Автор: Горшкова Наталья Викторовна
Должность: воспитатель первой категории
Учебное заведение: МБДОУ детский сад № 322
Населённый пункт: г.Новосибирск
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Конспект по теме: "По дорогам сказок"
Раздел: дошкольное образование
Организация непрерывно-образовательной деятельности в старшей – подготовительной группе.
Тема: «По дорогам сказок»
Выполнил: воспитатель первой категории, Горшкова Наталья Викторовна.
МКДОУ «Детский сад № 322 комбинированного вида» города Новосибирска.
Приоритетная образовательная область: речевое развитие.
Интеграция с другими образовательными областями: социально-коммуникативное развитие, физическое развитие,
познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие.
Целевые ориентиры в соответствии с ФГОС ДО: Развитие речевой деятельности старших дошкольников по
средствам художественной литературы.
Программное содержание:
Цель: продолжать обобщать и расширять знания детей о сказках.
Задачи:
Обучающие:
-углублять, расширять и закреплять знания детей о сказках, пополнять словарный запас
-совершенствовать умения узнавать сказку по иллюстрациям
-активизировать в речи детей название сказок, имена сказочных герое
-учить составлять связный рассказ по картинкам из знакомых сказок, не нарушая последовательность развивающихся
событий
-продолжать учить детей отгадывать загадки
-учить координировать движения со словами
Развивающие:
- развивать логическое мышление, связную речь, внимание, любознательность
- продолжать развивать умения высказывать свое мнение
-развивать мелкую моторику
Воспитательные:
-воспитывать уважение к книге, любовь к сказкам, прививать интерес к чтению
-воспитывать умения детей работать в коллективе
Коррекционные:
-развитие связной речи
-образование прилагательных от существительных
-формирование связных высказываний, элементов монологической речи
Средства обучения: флеш карта, методическое пособие (познавательная игра-лото «Угадай сказку»), книга со
сказками, атрибуты для инсценирования сказки «Репка», картинки с героями сказок.
Предварительная работа: Чтение сказок, обсуждение прочитанного. Рассматривание иллюстраций к различным
сказкам. Рисование по сюжетам сказок, собирание пазлов к сказкам, драматизация знакомых сказок.
Ход НОД:
Этапы занятия
Деятельность воспитателя
Деятельность детей
Планируемые
результаты
решения задач
1.Вводная часть
(мотивационный
этап)
Организационный момент. Звучит аудиозапись из
сказки…
В: Ребята, сегодня мы с вами поговорим, а чтобы
узнать о чем мы с вами поговорим, вам нужно отгадать
зашифрованное на доске слово.
Отгадывать мы его с вами будем по первым звукам
слов, отгаданных вами загадок.
(картинки с отгадками, героями сказок)
1.Красна девица, грустна ей не нравится весна, ей на
солнце тяжело, слезы льет бедняжка.
2.На сметане мешен, на окошке стужен круглый бок,
покатился …
3.Всех излечит, исцелит добрый доктор…
4.Она красива и мила, а имя ее от слова зола.
5.Толстяк живет на крыше, летает он всех выше.
6.В сказках он всегда простак, но зовут его дурак, но
ум еще покажет свой, этот сказочный герой…
Сказки
В: Ребята, какое слово у нас получилось?
В: Правильно. Сегодня мы с вами поговорим о сказках.
дети входят в группу
Снегурочка
Колобок
Айболит
Золушка
Карлсон
Иванушка
Сказки
Мотивация
детей на
предстоящую
деятельность.
В: Ой, ребята, а что это лежит у нас на полу.
В: А разве книги должны лежать на полу? А где им
место? Как нужно обращаться с книгами?
В: Ребята, это книга со сказками, ну куда же они
подевались, книга то пуста.
В: Но здесь есть записка. Пишет нам злая колдунья.
Я заколдовала ваши сказки и
Забрала их с собой, так как дети забыли о книгах и не
читают сказок, а предпочитают играть в телефоны,
планшеты, приставки…
В: Что же делать, ребята?
