Автор: Михеенко Анжела Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ №9 "Чебурашка"
Населённый пункт: г.Южно-Сахалинск
Наименование материала: Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной к школе группе
Тема: "Поможем Буратино"
Раздел: дошкольное образование
Конспект непосредственной образовательной
деятельности по ФЭМП
в подготовительной к школе группе
Выполнила: воспитатель
МАДОУ №9 «Чебурашка»
Михеенко А.А.
Программные задачи:
Образовательная область: «Познание»
-Закрепить знания детей о последовательности дней недели.
-Закрепить названия геометрических фигур.
-Закрепить названия времен года.
-Продолжать закреплять навыки ориентировки в окружающем пространстве
и на листе бумаги в клетку.
-Продолжать закреплять умение составлять и решать арифметические
задачи и записывать их решение с помощью цифр и знаков, выделять в
задаче условие, вопрос, ответ.
Образовательная область: «Речевое развитие»
-Учить высказывать и делать простейшие выводы, излагать свои мысли
понятно для окружающих.
-Формировать умение вести диалог между воспитателем и детьми; учить
быть доброжелательными и корректными собеседниками.
Образовательная область: «Художественно - эстетическое развитие»
-Закрепить умения выразительно и ритмично двигаться в соответствии с
музыкой.
Образовательная область: «Физическое развитие»
-Воспитывать умение сохранять правильную осанку в различных видах
деятельности.
Образовательная область: «Социально коммуникативное развитие»
-Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, развивать умение
самостоятельно объединяться для совместной игры и труда, договариваться,
помогать друг другу. Развивать внимание, память, мышление; умение
оценивать себя.
Предварительная работа:
1.Чтение сказки «Буратино».
2. Разучивание пальчиковой гимнастики «Дружат в нашей группе девочки и
мальчики».
3. Дидактическая игра «Придумай и собери сказочную птицу из
геометрических фигур».
4. Беседа о дружбе, и дружеских отношений друг к другу;
Материал: 2 письма от кота Базилио и лисы Алисы, 4 конверта с заданиями,
наборы цифр, знаков «+», «-« , «=», геометрических фигур на каждого
ребёнка, ручки, листы бумаги в клетку, арифметические задачи на
интерактивной доске.
Методические приемы:
- Наглядные;
- Словесные (напоминания, указания, вопросы);
- Игровые (сюрпризный момент).
-Поощрение.
Ход НОД:
Организационный момент:
Ребята, посмотрите, сколько гостей пришло к нам в группу. Они хотят
посмотреть, как вы занимаетесь и чему научились в детском саду. Давайте
поздороваемся с гостями. (Дети приветствуют гостей). А теперь, ребята,
поприветствуем друг друга. Встаньте, пожалуйста, в круг.
- Собрались все дети в круг
Я – твой друг и ты – мой друг!
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся!
Возьмитесь за руки и улыбнитесь друг другу.
- Здорово! Теперь, благодаря вашим улыбкам, наш день обязательно будет
хорошим, принесёт нам много нового и интересного.
- А теперь покажите мне свои пальчики. Давайте их подружим.
- Дружат в нашей группе девочки и мальчики
Мы с тобой подружим маленькие пальчики
1,2,3,4,5 начинаем счёт опять
5,4,3,2,1 дружно мы в кругу стоим!
Встали ровненько ребята,
Слушайте внимательно:
- Здравствуй, математика!
- А как вы считаете Математика предмет – интересный или нет?
- Почему вы считаете, что интересно?
- А кто думает, что математика не интересный предмет?
- А давайте мы сегодня это проверим! Ребята, когда я пришла в детский сад, то увидела
у себя на столе вот это письмо, а кто его написал, вы должны отгадать.
Мальчик с азбукой под мышкой –
Деревянный шалунишка.
Победил он Карабаса,
Не подвел друзей ни разу.
Кто не слушался Мальвину?
Глупый, добрый …… (Буратино).
- Правильно, ребята, это Буратино! Хотите узнать, что написано в нём? (да)
ЧТЕНИЕ ПИСЬМА.
«Дорогие ребята! Пожалуйста, помогите мне! Злой кот Базилио и лиса Алиса
закрыли меня в комнате и не отдают мне мой золотой ключик, который я нёс папе
Карло. Отпустят меня они только тогда, когда я помогу им найти конверты и
выполнить их задания. Ребята, я не знаю ответы! Пожалуйста, помогите! Первое
задание в конверте под номером 1.»
В.: - Ну, что, ребята, поможем Буратино? (ДА). – И так, в конверте задание – БЛИЦ –
ОПРОС, ответить правильно и быстро на вопросы. – Готовы?
Разминка (с мячом)
- Сейчас день или вечер?
- Какие части суток ещё есть?
- Сколько дней в неделе?
- Сколько в неделе выходных?
- Сколько ушей у двух кошек?
- Сколько глаз у светофора?
- Какое сейчас время года?
- Назовите все времена года;
- Сколько пальцев на двух руках?
- Сколько лап у двух собак?
- Какой сейчас месяц?
- Сколько месяцев в году?
