Автор: Горина Тамара Васильевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ"ЗООШ №5"
Населённый пункт: город Заинск
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Классный час "День матери"
Раздел: начальное образование
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Заинская основная общеобразовательная школа № 5»
Заинского муниципального района РТ
Классный час во 2 классе
«День матери».
Учитель начальных классов
Горина Тамара Васильевна
Заинск
2017 год
Классный час «День матери».
Цель: Воспитание любви к матери, чувства благодарности за ее заботу и любовь
, развивать нравственные и духовные ценности учащихся на примере любви,
уважения и почитания матери.
Планируемый результат и формирование УУД.
Личностные:
- учить соотносить поступки и события с принятыми этическими нормами,
выделять нравственные аспекты поведения, ориентироваться в нравственных
нормах и правилах.
Регулятивные:
- учить определять тему и цели мероприятия, оценивать свою работу.
Познавательные:
- строить речевые высказывания в устной и письменной форме, устанавливать
причинно – следственные связи.
Коммуникативные:
- учить слышать и слушать друг друга, согласованно выполнять
совместную деятельность, договариваться, вести дискуссию, правильно
выражать свои мысли, оказывать поддержку друг другу и эффективно
сотрудничать как с учителем, так и с одноклассниками.
Оборудование: интерактивная доска, проектор, компьютер, вспомогательные
материалы (предметы, рисунок)
Средства: презентация, аудиозапись
Раздаточный материал: присутствует (лепестки, листочки).
Форма мероприятия: рассказ с элементами игры, пословиц, творческого
задания.
Дата и место проведения: 29.11.17.
Участники: 2 класс
Ход классного часа.
1. Орг. момент.
- Здравствуйте ,ребята, Меня зовут Тамара Васильевна. Сегодня мы вместе
проведем классный час
- Посмотрите, ребята , друг другу в глаза, улыбнитесь, передайте частичку
своего хорошего настроения другому.
2. Актуализация знаний . Презентация с притчей о маме
- Позвольте начать сегодняшний разговор с небольшой притчи, и определите
тему занятия.
За день до рождения Ребенок спросил у Бога:
- Я очень боюсь! Я совершенно не знаю, что я должен делать в этом мире?
Бог ответил:
- Я подарю тебе Ангела, он всегда будет рядом с тобой.
Он будет охранять тебя от всех бед.
— А как зовут моего ангела?
— Неважно как его зовут, у него много имён. Ты будешь называть его «Мама».
3. Сообщение темы и цели занятия.
-Как вы думаете, кому посвящен классный час, о ком мы будем говорить?
Слайд 1.
(Да, наша тема – «День матери..» )
- Мы собрались сегодня , ещё раз поговорить о самом дорогом и близком
человеке – о маме. Я думаю, что эта беседа заставит многих из вас задуматься,
другими глазами посмотреть на себя и свое поведение по отношению к близким.
4.Игра «Комплимент» Слайд 2
Скажите комплимент своей маме. Продолжите фразу
Моя мама самая……
Мама… Это слово маленький человечек произносит обычно первым в своей
жизни. Мамина улыбка, ее глаза, голос мы помним всю жизнь. Произнесите
сейчас это слово вслух, послушайте его мелодичность. Что вы чувствуете, когда
произносите его? ( чувствую радость, тепло, представляю свою маму, ее улыбку,
ее добрые и нежные руки.)
- Вспомните, как вы чаще всего обращаетесь к ней? (мама)
- Как еще можно обратиться к маме? (мамочка, мамулечка, мамуля)
- От этого слова всегда веет теплом. Ваша мама всегда с вами: она в каждой
вашей улыбке, в каждой вашей слезинке. Она как ангел, всегда стоит за вашим
плечом, закрывая вас своим теплом от беды и несчастья.
- Вспомните, пожалуйста, случаи из вашей жизни, когда мамин взгляд, ее слово,
прикосновение помогли вам. (выслушать ответы детей)
- На дворе ноябрь. И вдруг мы говорим о маме. Обычно эта тема появляется
весной.
- Но, как вы считаете, почему именно сегодня мы опять обращаемся к этой теме?
(День матери)
5. Объяснение нового материала . История праздника. Слайд 3
- В России День матери стали отмечать сравнительно недавно с 1998г. Указом
президента Росси Ельцина Б.Н. он отмечается в последнее воскресенье ноября.
День матери — праздник материнства, добра и теплоты. Это один из самых
трогательных праздников, потому что каждый из нас с детства несет в душе
единственный образ мамы. Праздник сравнительно молодой. Он еще не имеет
традиций, но надеемся, что со временем значение этого праздника возрастет.
