Автор: Бородай Людмила Николаевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ детский сад №56 "Колибри"
Населённый пункт: Г.о. Балашиха мкр. Саввино
Наименование материала: Статья
Тема: "Система – залог успешного развития ребёнка дошкольного возраста"
Раздел: дошкольное образование
Система – залог успешного развития ребенка
дошкольного возраста.
Подготовила:
Бородай Л.Н.
г. Балашиха
2024г.
Система – залог успешного развития ребенка
дошкольного возраста.
В основе счастливого будущего ребенка лежат процессы развития, воспитания и
обучения. От качества его воспитания в детском саду, в домашних условиях
зависит формирование личности в целом. Дошкольный период включает цель
донести до детей необходимые знания, нормы, правила поведения. Однако
невозможно сформировать развитую личность, не следуя определенной
системе.
Результаты периодичности обучающих методов ребенка.
Формируя общечеловеческие качества детей, необходимо учитывать
следующее:
система начинается с общения с семьей и воспитателем;
положительный момент регулярных диалогов состоит в умении будущего
ученика вести беседу, анализировать, высказать проблему. От периодичности
таких процессов зависит чувство уверенности, ответственности, доверия,
самостоятельности; тяга к познанию нового мира должна всегда подкрепляться
системным обращением к детской литературе, играм, соответствующим
возрасту, с последующим совместным обсуждением. Однако
непоследовательность, частая смена привычных правил данного вида
деятельности становятся признаками бессистемного воспитания, обучения,
приводит к пробелам в изучении материала.
Последствия в разногласии установок родителей.
Важным моментом в данном вопросе является проблема, когда малыш
становится на перекрестке противоположных мнений родителей. В таком
случае он не понимает поведение того и другого учителя, их установки. Если
действия наставников не совпадают с требованиями малыша, то подобная
ситуация ставит детей в тупик, так как желания родителей далеки от нормы.
Системный подход в любом виде деятельности дает стабильный психический
рост, удовлетворение и спокойствие, уверенность, так как привыкание к
присутствию намеченной цели, создание проблемной ситуации, ее решение и
обсуждение итогов помогает дошкольникам следовать запросам современной
образовательной и воспитательной программ. Самостоятельные
индивидуальные занятия воспитанника — это зона ответственности, способная
привить стремление к труду. Главное, чтобы занятия были регулярными. Через
периодическое обращение к литературе, использованию собственного опыта,
ежедневным дидактическим материалам можно организовать совместные
мероприятия, результатом которых станет развитие творческого мышления,
привыкание к исследовательским процессам.
Параметры системного подхода в воспитании дошкольника.
Системный подход имеет свои параметры, следование которым приводит к
эффективному воспитанию и обучению ребенка:
наличие в программе воспитателя схемы обучения, этапов
совершенствования умений и навыков;
регулярность обращения к интегрированной форме занятий;
анализ результатов разных видов деятельности вместе с детьми;
свобода слова;
умение подбирать оригинальные поощрения для детей (грамоты, медали);
приветствие права ошибиться;
создание доброжелательных, уважительных взаимоотношений;
привлечение игровых моментов;
обязательное использование новых понятий, терминов;
подведение итогов, сравнение достижений по окончании какого-либо
вида деятельности в сравнении с предыдущими;
демонстрирование взрослыми продукта деятельности на собственном
примере.
Таким образом, чтобы наладить воспитательный процесс дошкольника,
совершенствовать его практические навыки, любой вид деятельности должен
сопровождаться последовательностью, терпением и пониманием со стороны
взрослых, умением контролировать этот процесс. Так, шаг за шагом, создается
систематичность. В подобных условиях будут формироваться трудовые навыки
детей, эстетическое, умственное развитие, прививаться любовь к знаниям, что
важно для получения достойного образования в будущем, построения
гармоничных отношений в семье.