В: А что такое сказки? Откуда они появляются?
Сказка-это удивительный и волшебный мир. В
котором происходят самые необыкновенные
чудеса и превращения
поднимают ткань,
под ней лежит книга
ответы детей
ответы детей
2.Основная часть
(содержательный
,
В:Какие бывают сказки?
-если в сказке есть чудо, то она…
чудесная
Развитие
деятельностный
этап).
-если есть волшебство, то она…
-если есть добро, то она…
-если есть радость, то она…
-если есть загадки, то она …
-есть, мудрость, то она…
Появляется злая волшебница
(говорит слова)
Современные детишки
Не читают сейчас книжки
Сказки, что такое это, знают лишь из интернета
Им планшеты подавайте
Телефоны покупайте
Так послушайте детишки
Не видать вам сказок в книжке!!!
В:Ребята, а давайте покажем свои знания о сказках,
вдруг злая волшебница станет добрее и расколдует
наши сказки.
Пальчиковая гимнастика
Будем пальчики считать, будем сказки называть.
Рукавичка, Теремок, Колобок-румяный бок
Есть Снегурочка-краса
Три медведя, Волок-Лиса.
Не забудем Сивку-Бурку,
Нашу вещую каурку
Про Жар-,птицу сказку знаем,
Репку мы не забываем
волшебная
добрая
радостная
загадочная
мудрая
Совместно с
воспитателем
проводят
пальчиковую
гимнастику
познавательного
интереса.
Знаем Волка и Козлят
Этим сказкам каждый рад.
В: Ну вот колдунья, сколько ребята сказок знают.
А ты говоришь…
З.В: Ой, я даже не ожидала и вправду столько много
сказок назвали.
З.В: А я ведь тоже не с пустыми руками к вам пришла, я
приготовила для вас задание, да посложнее выбирала.
В:Хочу проверить знаете ли вы сказочных героев.
Перепутались сказки
(проводит колдунья)
1.Гадкий котенок
2.Три волчонка
3.Солнечная королева
4.Петушок Ряба
5.Иван-царевич и зеленый крокодил
6.Волк и 7-ро тигрят
7.пашенька и медведь
8.Царена индюшка
9.Сестрица Аленушка и братец Никитушка
10.Иван царевич и зеленый волк
11.Розовая шапочка
12.Кот в валенках
В: Давайте немного с вами подвигаемся, тетушка
Утенок
Поросенка
Снежная
Курочка
Серый волк
Козлят
Машенька
Лягушка
Иванушка
Серый
Красная
В сапогах
Учить
координировать
движения со
словом
колдунья может к нам присоединиться.
Физминутка
Дети рано утром встали
За грибами в лес пошли
Приседали, приседали, белый гриб в траве нашли.
На пеньке растут опята
Наклонитесь к ним, ребята
Наклонитесь раз, два, три
И в лукошко набери
Вон на дереве орех, кто подпрыгнет выше всех
Если хочешь дотянутся
Надо сильно потянуться
Три часа в лесу бродили
Все тропинки исходили.
В: А сейчас, ребята, я хочу вам предложить собрать
сказку из отдельных картинок и немного рассказать о
ней.
Игра-лото «Собери сказку»
Театрализация сказки «Репка»
З.В:Ребята, вы такие молодцы, оказывается вы знаете
много сказок и сказочных героев, вы такие добрые и
дружные, конечно же я расколдую для вас сказки. Вы
мне поможете?
З.В: Давайте вместе скажем волшебные слова
Крибли, крабле, бумс.
Выбирают
подходящие
картинки для своих
сказок
Да
Развитие
познавательных
умений через
построение
сюжета сказки
3.Заключительная
часть
(рефлексивный
этап).
В: Ребята, вам понравилось наше занятие?
В: О чем мы с вами сегодня говорили?
В: Давайте повторим как нужно обращаться с книгами?
В:Что несут для нас сказки, чему в них можно
научиться?
В И что вам понравилось больше всего?
Ответы детей.
Добро, любовь,
хорошие проступки…