Автор: Стецюра Людмила Никитична
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "УНДС общеразвивающего вида №3 "Сказка"
Населённый пункт: РС(Я) Оймяконский район п.Усть-Нера
Наименование материала: "Роль семьи в ДОУ"
Тема: «Роль семьи и ДОУ в воспитании нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста»
Раздел: дошкольное образование
«
Роль семьи и ДОУ в воспитании
нравственно-патриотических чувств у детей
дошкольного возраста»
Формы взаимодействия ДОУ с семьёй
•
Разнообразие форм взаимодействия ДОУ с семьей позволяет выбрать
наиболее эффективные из них для решения задач патриотического
воспитания дошкольников, для повышения уровня знаний и умений
родителей по патриотическому воспитанию дошкольников.
•
Совместные экскурсии, прогулки к памятникам, достопримечательностям
города, поселка;
•
совместные праздники и викторины;
•
пополнение уголков, выставок и выполнение поздравительных стенгазет об
увлечениях всей семьи;
•
консультации, рекомендации.
•
Знакомство со двором, улицей, на которой живут дети, кладут начало
формированию у детей представлений о родном городе, посёлке, его
устройстве, истории, достопримечательностях.
Семья является традиционно главным институтом воспитания. То, что
ребенок в детские годы приобретает в семье, он сохраняет в течение
всей последующей жизни.
Для того чтобы вы родители стали активными помощниками нас
воспитателей, в патриотическом воспитании детей необходимо чтобы вы
сотрудничали с нами в жизни детского сада. Работа с семьей является
сложной задачей, как в организационном, так и в психолого-
педагогическом плане.
Свою работу с детьми я строю на основе искренности и доверии которые
позволят подрастающему поколению уверенно войти в мир взрослых,
состояться в нем, как личность . Большую роль в этом играет
сотрудничество с вами. Потому что считаю, что семья – это фундамент, на
котором строится высотный храм духовного мира ребенка.
Главной задачей патриотического воспитания детей является формирование
уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье, малой
родине и Отечеству.
•
Для маленького ребенка Родина
начинается с родного дома,
улицы, на которой живет он и
его семья, в семье начинает
«расти» будущий гражданин
своей страны. Семья-это целый
мир для ребенка, здесь он
учится любить, радоваться,
сочувствовать. В семье ребенок
приобретает первый опыт
общения, опыт «жить среди
людей».
Рекомендации для родителей
•
В своей работе я предлагаю следующие рекомендации:
•
Обращайте внимание ребенка на красоту родного города, поселка.
•
Во время прогулки расскажите, что находится на вашей улице.
•
Дайте представление о работе общественных учреждений.
•
Вместе с ребенком принимайте участие в труде по благоустройству и
озеленению территории детского сада, своего двора.
•
Учите ребенка правильно оценивать свои поступки и поступки
других людей.
•
Читайте книги о родине, ее героях, традициях, культуре своего
народа.
•
Поощряйте ребенка за стремление поддерживать порядок,
примерное поведение в общественных местах.