Напоминание

Педагогическая философия современного учителя музыки


Автор: Воронкина Светлана Владимировна
Должность: Педагог дополнительного образования (фортепиано)
Учебное заведение: МБУ ДО ЦРТ "Созвездие"
Населённый пункт: Г. Нижний Новгород
Наименование материала: Статья
Тема: Педагогическая философия современного учителя музыки
Раздел: дополнительное образование





Назад




Педагогическая философия современного учителя музыки.

Я работаю в сфере дополнительного образования педагогом по

фортепиано и концертмейстером. В наш центр развития творчества берут

всех желающих, а это значит, что мы развиваем всех детей, у которых есть

музыкальные способности и у которых их нет изначально. В процессе своей

работы понимаю, что если у ребенка есть желание и поддержка родителей,

то при регулярных занятиях можно развить музыкальный слух, музыкальную

память, чувство ритма, эмоциональную отзывчивость на музыку, воспитать

эстетический вкус на основе осознанного восприятия музыки. Воспитать

человека! А так же развить психологические качества, а именно любовь к

публичным

выступлениям,

исполнительскую

волю

(умение

сыграть

произведение от начала до конца), концентрацию внимания (умение

переключиться с одной части на другую).

С интересом наблюдаю за шестилетними малышами, как они

развиваются музыкально и духовно, с каким выражением лица «берут»

первые ноты на фортепиано. И некоторым детям даже первые ноты даются с

огромным трудом, а кто-то справляется с легкостью.

У меня учится ребенок с диагнозом ДЦП, для нее игра на фортепиано

тяжелый труд. Вижу, с каким трудом дается ребенку работа над гибкостью и

пластичностью игрового аппарата. Но играя свое первое произведение, я

понимаю, какая это победа для ребенка! Вижу в ребенке эмоциональный

отклик на музыку, для меня это важная составляющая урока. Считаю, что

абсолютно все дети достойны музыкального образования.

Интересный

факт

из

моей

практики.

Разучивая

произведение

Чайковского «Болезнь куклы», мы размышляли об образе

куклы, над

печальным и грустным характером пьесы. И

эмоции настолько сильно

захлестнули ребенка искренними и серьезными переживаниями, что он

расплакался, стало «жалко куклу»! А значит, ребенок увидел и ощутил

ценность и смысл этого произведения. Вижу наглядно, как музыка влияет на

психоэмоциональное настроение, чувства детей.

Считаю, что современный педагог по фортепиано должен идти в ногу

со временем, помогать «раскрыться» каждому ребенку, вне зависимости от

его способностей, быть всесторонне развитым, иметь творческий потенциал

и оригинальные идеи. Поэтому мы постоянно участвуем в разных конкурсах,

концертах с детьми, повышаем свою квалификацию, совершенствуем свое

мастерство, учимся чему-то новому, не стоим на месте. Учим детей верить в

себя и уважать окружающих.

1

К музыке нельзя прикоснуться (в прямом смысле), нельзя увидеть.

Пока она звучит, мы ее слышим, испытываем эмоции, чувства, «рисуем

картину», мыслим в образах. Каждый по-разному воспринимает то или иное

музыкальное произведение. У кого-то музыка остается в голове, и мы

напеваем услышанную мелодию, а кто-то просто не воспринимает никак. И

конечно, каждый из нас понимает музыку в силу своего воспитания, имею в

виду уровень музыкального образования, предрасположенность к музыке, та

среда, в которой вырос человек. Все эти факторы влияют на понимание

музыкального произведения.

Педагог дополнительного образования

(по классу фортепиано, концертмейстер)

Воронкина С.В.

2



В раздел образования