- Назовите зимние месяцы (весенние, летние, осенние);
- Сколько солнышек на небе ночью?
- Молодцы, ребята, с этим заданием вы справились отлично. 2-ое задание надо
искать в конверте, где изображена геометрическая фигура похожая на героя сказки,
который катился по дорожке. (Он от бабушки ушёл и от дедушки ушёл…). Что же это
за геометрическая фигура?
- Да, это круг. Давайте посмотрим, есть ли конверт с геометрической фигурой – круг.
Света, принеси, пожалуйста, конверт с геометрической фигурой – круг.
( ребёнок приносит конверт; воспитатель достаёт из конверта листок с заданием и
читает его).
1. Постройте фигуру, у которой 3 угла и 3 стороны (треугольник).
2. Постройте фигуру, у которой все стороны равны (квадрат).
3. Постройте фигуру, у которой 2 стороны длинные и 2 стороны короткие
(прямоугольник).
4. Постройте фигуру, у которой 2 острых угла и 2 тупых (ромб).
5. Постройте фигуру, у которой 5 углов и 5 сторон (пятиугольник).
6. Постройте фигуру из трех палочек. Что получилось? (треугольник).
7. Приставьте к нему 2 палочки, чтобы получились 2 треугольника. Какая
фигура получилась? (ромб).
8. И еще 2 палочки. Что получилось? (трапеция).
9. И еще 2 палочки. Что получилось? (2 ромба или трапеция и треугольник).
- Молодцы, ребята, вы прекрасно справились и с этим заданием! А теперь пора
нам и отдохнуть.
ФИЗ. МИНУТКА «БУРАТИНО»
«Буратино потянулся, - встать на носочки, поднять руки вверх-потянуться
вернуться
в исходное положение;
Вот нагнулся, разогнулся, - руки на поясе, ноги на ширине ступни, выполнить наклон
вперёд. Выпрямиться;
Руки в стороны развёл, - развести руки в стороны;
Ключик видно не нашёл, - повороты головы: влево, прямо, вправо, прямо;
Чтобы ключик нам достать - опустить руки вниз;
Надо на носочки встать - встать на носочки, поднять руки на уровне груди, вытянуть
руки перед собой;
И руками помахать». - помахать руками.
В.:- А теперь откроем конверт, на котором изображена геометрическая фигура, у
которой все стороны равны.
( Ребенок приносит конверт, воспитатель открывает и достаёт задание).
В.: - Ребята, скажите, пожалуйста, сколько частей в задаче? (2)
- Назовите их. ( условие и вопрос).
В.: - Дети, кот Базилио и лиса Алиса приготовили вам очень трудные задачи, но я надеюсь,
что мы вместе справимся с ними.
( На интерактивной доске воспитатель показывает слайды с задачами).
В.: - Молодцы, ребята! У нас остался последний конверт с заданием от кота
Базилио и лисы Алисы. А вот где оно вы должны угадать. – Если встать лицом к
часам, то, в левом заднем углу вы найдете конверт с геометрической фигурой,
где две стороны короткие, а две стороны длинные. ( Что эта за фигура?)
«прямоугольник».
( Воспитатель открывает конверт и читает задание).
В.: - Ребята, так это письмо от Базилио и Алисы, послушайте, что они нам пишут.
« Мы устали ждать, поэтому решили вернуть вам Буратино вместе с золотым
ключиком. Но у нас есть одно условие. Вот оно: нарисуйте нам подарки.
Рисовать вы должны по клеточкам. Вот подсказка».
В.:- Здесь есть план. Давайте не будем терять время. Подвиньте тетради, поставьте
карандаш на красную точку. Начинаем.
6 клетки – вправо
2 клетки – вверх
4 клетки – вправо
5 клеток – вниз
4 клетки – влево
2 клетки – вверх
4 клетки – влево
1 клетка – вниз
1 клетка – влево
1 клетка – вниз
1 клетка – влево
3 клетки – вверх
В.:- Что получилось?
Д.:- ---------------------(ключик)
В.:- Давайте оправим все ваши ключики лисе и коту. Пусть они помогут освободить
Буратино.
(работы собираются и выносятся за пределы группы)
Подводится итог занятия, во время которого «почтальон» (другой воспитатель) вносит в
группу письмо – ответ.
«Ребята! Большое вам спасибо. Кот Базилио и лиса Алиса меня отпустили, вернули
золотой ключик. Я обещаю вам, что буду выполнять всё, что скажет мне Мальвина. И
постараюсь многому научиться, потому что я хочу быть похожим на вас: много знать и
уметь. До свидания! Спешу на урок!»
Молодцы, ребята! Я рада, что всё у вас получилось. Наше занятие закончено.
Итог занятия
- Вот и подошло к концу наше занятие.
- Кто ответит мне на главный вопрос
нашего занятия: Математика предмет – интересно или нет?
- Ребята, какое задание больше всего вам понравилось?
- Какое было самым легким?
- Какое трудное?
- Кто считает, что он занимался хорошо?
- Вы мне тоже очень понравились, были настойчивыми, внимательными,
сообразительными и поэтому вам удалось показать нашим гостям,
что математика интересный предмет.