Автор: Бабичева Екатерина Петровна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: Муниципальное автономное дошкольное учреждение центр развития ребенка №85
Населённый пункт: город Томск
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Родина -россия
Раздел: дошкольное образование
Конспект занятия «Животные жарких
стран»
Проведение НОД:
Ребята вы любите путешествовать? (Ответ детей). Сегодня мы
отправимся в путешествие, в далекую жаркую страну, под названием
Африка. А как вы думаете, что это за страна такая?
Африка –
царство самого жгучего в мире солнца и горячего песка.
Воспитатель: Запоминайте волшебные слова, повторяйте за
мной:
Волшебный глобус я кручу,
Попасть я в Африку хочу!
Посмотрите, у меня в реках есть панамки. Как вы думаете, зачем они
нам нужны в путешествие? (Дети: чтобы не напекло голову, не было
солнечного удара.) Правильно, молодцы! Давайте мы сейчас их
наденем, чтобы отправиться в наше путешествие. И сядем выпрямив
спинки и представим как мы едим на верблюде, не забывайте, что
движения должны быть плавными. Молодцы. На нашем пути мы
будем встречать различных животных и выполнять задания.
Воспитатель: Запоминайте волшебные слова, повторяйте
Волшебный глобус я кручу,
Попасть я в Африку хочу!
Задание 1 «Опиши животное»
Первое животное, которое мы встретили – это жираф. Что вы знаете о
жирафе (Дети: у него длинная шея, длинные ноги, он коричневый в
пятнышку и т. д.) Правильно! А еще жираф считается самое высокое
животное, он ростом с двух этажный дом. Благодаря такому росту он
может доставать листья деревьев с самой макушки.
Второе животное – это зебра. (Дети: зебра полосатая, похожа на
лошадь, живет в стаи и т. д.) Молодцы. Но благодаря такому окрасу,
зебры почти незаметны в зарослях травы. И зебры живут табунами,
что бы чувствовать себя безопаснее.
Третье животное – слон. (Дети: Большое животное, у него есть
большие уши, нос. Есть большие бивни, он серого цвета и т. д) У
слона нос называется хобот. С помощью хобота он может достать
плоды, листья и поднимать тяжелые деревья. Так же чтобы
охладится, слоны принимают душ, поливая себя водой из хобота. С
помощью бивней он защищается от врагов.
Четвертое животное – лев. (Дети: это царь зверей, он сильный,
хищник, у него большая грива и т. д) Еще львы не живут стаями. Они
живут своей небольшой семьей. Львы охотятся не поодиночке, а
объединяются. Так они могут поймать больше добычи. А если охота
была неудачной львы могут отобрать пищу у других животных.
Пятое животное – Бегемот. (Он большой, добрый, у него маленькие
ушки, большая пасть и т. д) Молодцы. Но бегемота еще называют
гиппопотам. Он может поедать большое количество травы. Бегемот
является толстокожим животным.
Физкульт минутка «про зверей»:
В Африке жирафы делают вот так! (вытягиваем шею и встаем на
носочки)
Цветные попугайчики крылышками бяк-бяк-бяк (машем руками вверх и
вниз)
А удавы в узелок жух-жух-жух (делаем моторчик)
А слонята топают топ-топ-топ (топаем ногами)
И ушами хлопают хлоп-хлоп-хлоп (хлопаем в ладоши)
Задание 4 «Веселые загадки»
Загадки:
Царь зверей – большая кошка
Порычит со зла немножко,
Спит он в логове, поев
Носит гриву, грозный… (лев)
(показ иллюстрации, беседа на уточнение знаний о
животном)
Почему льву важно быть незаметным? (он хищник,
выслеживает добычу)
Почему мы его не видим? (цвет шерсти позволяет быть
незаметным среди желтой сухой травы).
Кто ходит на охоту? Львы или львицы? Почему?
(На охоту ходят, как правило, львицы. Они более
подвижны, ловки, более удачливы в охоте. Львы
тяжелы, неторопливы, ленивы. Добытое львицами мясо
сначала отведывает хозяин. Поэтому он всегда полноват,
сыт и сам не охотится.)
А чем внешне отличаются львы от львицы? (у льва
большая пушистая грива, а у львицы ее нет).
На кого охотятся львицы? (их добычей становятся
жирафы, антилопы, зебры).
Какую пользу приносят хищники?
(Львы не дают травоядным животным (антилопам, зебрам,
жирафам) размножаться в больших количествах, спасая
растительный мир от полного уничтожения, а также
уничтожают больных животных).
Вот лошадки, все в полосках,
Может быть они в матросках?
Нет, они такого цвета.
Угадайте, кто же это? (зебра)
(показ иллюстрации, беседа на уточнение знаний о
животном)
Зебра - это черная лошадка в белую полоску или белая
лошадка в черную полоску?
Каждая зебра покрыта полосками, и они не повторяются.
(По рисунку детеныш зебры узнает свою мать. А также их
окрас позволяет им сбить с толку хищников, они не могут
выделить одну зебру. Их много и они сливаются в одно
большое полосатое пятно).
Вот живой подъёмный кран,
Обитатель жарких стран.
Со стволов многоэтажных
Рвёт и листья, и банан. (жираф)
(показ иллюстрации, беседа на уточнение знаний о
животном)
Высота жирафа 6 метров, он ростом с 2-этажный дом,
половина высоты приходится на шею.
Зачем ему такая шея? (легко достает до самых верхушек
высоких деревьев, срывая листья).
Рядом с жирафом пасутся зебры, антилопы, страусы,
косули.
Чем привлекает их жираф? (высокий рост, чуткие уши и
зоркие глаза помогают ему увидеть хищника и объявить всем
тревогу. Глаза у жирафа так посажены, что, не поворачивая г
Носом – шлангом великан
Моется, как в душе.
Это житель жарких стран
Всех крупней на суше.
Какое самое большое животное в Африке? СЛОН
(показ иллюстрации, беседа на уточнение знаний о
животном)
Как вы думаете, осмелится лев напасть на слона? (нет,
слон – могучее, очень сильное животное, льву с ним не
справится).
Самое удивительное у слона – хобот.
Что делает им слон? (с помощью хобота слон срывает листья
с деревьев, рвет траву, пьет. Он переносит очень толстые
деревья. Хоботом слон защищается от врагов, выражает
нежность, поглаживает с любовью своих детенышей.)
Кто может принести вред слону? (Мышь, когда слон спит,
забирается в хобот и прогрызает всё; а муравей, во время
сна слона, прогрызает подошвы ног, и слон не может
ходить).
1. Его увидишь - сразу ясно.
Царь зверей - шутить опасно.
Грозный рык и грозный вид,
Даже гривы не подстриг (лев)
2. У него большие уши,
Длинный хобот носит он.
Хоть силен, но добродушен,
Потому что это … (слон)
3. Этот зверь какой – то странный,
Шея, как стрела у крана,
Чтобы ртом достать до трав
Вдвое сложится (жираф)
4. Любит он в грязи лежать,
От огромный открывать.
Неуклюжий, толстокожий,
На свинью чуть-чуть похожий (бегемот)
5. У нее в полоску платье.
И оно ей очень кстати:
Чтоб враги не увидали.
Эту лошадь вы узнали? (Зебра)
Заключение:
повторяйте Волшебный глобус я кручу,
Попасть назад я в сад хочу!
Молодцы! Вы справились со всеми нашими заданиями. Вот и
закончилось наше путешествие по Африке. С какими животными мы
сегодня повстречались, что нового мы о них узнали.