Автор: Ольга Ивановна Пищенкова
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБОУ школа 122
Населённый пункт: г. Нижний Новгород
Наименование материала: Конспект Квест - игра
Тема: "Путешествие по Нижнему Новгороду"
Раздел: дошкольное образование
Конспект квест-игра
« Путешествие по Нижний Новгорода»
Цель: развития познавательного интереса у детей старшего
дошкольного возраста посредством игровой деятельности.
Задачи:
1.
Систематизировать и обобщить знания о истории Нижнего Новгорода,
о знаменитых людях города, о нижегородских промыслах.
2.
Создавать условия для формирования навыков исследовательской
деятельности, умения самостоятельно работать с информацией.
3.
Способствовать развитию логического и пространственного мышления.
Атрибуты для проведения:
Разрезная картинка «Дмитриевская башня» на 6 частей, презентация
«Нижний Новгород», тубус «Районы Нижнего Новгорода», фото «Известные
люди города», интерактивная игра «Они прославила наш город», набор
гербов, сундук с картинками «Нижегородские промыслы», фото города,
ватман, клей и цветные буквы.
Ход квест-игры:
Сегодня я приглашаю Вас отправиться в уникальное и познавательное
путешествие по нашему городу Нижнему Новгороду. На каждой станции вы
будите получать часть пазла, который пригодится вам для выполнения
последнего задания!
И так, наша игра называется «Путешествие по Нижнему Новгороду»
- А вы любите свой город? (ответы детей)
Игра: «Передай сердечко и скажи словечко» - подобрать прилагательные к
словам «Нижний Новгород» (любимый, дорогой, незабываемый и т.д.)
Воспитатель: Ребята, вы сказали о городе Нижний Новгород такие
прекрасные слова. А вы знаете, в какой стране вы живёте?
Дети: (ответы…)
Воспитатель: Да, наша страна называется Россия, и мы с вами живём в 5 по
величине городе России – в городе Нижний Новгород. Это наша малая
Родина. Мы - нижегородцы и должны гордиться этим!
Ребята, внимание на экран
(показ видеофильма «Нижний Новгород»)
Первое задание «Блиц-опрос»
Кто был основателем? (Юрий Долгорукий)
На каких горах основан город Нижний Новгород? (на Дятловых горах)
Какая река делит город на 2 части? Какие это части? (Ока делит город на
две части - верхнюю на Дятловых горах и нижнюю на её левом низинном
берегу)
Как называется место слияния Оки и Волги? (Слияние двух рек называется
Стрелка)
Какой самый древний памятник в Нижнем Новгороде? (Нижегородский
Кремль)
Сколько всего башен в Кремле? (В систему кремля входит тринадцать
башен - пять квадратных, имевших ворота, и восемь круглых)
В честь кого названа Чкаловская лестница? (Названа лестница в честь
знаменитого лётчика Валерия Чкалова)
Какую формыы Чкаловская Лестница? (Чкаловская лестница имеет форму
восьмерки)
Воспитатель: Вы молодцы ребята, на отлично справились с заданием.
Получаете часть мозаики.
Следующее задание
Задание «Районы Нижнего Новгорода»
На столе лежит игровое полотно «Нижний Новгород», надо на нем собрать
районы Нижнего Новгорода и назвать их (пазлы)
Сколько районов в нашем городе? (8)
Какие районы находятся в верхней части города? (Нижегородский,
Советский, Приокский)
Какие районы города находятся в Заречной (нижней) части города?
(Канавинский, Московский, Сормовский, Ленинский)
Ребята, в каком районе города мы с вами живем? (В Советском районе)
На какой улице находится наш Детский сад? (на улице Сибирцева)
Воспитатель: Вы молодцы ребята, на отлично справились с заданием.
Получаете следующую часть мозаики.
Следующее задание
Задание «Поиск знаменитых нижегородцев»
Самым главным богатством нашего славного города, являются люди,
которые прославили наш край. Надо найти все картинки с изображением
известных людей города (7 шт.)
А кто чем знаменит?
Воспитатель: Вы молодцы ребята, на отлично справились с заданием. И я,
думаю, что и вы когда вырастите, тоже принесёте пользу своему городу и
краю, и прославите его хорошими делами. Получаете часть мозаики.
Задание «Герб Нижнего Новгорода»
Задача: выбрать из 6 гербов разных городов, герб города Нижний Новгород.
Рассказать о нем: почему такого цвета, почему олень изображен на гербе.
Воспитатель: Вы молодцы ребята, на отлично справились с заданием.
Получаете часть мозаики.
Задание «Чудеса в сундуке. Нижегородские промыслы»
Задача: узнать и рассказать о каждом нижегородском промысле по картинке,
которую достанут из сундука.
Воспитатель: Вы молодцы ребята, на отлично справились с заданием.
Получаете часть мозаики.
Задание «Коллаж Любимый город»
Ребята, мы собрали части рисунка, он нам понадобиться для того, чтобы
сделать огромную открытку Любимому городу !
На столе ватман, клей , фото детей и городских улиц,
достопримечательности.
Задача: создать коллективный коллаж.