Напоминание

"Незнайка идет учиться"


Авторы: Кондратьева Наталья Николаевна, Наталья Николаевна Кондратьева
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №34
Населённый пункт: г. Ейск Краснодарский край
Наименование материала: статья
Тема: "Незнайка идет учиться"
Раздел: дошкольное образование





Назад




МБДОУ ДСКВ №34 г. Ейск Ейского района

Конспект

Организованной Образовательной Деятельности

(ФЭМП)

подготовительная к школе группа

Тема:

«Незнайка идёт учиться»

Воспитатель: Кондратьева Н.Н.

Программное содержание:

Уточнить представления о последовательности частей суток, дней

недели, о названии месяцев, о временах года.

Развивать умение называть предыдущее. Последующее и пропущенное

число к названному.

Закреплять умение порядкового и обратного счета в пределах 20;

навыки пользования знаками.

Совершенствовать умение строить сериационный ряд по длине

предмета.

Воспитывать желание помогать друг другу, вместе преодолевать

трудности.

Оборудование и материалы:

Магнитная доска, математические пеналы, счетные палочки, цифровые веера,

дидактические картинки, карточки с задачами, простые карандаши, полоски

разной длины.

Ход занятия:

Дети заходят в группу и приветствуют гостей.

Раздается стук в дверь, заходит Незнайка.

Незнайка:

Здравствуйте, ребята! Мой друг Знайка хочет, чтобы я многому научился и

стал умным. Для этого он передал мне портфель с заданиями, которые я

должен выполнить. А я ничего не знаю (вздыхает грустно), самому мне не

справиться.

Воспитатель:

Незнайка, ты хочешь, чтобы мы тебе помогли?

Незнайка:

Да!

Воспитатель:

Ребята, поможем Незнайке?

Дети:

Да!

Незнайка:

Тогда, ребята, нам придется отправиться в страну Знаний, где нас ждет много

интересного и увлекательного. И если вы всё сделаете правильно, то вас ждет

сюрприз.

Воспитатель:

Отправляемся в путь! Я буду машинистом, а вы, ребята - пассажиры.

Займите места в своих вагонах.

Воспитатель:

Первая станция – «Времена года» (карточка №1 с заданиями).

Дети:

Дают устные ответы.

Воспитатель:

Молодцы, ребята! Отправляемся на следующую станцию.

Вторая станция – «Смекалистая». ( карточка №2 и карточки с заданиями для

каждого ребёнка).

Дети:

- Прямой и обратный счёт (все вместе)

- Выполнение заданий с математическими пеналами и веерами

(индивидуально).

Физминутка

Как живешь? – Вот так!

А плывешь? – Вот так!

Как бежишь? – Вот так!

Вдаль глядишь? – Вот так!

Ждешь обед? – Вот так!

Машешь вслед? – Вот так!

Утром спишь? – Вот так!

А шалишь? – Вот так!

Незнайка:

Я решил несколько задач, ребята. Правильно ли я их решил?

Воспитатель:

Давайте проверим, как Незнайка решил задачи. Если Незнайка правильно

поставил знак, вы, ребята, поднимите зеленый кружок, а если вы считаете,

что Незнайка поставил знак неправильно, то поднимайте красный кружок.

Обращаю внимание детей на то, что острым концом знак всегда показывает

на меньшее число, а широким – на большее число. Если числа равны, то

между ними стоит знак равенства.

Дети:

- Исправление заданий Незнайки (у доски).

Воспитатель:

Ну вот Незнайка, мы исправили твои ошибки, выполнили задания. Едем

дальше.

Следующая станция – «Загадочная». (Карточка №3)

Достаю карточку с «хитрыми задачами». Дети дают устные ответы.

Ну вот, эти задания мы выполнили, давайте теперь немножко отдохнем.

Воспитатель:

Ну что ребята, отдохнули? Пора в путь.

Следующая станция – «Геометрическая». (Карточка №4)

Достаю из конверта следующее задание, читаю его.

Знайка дал задание Незнайке включить воображение и представить, из каких

геометрических фигур могут быть составлены разные предметы.

Ребята, давайте воспользуемся фигурами из пеналов и счетными палочками и

составим геометрические фигуры.

Дети:

Выполняют задание индивидуально.

Воспитатель:

Следующая станция – «Конечная». (Карточка №5)

Просьба покинуть свои места (дети выходят)

Наше путешествие подходит к концу. (включается музыка)

У Незнайки осталось последнее задание.

Здесь протекает речка, чтобы преодолеть это препятствие нам надо

построить мостик из брёвнышек.

Итак, начинаем строить мостик с самого короткого брёвнышка, а

заканчиваем



В раздел образования