Напоминание

"Поможем Буратино"


Автор: Михеенко Анжела Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ №9 "Чебурашка"
Населённый пункт: г.Южно-Сахалинск
Наименование материала: Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной к школе группе
Тема: "Поможем Буратино"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект непосредственной образовательной

деятельности по ФЭМП

в подготовительной к школе группе

Выполнила: воспитатель

МАДОУ №9 «Чебурашка»

Михеенко А.А.

Программные задачи:

Образовательная область: «Познание»

-Закрепить знания детей о последовательности дней недели.

-Закрепить названия геометрических фигур.

-Закрепить названия времен года.

-Продолжать закреплять навыки ориентировки в окружающем пространстве

и на листе бумаги в клетку.

-Продолжать закреплять умение составлять и решать арифметические

задачи и записывать их решение с помощью цифр и знаков, выделять в

задаче условие, вопрос, ответ.

Образовательная область: «Речевое развитие»

-Учить высказывать и делать простейшие выводы, излагать свои мысли

понятно для окружающих.

-Формировать умение вести диалог между воспитателем и детьми; учить

быть доброжелательными и корректными собеседниками.

Образовательная область: «Художественно - эстетическое развитие»

-Закрепить умения выразительно и ритмично двигаться в соответствии с

музыкой.

Образовательная область: «Физическое развитие»

-Воспитывать умение сохранять правильную осанку в различных видах

деятельности.

Образовательная область: «Социально коммуникативное развитие»

-Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, развивать умение

самостоятельно объединяться для совместной игры и труда, договариваться,

помогать друг другу. Развивать внимание, память, мышление; умение

оценивать себя.

Предварительная работа:

1.Чтение сказки «Буратино».

2. Разучивание пальчиковой гимнастики «Дружат в нашей группе девочки и

мальчики».

3. Дидактическая игра «Придумай и собери сказочную птицу из

геометрических фигур».

4. Беседа о дружбе, и дружеских отношений друг к другу;

Материал: 2 письма от кота Базилио и лисы Алисы, 4 конверта с заданиями,

наборы цифр, знаков «+», «-« , «=», геометрических фигур на каждого

ребёнка, ручки, листы бумаги в клетку, арифметические задачи на

интерактивной доске.

Методические приемы:

- Наглядные;

- Словесные (напоминания, указания, вопросы);

- Игровые (сюрпризный момент).

-Поощрение.

Ход НОД:

Организационный момент:

Ребята, посмотрите, сколько гостей пришло к нам в группу. Они хотят

посмотреть, как вы занимаетесь и чему научились в детском саду. Давайте

поздороваемся с гостями. (Дети приветствуют гостей). А теперь, ребята,

поприветствуем друг друга. Встаньте, пожалуйста, в круг.

- Собрались все дети в круг

Я – твой друг и ты – мой друг!

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся!

Возьмитесь за руки и улыбнитесь друг другу.

- Здорово! Теперь, благодаря вашим улыбкам, наш день обязательно будет

хорошим, принесёт нам много нового и интересного.

- А теперь покажите мне свои пальчики. Давайте их подружим.

- Дружат в нашей группе девочки и мальчики

Мы с тобой подружим маленькие пальчики

1,2,3,4,5 начинаем счёт опять

5,4,3,2,1 дружно мы в кругу стоим!

Встали ровненько ребята,

Слушайте внимательно:

- Здравствуй, математика!

- А как вы считаете Математика предмет – интересный или нет?

- Почему вы считаете, что интересно?

- А кто думает, что математика не интересный предмет?

- А давайте мы сегодня это проверим! Ребята, когда я пришла в детский сад, то увидела

у себя на столе вот это письмо, а кто его написал, вы должны отгадать.

Мальчик с азбукой под мышкой –

Деревянный шалунишка.

Победил он Карабаса,

Не подвел друзей ни разу.

Кто не слушался Мальвину?

Глупый, добрый …… (Буратино).

- Правильно, ребята, это Буратино! Хотите узнать, что написано в нём? (да)

ЧТЕНИЕ ПИСЬМА.

«Дорогие ребята! Пожалуйста, помогите мне! Злой кот Базилио и лиса Алиса

закрыли меня в комнате и не отдают мне мой золотой ключик, который я нёс папе

Карло. Отпустят меня они только тогда, когда я помогу им найти конверты и

выполнить их задания. Ребята, я не знаю ответы! Пожалуйста, помогите! Первое

задание в конверте под номером 1.»

В.: - Ну, что, ребята, поможем Буратино? (ДА). – И так, в конверте задание – БЛИЦ –

ОПРОС, ответить правильно и быстро на вопросы. – Готовы?

Разминка (с мячом)

- Сейчас день или вечер?

- Какие части суток ещё есть?

- Сколько дней в неделе?

- Сколько в неделе выходных?

- Сколько ушей у двух кошек?

- Сколько глаз у светофора?

- Какое сейчас время года?

- Назовите все времена года;

- Сколько пальцев на двух руках?

- Сколько лап у двух собак?

- Какой сейчас месяц?

- Сколько месяцев в году?

