Напоминание

"Путешествие по Нижнему Новгороду"


Автор: Ольга Ивановна Пищенкова
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБОУ школа 122
Населённый пункт: г. Нижний Новгород
Наименование материала: Конспект Квест - игра
Тема: "Путешествие по Нижнему Новгороду"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект квест-игра

« Путешествие по Нижний Новгорода»

Цель: развития познавательного интереса у детей старшего

дошкольного возраста посредством игровой деятельности.

Задачи:

1.

Систематизировать и обобщить знания о истории Нижнего Новгорода,

о знаменитых людях города, о нижегородских промыслах.

2.

Создавать условия для формирования навыков исследовательской

деятельности, умения самостоятельно работать с информацией.

3.

Способствовать развитию логического и пространственного мышления.

Атрибуты для проведения:

Разрезная картинка «Дмитриевская башня» на 6 частей, презентация

«Нижний Новгород», тубус «Районы Нижнего Новгорода», фото «Известные

люди города», интерактивная игра «Они прославила наш город», набор

гербов, сундук с картинками «Нижегородские промыслы», фото города,

ватман, клей и цветные буквы.

Ход квест-игры:

Сегодня я приглашаю Вас отправиться в уникальное и познавательное

путешествие по нашему городу Нижнему Новгороду. На каждой станции вы

будите получать часть пазла, который пригодится вам для выполнения

последнего задания!

И так, наша игра называется «Путешествие по Нижнему Новгороду»

- А вы любите свой город? (ответы детей)

Игра: «Передай сердечко и скажи словечко» - подобрать прилагательные к

словам «Нижний Новгород» (любимый, дорогой, незабываемый и т.д.)

Воспитатель: Ребята, вы сказали о городе Нижний Новгород такие

прекрасные слова. А вы знаете, в какой стране вы живёте?

Дети: (ответы…)

Воспитатель: Да, наша страна называется Россия, и мы с вами живём в 5 по

величине городе России – в городе Нижний Новгород. Это наша малая

Родина. Мы - нижегородцы и должны гордиться этим!

Ребята, внимание на экран

(показ видеофильма «Нижний Новгород»)

Первое задание «Блиц-опрос»

Кто был основателем? (Юрий Долгорукий)

На каких горах основан город Нижний Новгород? (на Дятловых горах)

Какая река делит город на 2 части? Какие это части? (Ока делит город на

две части - верхнюю на Дятловых горах и нижнюю на её левом низинном

берегу)

Как называется место слияния Оки и Волги? (Слияние двух рек называется

Стрелка)

Какой самый древний памятник в Нижнем Новгороде? (Нижегородский

Кремль)

Сколько всего башен в Кремле? (В систему кремля входит тринадцать

башен - пять квадратных, имевших ворота, и восемь круглых)

В честь кого названа Чкаловская лестница? (Названа лестница в честь

знаменитого лётчика Валерия Чкалова)

Какую формыы Чкаловская Лестница? (Чкаловская лестница имеет форму

восьмерки)

Воспитатель: Вы молодцы ребята, на отлично справились с заданием.

Получаете часть мозаики.

Следующее задание

Задание «Районы Нижнего Новгорода»

На столе лежит игровое полотно «Нижний Новгород», надо на нем собрать

районы Нижнего Новгорода и назвать их (пазлы)

Сколько районов в нашем городе? (8)

Какие районы находятся в верхней части города? (Нижегородский,

Советский, Приокский)

Какие районы города находятся в Заречной (нижней) части города?

(Канавинский, Московский, Сормовский, Ленинский)

Ребята, в каком районе города мы с вами живем? (В Советском районе)

На какой улице находится наш Детский сад? (на улице Сибирцева)

Воспитатель: Вы молодцы ребята, на отлично справились с заданием.

Получаете следующую часть мозаики.

Следующее задание

Задание «Поиск знаменитых нижегородцев»

Самым главным богатством нашего славного города, являются люди,

которые прославили наш край. Надо найти все картинки с изображением

известных людей города (7 шт.)

А кто чем знаменит?

Воспитатель: Вы молодцы ребята, на отлично справились с заданием. И я,

думаю, что и вы когда вырастите, тоже принесёте пользу своему городу и

краю, и прославите его хорошими делами. Получаете часть мозаики.

Задание «Герб Нижнего Новгорода»

Задача: выбрать из 6 гербов разных городов, герб города Нижний Новгород.

Рассказать о нем: почему такого цвета, почему олень изображен на гербе.

Воспитатель: Вы молодцы ребята, на отлично справились с заданием.

Получаете часть мозаики.

Задание «Чудеса в сундуке. Нижегородские промыслы»

Задача: узнать и рассказать о каждом нижегородском промысле по картинке,

которую достанут из сундука.

Воспитатель: Вы молодцы ребята, на отлично справились с заданием.

Получаете часть мозаики.

Задание «Коллаж Любимый город»

Ребята, мы собрали части рисунка, он нам понадобиться для того, чтобы

сделать огромную открытку Любимому городу !

На столе ватман, клей , фото детей и городских улиц,

достопримечательности.

Задача: создать коллективный коллаж.



В раздел образования