Автор: Бубенцова Ирина Леонидовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБОУ Школа №1095
Населённый пункт: Москва
Наименование материала: презентация
Тема: Формирование Здорового Образа Жизни дошкольников в ходе в реализации проекта "К здоровой семье, через детский сад"
Раздел: дошкольное образование
Формирование здорового
образа жизни дошкольников в
ходе
реализации проекта
«К здоровой семье, через
детский сад».
ГБОУ школа №1095
Провела и подготовила:
Бубенцова И.Л.
2017год
Цель проекта
Воспитать физически, психически
здорового и социально-
адаптированного
ребенка через создание единого
здоровье сберегающего пространства
«Детский сад-семья» и через
приобщение родителей к здоровому
образу жизни.
Задачи проекта
•
1.Охранять и укреплять здоровье детей, совершенствовать
их физическое развитие, повышать защитные свойства
организма, улучшать физическую и умственную
работоспособность.
2.Формировать у всех участников образовательного
процесса осознанное отношение к своему здоровью.
3.Воспитывать в детях, родителях потребность в здоровом
образе жизни как показателе общечеловеческой культуры.
4.Приобщать детей и взрослых к традициям большого
спорта.
•
5.Развивать основные физические способности (силу,
быстроту, ловкость, выносливость и др.)и умение
рационально использовать их в различных условиях.
6.Формировать и совершенствовать двигательные
умения и навыки, обучать новым видам движений,
основанных на приобретенных знаниях и мотивациях
физических упражнений.
7.Способствовать усвоению правил соблюдения
гигиенических норм и культуры быта, связывая
воедино элементы анатомических, физиологических и
гигиенических знаний.
8.Создать оптимальный режим дня, обеспечивающий
гигиену нервной системы ребенка, комфортное
самочувствие, нервно – психическое и физическое
развитие.
Продукт:
Система работы по формированию
основ здорового образа жизни через
повышение оздоровительных
ресурсов семьей воспитанников.
Разработка проекта
1) Подготовка и отбор методического и
информационного материала для родителей;
2) Диагностика физического и эмоционального
развития детей;
3) Разработка стратегий взаимодействия с семьями
воспитанников;
4) Реализация;
5) Анализ эффективности проделанной работы.
Вид проекта: краткосрочный
Участники проекта: дети дошкольного возраста,
воспитатели родители воспитанников
Этапы реализации проекта.
I этап
1)Подобрать литературу и изучить теорию
вопроса.
2)Подобрать и изучить методическую
литературу по вопросу здоровья,
физического развития детей старшего
дошкольного возраста и вовлечения
родителей воспитанников, в работу ДОУ
3)Подобрать методы педагогической
диагностики воспитанников, их семей и
анализ результатов.
II этап
•
Планирование работы воспитателей с детьми и
родителями.
•
Создание условий для реализации проекта:
пополнение и подбор материала для реализации
проекта, проведение сбора необходимых
материалов и литературных источников по
соответствующим тематикам.
•
Пропаганда знаний о значении спорта и жизни
ребенка для родителей воспитанников.
•
Посещение соревнований и спортивных
мероприятий различного уровня (спортивные
праздники, эстафеты, и др)
•
Оказание информационной и методической
помощи педагогам, родителям.
•
Организация тематических выставок, создание
фотогазет, мини- презентации.
Физкультура на улице
Гимнастика и закаливание
Участие в спортивных
мероприятиях
Активное участие родителей
Необходимая и полезная
информация для родителей
по физическому воспитанию
III этап
Мониторинг проектной
деятельности
Подведение итогов проведенной
работы, подготовка отчетных
материалов.
Презентация проекта
Результаты проекта
•
1.Проявления интереса детей к здоровому образу
жизни, к занятиям физкультурой и спортом.
•
2.Сформированность представления детей о себе, о
семье.
•
3.Повышение интереса к своей семье как у детей, так
и у родителей.
•
4.Улучшение взаимоотношений родителей и детей.
•
5.Изменение родительских позиций, установок,
семейных ценностей.
•
6.Повышение активности родителей: участиях в
праздниках и развлечениях, дискуссиях, круглых
столах и т. д..
Спасибо за внимание!