Авторы: Кондратьева Наталья Николаевна, Наталья Николаевна Кондратьева
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №34
Населённый пункт: г. Ейск Краснодарский край
Наименование материала: статья
Тема: "Незнайка идет учиться"
Раздел: дошкольное образование
МБДОУ ДСКВ №34 г. Ейск Ейского района
Конспект
Организованной Образовательной Деятельности
(ФЭМП)
подготовительная к школе группа
Тема:
«Незнайка идёт учиться»
Воспитатель: Кондратьева Н.Н.
Программное содержание:
Уточнить представления о последовательности частей суток, дней
недели, о названии месяцев, о временах года.
Развивать умение называть предыдущее. Последующее и пропущенное
число к названному.
Закреплять умение порядкового и обратного счета в пределах 20;
навыки пользования знаками.
Совершенствовать умение строить сериационный ряд по длине
предмета.
Воспитывать желание помогать друг другу, вместе преодолевать
трудности.
Оборудование и материалы:
Магнитная доска, математические пеналы, счетные палочки, цифровые веера,
дидактические картинки, карточки с задачами, простые карандаши, полоски
разной длины.
Ход занятия:
Дети заходят в группу и приветствуют гостей.
Раздается стук в дверь, заходит Незнайка.
Незнайка:
Здравствуйте, ребята! Мой друг Знайка хочет, чтобы я многому научился и
стал умным. Для этого он передал мне портфель с заданиями, которые я
должен выполнить. А я ничего не знаю (вздыхает грустно), самому мне не
справиться.
Воспитатель:
Незнайка, ты хочешь, чтобы мы тебе помогли?
Незнайка:
Да!
Воспитатель:
Ребята, поможем Незнайке?
Дети:
Да!
Незнайка:
Тогда, ребята, нам придется отправиться в страну Знаний, где нас ждет много
интересного и увлекательного. И если вы всё сделаете правильно, то вас ждет
сюрприз.
Воспитатель:
Отправляемся в путь! Я буду машинистом, а вы, ребята - пассажиры.
Займите места в своих вагонах.
Воспитатель:
Первая станция – «Времена года» (карточка №1 с заданиями).
Дети:
Дают устные ответы.
Воспитатель:
Молодцы, ребята! Отправляемся на следующую станцию.
Вторая станция – «Смекалистая». ( карточка №2 и карточки с заданиями для
каждого ребёнка).
Дети:
- Прямой и обратный счёт (все вместе)
- Выполнение заданий с математическими пеналами и веерами
(индивидуально).
Физминутка
Как живешь? – Вот так!
А плывешь? – Вот так!
Как бежишь? – Вот так!
Вдаль глядишь? – Вот так!
Ждешь обед? – Вот так!
Машешь вслед? – Вот так!
Утром спишь? – Вот так!
А шалишь? – Вот так!
Незнайка:
Я решил несколько задач, ребята. Правильно ли я их решил?
Воспитатель:
Давайте проверим, как Незнайка решил задачи. Если Незнайка правильно
поставил знак, вы, ребята, поднимите зеленый кружок, а если вы считаете,
что Незнайка поставил знак неправильно, то поднимайте красный кружок.
Обращаю внимание детей на то, что острым концом знак всегда показывает
на меньшее число, а широким – на большее число. Если числа равны, то
между ними стоит знак равенства.
Дети:
- Исправление заданий Незнайки (у доски).
Воспитатель:
Ну вот Незнайка, мы исправили твои ошибки, выполнили задания. Едем
дальше.
Следующая станция – «Загадочная». (Карточка №3)
Достаю карточку с «хитрыми задачами». Дети дают устные ответы.
Ну вот, эти задания мы выполнили, давайте теперь немножко отдохнем.
Воспитатель:
Ну что ребята, отдохнули? Пора в путь.
Следующая станция – «Геометрическая». (Карточка №4)
Достаю из конверта следующее задание, читаю его.
Знайка дал задание Незнайке включить воображение и представить, из каких
геометрических фигур могут быть составлены разные предметы.
Ребята, давайте воспользуемся фигурами из пеналов и счетными палочками и
составим геометрические фигуры.
Дети:
Выполняют задание индивидуально.
Воспитатель:
Следующая станция – «Конечная». (Карточка №5)
Просьба покинуть свои места (дети выходят)
Наше путешествие подходит к концу. (включается музыка)
У Незнайки осталось последнее задание.
Здесь протекает речка, чтобы преодолеть это препятствие нам надо
построить мостик из брёвнышек.
Итак, начинаем строить мостик с самого короткого брёвнышка, а
заканчиваем