- Назовите зимние месяцы (весенние, летние, осенние);

- Сколько солнышек на небе ночью?

- Молодцы, ребята, с этим заданием вы справились отлично. 2-ое задание надо

искать в конверте, где изображена геометрическая фигура похожая на героя сказки,

который катился по дорожке. (Он от бабушки ушёл и от дедушки ушёл…). Что же это

за геометрическая фигура?

- Да, это круг. Давайте посмотрим, есть ли конверт с геометрической фигурой – круг.

Света, принеси, пожалуйста, конверт с геометрической фигурой – круг.

( ребёнок приносит конверт; воспитатель достаёт из конверта листок с заданием и

читает его).

1. Постройте фигуру, у которой 3 угла и 3 стороны (треугольник).

2. Постройте фигуру, у которой все стороны равны (квадрат).

3. Постройте фигуру, у которой 2 стороны длинные и 2 стороны короткие

(прямоугольник).

4. Постройте фигуру, у которой 2 острых угла и 2 тупых (ромб).

5. Постройте фигуру, у которой 5 углов и 5 сторон (пятиугольник).

6. Постройте фигуру из трех палочек. Что получилось? (треугольник).

7. Приставьте к нему 2 палочки, чтобы получились 2 треугольника. Какая

фигура получилась? (ромб).

8. И еще 2 палочки. Что получилось? (трапеция).

9. И еще 2 палочки. Что получилось? (2 ромба или трапеция и треугольник).

- Молодцы, ребята, вы прекрасно справились и с этим заданием! А теперь пора

нам и отдохнуть.

ФИЗ. МИНУТКА «БУРАТИНО»

«Буратино потянулся, - встать на носочки, поднять руки вверх-потянуться

вернуться

в исходное положение;

Вот нагнулся, разогнулся, - руки на поясе, ноги на ширине ступни, выполнить наклон

вперёд. Выпрямиться;

Руки в стороны развёл, - развести руки в стороны;

Ключик видно не нашёл, - повороты головы: влево, прямо, вправо, прямо;

Чтобы ключик нам достать - опустить руки вниз;

Надо на носочки встать - встать на носочки, поднять руки на уровне груди, вытянуть

руки перед собой;

И руками помахать». - помахать руками.

В.:- А теперь откроем конверт, на котором изображена геометрическая фигура, у

которой все стороны равны.

( Ребенок приносит конверт, воспитатель открывает и достаёт задание).

В.: - Ребята, скажите, пожалуйста, сколько частей в задаче? (2)

- Назовите их. ( условие и вопрос).

В.: - Дети, кот Базилио и лиса Алиса приготовили вам очень трудные задачи, но я надеюсь,

что мы вместе справимся с ними.

( На интерактивной доске воспитатель показывает слайды с задачами).

В.: - Молодцы, ребята! У нас остался последний конверт с заданием от кота

Базилио и лисы Алисы. А вот где оно вы должны угадать. – Если встать лицом к

часам, то, в левом заднем углу вы найдете конверт с геометрической фигурой,

где две стороны короткие, а две стороны длинные. ( Что эта за фигура?)

«прямоугольник».

( Воспитатель открывает конверт и читает задание).

В.: - Ребята, так это письмо от Базилио и Алисы, послушайте, что они нам пишут.

« Мы устали ждать, поэтому решили вернуть вам Буратино вместе с золотым

ключиком. Но у нас есть одно условие. Вот оно: нарисуйте нам подарки.

Рисовать вы должны по клеточкам. Вот подсказка».

В.:- Здесь есть план. Давайте не будем терять время. Подвиньте тетради, поставьте

карандаш на красную точку. Начинаем.

6 клетки – вправо

2 клетки – вверх

4 клетки – вправо

5 клеток – вниз

4 клетки – влево

2 клетки – вверх

4 клетки – влево

1 клетка – вниз

1 клетка – влево

1 клетка – вниз

1 клетка – влево

3 клетки – вверх

В.:- Что получилось?

Д.:- ---------------------(ключик)

В.:- Давайте оправим все ваши ключики лисе и коту. Пусть они помогут освободить

Буратино.

(работы собираются и выносятся за пределы группы)

Подводится итог занятия, во время которого «почтальон» (другой воспитатель) вносит в

группу письмо – ответ.

«Ребята! Большое вам спасибо. Кот Базилио и лиса Алиса меня отпустили, вернули

золотой ключик. Я обещаю вам, что буду выполнять всё, что скажет мне Мальвина. И

постараюсь многому научиться, потому что я хочу быть похожим на вас: много знать и

уметь. До свидания! Спешу на урок!»

Молодцы, ребята! Я рада, что всё у вас получилось. Наше занятие закончено.

Итог занятия

- Вот и подошло к концу наше занятие.

- Кто ответит мне на главный вопрос

нашего занятия: Математика предмет – интересно или нет?

- Ребята, какое задание больше всего вам понравилось?

- Какое было самым легким?

- Какое трудное?

- Кто считает, что он занимался хорошо?

- Вы мне тоже очень понравились, были настойчивыми, внимательными,

сообразительными и поэтому вам удалось показать нашим гостям,

что математика интересный предмет.



В раздел образования