Напоминание

"Моя педагогическая концепция."


Автор: Дибирова Равзанат Нажмудиновна
Должность: учитель русского языка и литературы
Учебное заведение: МКОУ СОШ №4
Населённый пункт: Р.Дагестан,г.Хасавюрт
Наименование материала: Статья
Тема: "Моя педагогическая концепция."
Раздел: среднее образование





Назад




Моя педагогическая концепция.

Счастье- это когда все лучшие стороны

твоей личности передаются ребенку.

Б.Окуджава

У каждого человека свое счастье, и я убеждена в том, что оно имеет свое

лицо, свою душу, свой путь. Счастье нельзя купить, отнять, ему бесполезно

подражать, но его можно дарить. Счастье живет в сердцах, которые

чувствуют любовь и красоту. Что такое счастье знают дети. Они умеют

смотреть на мир добрыми, светлыми глазами, умеют радоваться и

удивляться. Надо больше доверять детям.

Незаметно пролетело мое детство, пришло время задуматься о профессии. Я

выбрала путь учителя. Быть учителем хотела всегда. Большую роль в

формировании моего мировозрения сыграли мои учителя –Наргиз

Нажмудиновна, Бэлла Рашидовна, Шуайнат Магомедовна, Алим

Солтанович,Татьяна Петровна, Патимат Далгатовна …….. .В моей памяти

навсегда остался их главный урок-урок постоянной помощи ученику

открывать добро и красоту, быть честным и неравнодушным к проблемам

окружающих. Жалею ли я о своем выборе сейчас? Однозначно-нет. Я не

представляю себя в другой роли. Меня часто посещают мысли о том, что

работать с детьми-это огромное счастье. Именно дети и только они умеют

бескорыстно любить и своей любовью окрылять, вдохновлять и вселять

уверенность. Дети чувствуют уважение и, видя пример своих педагогов,

начинают отвечать взаимностью. Не надо скупиться на похвалу,

комплементы и теплые слова. «Поделись улыбкою своей, и она к тебе не раз

еще вернется»-поется в известной песне.

Я продолжаю искать счастье вместе с учениками. Я отношусь к пониманию

счастья как особого образа жизни. В школе я испытываю радость от

самореализации, и от того, что я на своем месте. Духовность, гуманизм,

любовь к своей земле-все это воспитывает русская литература. На уроках

литературы приучаю детей не оправдывать или осуждать, а стараться понять

поступки того или иного героя, сложившуюся ситуацию. Приучаю

рассматривать поступки героев с двух точек зрения: современной и с точки

зрения той эпохи, в которой жил герой. Очень важно тактично и умело

подводить ребят к важным выводам. Если ученик выходит с моего урока со

словами: «Я понял», «У меня получилось»-это самая большая награда. Для

меня самая большая награда-увидеть в ребенке семена доброты и любви,

которые дали всходы. А часто ли мы смотрим в глаза своим ученикам?

Посмотрите им в глаза. Загляните им в душу, ведь глаза-это зеркало души.

Сумейте рассмотреть в них Человека, Личность. У каждого ученика есть свой

идеал, к которому он стремится. Помочь ему возвыситься до этого идеала и

вместе с ним подняться на ту же высоту-занятие, достойное учителя.

Есть еще одно чудодейственное средство воспитывать детей-разговор по

душам. Общаясь с детьми, я стараюсь, чтобы каждый ребенок чувствовал

себя частью большой и дружной семьи, ему хотелось идти в школу, чтобы он

ждал встречи с одноклассниками и учителями, и был уверен, что его здесь с

радостью ждут. Педагог должен уметь отодвинуть на задний план свои

амбиции и обиды, которые в нем накопились после урока, остаться наедине

с учеником и душевно с ним поговорить. Ведь людей природа наделила

великим и могучим средством общения-языком, речью. Великая сила

доброго слова творит чудеса! В то время, когда хочется сразу вызвать

родителей, написать докладную или поставить двойку, достаточно перевести

дыхание и с гордостью подумать : «Я-педагог». Педагог должен понимать

своих воспитанников и без остатка прощать. Педагог обязательно должен

уважать своего воспитанника, видеть в нем личность и уметь распознать в

нем положительные черты характера, чтобы потом умело опираться на них в

общении с ребенком. Дети чувствуют уважение и, видя пример своих

педагогов, начинают отвечать взаимностью. И это общение доставляет мне

радость и удовольствие, потому что чувствую-я нужна им, а они нужны мне.

И в этой взаимности заключается счастье любого педагога. Мы, учителя, по

сути дела преподаем высшую педагогику, смыслом которой является емкое,

страстное и единственное слово-любовь. А как воспитать ребенка? А надо

просто любить. И я верю, что бескорыстие, самоотверженность, честность,

изначально присущие учительству, никогда не станут достоянием прошлого.

Я говорю своим ученикам сокровенные слова:

*Знаешь, а ведь ты понял то, что не многим дано понять.

*Быть добрым-твое признание.

*Без тебя сегодняшний урок не получился бы.

*Не многие дети умеют быть такими помощниками как ты.

*У тебя всегда получается как то особенно.

Моя педагогическая концепция строится на принципах толерантности.

Толерантность, как никогда ранее, важна в современном мире. Мы живем в

век глобализации экономики и все большей мобильности, быстрого развития

коммуникации. Проявление толерантности, созвучно уважению прав

человека, не означает терпимого отношения к социальной

несправедливости, отказ от своих или уступке чужим убеждениям. Это

означает, что каждый способен придерживаться своих убеждений и признает

такое же право за другими. «Толерантность»-это способность услышать и

понять другого человека, наша терпимость по отношению к ближнему.

Важнейшая цель воспитания толерантности состоит в утверждении ценности

человеческого достоинства и неприкосновенности каждой человеческой

личности.

Ценности толерантности:

Уважение и признание прав другого человека.

Принятие и понимание многообразия культур нашего мира.

Равенство всех людей независимо от социальной принадлежности, пола,

национальности, вероисповедания, возраста.



В раздел образования