику и педагогу.

.................................................................................................................................. 5

Создание лэпбука.

........................................................................................................................................................... 6

Заключение.

................................................................................................................................................................... 10

Введение

В

современном

мире

информационных

технологий

педагог

находится

в

постоянном поиске новых средств и форм взаимодействия с детьми. одной из таких

форм является лэпбук. Учебная деятельность представляется в виде интересной игры,

способом

общения

со

сверстниками

и

взрослыми,

вспомогательным

средством

накопления необходимых навыков и знаний.

Воспитатель имеет возможность создать лэпбук в рамках программы ФГОС ДО

и работать по определенной образовательной области, необходимой в закреплении

материала.

Актуальность.

Лэпбук

в

полной

мере

соответствует

тематике

и

несет

познавательную,

развивающую и образовательную функции.

Педагог с помощью лэпбука:

- развивает свой творческий потенциал, находит новые формы взаимодействия;

- собирает результаты совместной деятельности с детьми;

-

ненавязчиво

подталкивает

ребенка

к

индивидуальной и

самостоятельной

работе;

- дополняет предметно-пространственную среду в группе.

Увлекаясь лэпбуком, ребенок:

- лучше усваивает пройденную тему, понимает и запоминает информацию по

ней;

- приобретает навыки индивидуальной и самостоятельной работы, а также

взаимодействия со сверстниками в рамках игрового задания;

- повторяет и закрепляет материл наглядно.

Цель.

Создание

дополнительной

познавательной

деятельности

в

ДОО,

развитие

интеллекта и активности детей.

Лэпбук – интерактивная тематическая папка.

Лэпбук

(lapbook)

–в

дословном

переводе с

английского значит

«книга на

коленях» (lap –колени, bookкнига). С помощью него ребенок учится в игровой форме

собирать и структурировать информацию.

Возникновение лэпбука.

Впервые

он

был

создан

писательницей

из

Америки

для

использования

в

домашнем обучении детей и постепенно распространился по всему миру. А Татьяна

Пироженко – автор понавательных книг для детей адаптировала его для нашей страны.

«Лэпбук» - это самодельная интерактивная тематическая папка с кармашками,

окошками,

дверками,

подвижными

деталями,

вставками,

в

которой

находится

систематизированный материал, который предназначен для изучения, закрепления и

повторения знаний, в том числе и иллюстрации в виде рисунков, буклетов, небольших

текстов, в любой форме по какой-то определенной теме, которые ребенок может

доставать, перекладывать, складывать по своему желанию.

Разновидности лэпбуков.

Лэпбук

сравнительно

недавно

стал

использоваться

вовремя

обучающего

процесса. Его применяют дома, в детских садах, школах. Его вид зависит от задачи

использования, его составляющих компонентов и наполненности.

В зависимости от формы лэпбук разделяют на стандартный с двумя разворотами,

папку с 3-5 разворотами, книжку гармошку и фигурную папку;

в зависимости от назначения: учебные, игровые, поздравительные, праздничные

папки-отчеты и т.д..

Материал

в

лэпбуке

организовывается

с

помощью

кармашков,

конвертов,

окошек, пазлов, вращающихся и высовывающихся деталей, карточек, стрелок и т.д.

Лэпбук дошкольнику и педагогу.

Лэпбук является наглядным и практическим методом обучения детей. Как

известно, дети наиболее восприимчивы усваивать новую информацию и навыки в

процессе игры. Такая тематическая папка поможет ребенку закрепить изученную ранее

ту или иную тему, осмыслить содержание, провести исследование, наглядно и самому

поучаствовать в анализе, поиске и сортировке информации.

Одной из основных задач воспитателя является научить ребенка ставить перед

собой

цели,

задачи,

находить

способы

их

решения,

необходимую

информацию.

Обучить детей последовательно и доказательно мыслить. Лэпбук дает возможность

ребенку на собственном опыте познавать и усваивать материал самостоятельно или

привлекая к решению других детей, действую в группе.

Лэпбук,

являясь

интерактивным

методом,

особенно

важен

для

детей-

кинестетиков, увеличивает интерес к определенной теме и подготавливает детей к

дальнейшему обучающему процессу.

Структурировано собрав материал в одной тематической папке

– лэпбуке,

воспитатель предлагает детям в более удобной и простой форме усвоить информацию.

Такая папка развивает творческое мышление, мелкую моторику и речь ребенка,

объединяет

педагога

и

воспитанника,

помогает

организовывать

материал

и

способствует творческой самореализации педагога.

Создание лэпбука.

Создание лэпбука проходит в несколько этапов. Необходимо выбрать тему,

составить план, схематично изобразить лэпбук – создать макет, собрать материал и

приступить к изготовлению самого лэпбука.

В своей работе я выбрала закрепления материала по теме времена года. Таким

образом, в конце будет не один, а четыре полноценных лэпбука, каждый из которых

представит сведения об определённом времени года. Тема выбрана.

Схему и план объединила в один этап (рис.1). По подобию сделала еще три таких

же схемы (лето, зима, осень, весна).

рис.1

Далее

приступила к

сбору материала и

изготовлению самого лэпбука. На

рисунках, представленных ниже, видна часть макета лэпбука «Золотая осень» (рис.2).

А на рис.3 и рис. 4 представлена сборка самого лэпбука «Волшебница зима» и

«Весенняя пора» в электронном виде.

рис. 2

рис. 3

рис. 4

Рис. 5 показывает сборку лэпбука «Волшебница зима» - это крайний этап

изготовления.

рис. 5

На рис. 6 и рис. 7 показаны страницы лепбука с материалами о летнем периоде

в процессе сборки.

рис. 6

рис. 6

Таким образом, было изготовлено 4 лэпбука – «Золотая осень», «Зимушка зима»,

«Весенняя пора», «Лето – жаркая пора».

Этими материалами можно пользоваться и знакомить детей с особенностями и

отличиями времени года. На рис. 8 и рис. 9 дети закрепляют материал, полученный

ранее самостоятельно и вместе в виде игры.

рис. 7

рис. 8

Заключение.

Каждый лэпбук уникален, не существует правильного метода его создания,

работа над ним требует креативности разнообразия и творческого мышления. Это

инструмент образования, сделанный вручную, где каждый педагог выражает мысли и

наполняет

его

своим

накопленным

опытом.

взаимодействие

детей

с

лэпбуком

значительно упрощает процесс образовательной деятельности, позволяет судить о том,

как дети восприняли ту или иную информацию.

Лэпбук в глазах ребенка является не элементом скучного обучения, а интересной

занимательной игрой. Он помогает структурировать информацию, разнообразить тему,

учить

запоминать

играя,

взаимодействовать

с

окружающим

пространством,

сверстниками, взрослыми, является элементом творческого самовыражения педагога.



В раздел образования