Автор: Хайрзаманова Лилия Наиловна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ д/с №455 г. Челябинск
Населённый пункт: город Челябинск
Наименование материала: Занятие по ознакомлению с окружающим
Тема: Что я знаю о себе и о здоровье
Раздел: дошкольное образование
Конспект
Занятия в средней группе по ознакомлению с
окружающим.
МДОУ д/с № 455
города Челябинска
Воспитатель
Хайрзаманова Лилия Наиловна
Челябинск
2024
Занятие по ознакомлению с окружающим
Тема: Что я знаю о себе и о здоровье.
Цель: 1. Уточнить представление о единстве организма.
2. Закрепить знания детей о частях тела человека и их функциях;
3. какие профессии нужны для сохранения здоровья и лечения; как распознать болезнь.
4. Уточнить знания детей о лекарственных растениях; как предупредить болезнь.
Предварительная работа:
Сюжетно-ролевые игры «Больница» , «Аптека», «Салон красоты», «Санаторий», экскурсия в
медицинский кабинет, наблюдение за работой врача, беседа о лекарственных растениях.
Материал:
- костюм Красной Шапочки;
- бумажные детали человека;
- рецепты;
- кукла.
Ход занятия.
Ребята к нам в детский сад приехала гостья, отгадайте кто:
«Бабушка девочку очень любила,
Шапочку красную ей подарила,
Девочка имя свое забыла свое,
А ну подскажите имя её»
(Красная Шапочка)
Под музыку в группу входит Красная Шапочка и здоровается с детьми.
Дети под музыку подтанцовывают вместе с Красной Шапочкой.
Красная Шапочка: У меня заболела бабушка, я хочу ей помочь, но не знаю
как. Научите меня, как быть здоровой и не болеть.
Воспитатель: Красная Шапочка, болезни бывают разные. Сначала надо
узнать, что болит у тебя или у твоей бабушки. Ты вот знаешь, из каких
частей состоит твоё тело?
Красная Шапочка: Нет.
(Показ на кукле)
Воспитатель: Повторяй за ребятами: Головушка-совушка ( гладит голову);
лобик –бобик (выставляют лобик как бычки); носик –абрикосик (закрывают
глаза и попадают пальчиком в кончик носа); щечки-комочки (мнут
пальчиками щечки); губки –голубки (вытягивают губки в трубочку);
зубочки- дубочки (стучат зубами); бородушка –молодушка (гладят
подбородок); глазки –краски (раскрывают пошире глаза); реснички –
сестрички (моргают ресничками); ушки непослушки (трут пальчиками
ушки); шейки –индейки (вытягивают шейку); плечики- кузнечики Дергают
плечиками вверх –вниз); ручки –хватушки (хватают вокруг себя); пальчики –
мальчики (шевелят пальчиками); грудочка –уточка (вытягивают вперед
грудь); спинка- тростинка (выпрямляют спинку); коленки –поленки (сгибают
ножки в коленях по очереди); ножки –сапожки (топают ножками).
Вот мы и выяснили из чего состоит наше тело. Запомнила Красная шапочка.
А сейчас ребята подойдите к столам и попробуйте выложить фигуру
человека и Красная Шапочка тоже.
Красная Шапочка: Теперь я знаю из каких частей состоит наше тело. А как
оно помогает нам жить? Что оно может?
Дети: Дышать, думать, есть, пить, говорить, двигаться.
Воспитатель: Надо хорошо знать и чувствовать тело. А как узнать , что ты
заболеваешь?
Дети: Закаляться: обтирание сухое после сна, ходить босиком, есть овощи и
фрукты, чеснок и лук.
Воспитатель: Ребята, а если заболели, кто нам поможет?
Отгадайте загадку.
«Кто в дни болезней
Всех полезней
И лечит нас от всех болезней»
(Доктор)
Красная Шапочка: Зачем мне врач, я и сама могу вылечить бабушку.
Воспитатель: Врач нужен, чтобы назначить лечение и выписать рецепты на
лекарство и таблетки, они очень нужны человеку, когда он болен. А как вас
лечит мама, когда вы болеете?
Дети: Пьем лекарства, полоскаем горло.
Воспитатель: Правильно полоскаем горло лекарственными травами, пьем
витамины, чай с малиной, т.к. лекарственные травы помогают в лечении.
Ребята, посмотрите вот у нас зеленая аптечка- это природные дары, которые
тоже могут лечить людей. Этими лекарственными травами полоскают горло
или пьют, мы о них поговорим на следующем занятии.
Красная Шапочка: Спасибо, я очень много узнала. Я напекла пирожки,
угощайтесь на здоровье. А мне сейчас пора к бабушке. До свидания.
Воспитатель: Надеюсь мы помогли Красной Шапочке.
Итог: А чем мы помогли ей?