6. Как вы думаете, что значит быть мамой? (не только родить ребенка, а
вскормить его, вырастить и воспитать достойным, умным, порядочным
человеком, заботиться о нем и быть ему опорой и поддержкой).
- Посмотрите, как ответственно быть мамой. Поэтому государство уделяет
большое внимание роли матери в семье.
7. Цветок помощи. Самостоятельная работа Слайд 4.
- Мы живем на удивительной планете заботливых мам.
- Наши мамы имеют ещё одну профессию – хозяйка дома. Дом держится на
маме. Ранним утром поднимаются наши мамы. Надо и домашние дела
переделать, и на работу не опоздать. Их руки постоянно трудятся для того, чтобы
вам было хорошо
Можем ли мы помочь маме в ее домашних делах? Как?
--Ребята, я предлагаю вам создать цветок помощи маме. Выберите и приклейте
на лепестки цветка виды помощи, которые вы будете оказывать маме.
Виды помощи: полить цветы, подмести пол, вымыть посуду, сходить в
магазин, вытереть пыль, поиграть с сестрой, полить грядки, принести дров,
расчистить снег.
Проверка.
Вывод: старайтесь делать то, что советуют вам лепестки.
8. Ситуации «Загляните в мамины глаза» Слайд 5
Мы должны сделать всё, чтобы глаза мам всегда светились радостью и счастьем.
Открывая двери своего дома, мы внимательно смотрим в глаза мамы. Ведь
говорят, что глаза – зеркало души.
- Вы часто заглядываете в глаза своей маме?
- Какие чаще всего бывают глаза у ваших мам – грустные или радостные?
- Давайте вдумаемся, а не можем ли мы сократить минуты грусти, душевных
огорчений наших мам? Как?
Знакома ли вам такая ситуация?
Я расскажу вам один случай про Витю и мамины слезы. Витя заявил маме, что
придет домой ровно в 7 часов. Но его неожиданно пригласил друг посмотреть
телевизор.
Ребята ,а как вы думаете ,что произойдёт дальше?
Передача была интересная и Витя забыл о своем обещании Вот уже 8 часов , а
его нет у мамы слезы на глазах. Где же мальчик? А в это время он смотрел
телевизор и весело смеялся.
Как вы думаете, что нужно было сделать Вите в этой ситуации?.
Никогда не забывайте о том, что обещали маме. А если нарушили данное слово,
имейте мужество признаться в этом и попросить прощения. От наших плохих
поступков материнское сердце болеет
Или другая ситуация.
Вы просите маму купить вам что-нибудь, потому что у всех есть, а у вас нет.
Мама объясняет, что не может вам купить это. У нее нет денег.
А как свы поступите ?
Но вы продолжаете требовать, обижаетесь на неё, обвиняете в том, что она
вас не любит, можете даже уйти и не разговаривать с ней.
- Хорошо ли вы поступаете?
Вывод: Так что же должны сделать мы, чтобы в маминых глазах чаще светилась
радость?
(беседа с учащимися)
9. Пословицы о матерях. Игра «Собери пословицу?» Слайд 6
Работа в группах. Дети составляют пословицы из слов.
В народе живёт много хороших, добрых слов о матери. Они передаются из
поколения к поколению. Это отмечается в устном народном творчестве, в
пословицах и поговорках.
- Давайте прочитаем пословицы о матерях и узнаем, что говорят они о
материнской любви.
- При солнышке тепло, при матери добро.
- Нет милее дружка, чем родима матушка.
- Сердце матери лучше солнца греет.
- Мама в доме – что солнышко на небе.
- Что объединяет все эти пословицы? (любовь, уважение к маме, к ее
чувствам и забота о нас)
10. Изготовление подарка « Солнышко для мамы»
11 . Подведение итогов.
- Какому дню мы посвятили наш классный час?
Я хочу пожелать всем присутствующим мамам счастья и любви, понимания и
терпения. Пусть будут здоровы ваши дети, пусть на глазах у вас выступают
только слезы радости.
- А вам ребята хочу пожелать беречь своих мамочек, любить, заботиться о них,
не причиняйте им боли словами, поступками. Почаще спрашивайте маму, чем
ей помочь, помогайте по дому, приносите хорошие вести из школы, говорите
маме много нежных и добрых слов, не стесняйтесь целовать маму, а если
случится, что виноваты, подойдите к маме, посмотрите прямо в глаза и скажите
“Прости!”
12. Рефлексия .
Если сегодня что-то тронуло вашу душу, возьмите «Солнышко», скажите добрые
слова для мамы, пожелания, которые вы унесёте сегодня с нашей встречи.
- Давайте посмотрим, какие добрые слова мы сегодня скажем мамам. (Дети
читают)