Автор: Багаутдинова Юлия Асгаровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад "Теремок"
Населённый пункт: Новый Уренгой
Наименование материала: Мастер - класс для педагогов
Тема: Использованием арт-терапии "Тёплая картина"
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Теремок»
Мастер-класс с использованием арт-терапии
«Тёплая картина»
Воспитатель ИЗО - деятельности
Багаутдинова Юлия Асгаровна
2017г.
Мастер – класс с элементами арт-терапии
«Теплая картина»
Цель:
Формирование интереса участников мастер- класса к нетрадиционной
изобразительной технике и материалу «не пряденая шерсть»
Задачи:
1. Обогатить жизненный опыт детей зрительными, осязательными
впечатлениями при активном действии с не пряденой шерстью;
2. Развивать воображение , фантазию;
3. Упражнять в создании декоративной композиции из необычного материала;
4. Упражнять в сочетании различных цветовых решений;
5. Гармонизировать эмоциональное состояние участников мастер-класса.
Ход мастер-класса:
Присутствующие располагаются вокруг стола. На столе находятся
необходимые материалы: не пряденая шерсть различных цветов (белая ,
песочная, черная, желтая, красная, несколько оттенков синей и зеленой
цветов), ножницы, фоторамки небольшого размера без стекла.
Педагог: «Знаете ли вы, дорогие друзья, что люди с давних времен научились
использовать шерсть овец для изготовления ковров, обуви, теплой одежды и
даже жилища. В Средней Азии и сейчас можно увидеть юрты- дома
сделанные из войлока. Войлоком называется материал сделанный из шерсти
овец, вы наверняка тоже используете валенки в холодные зимы, они тоже
сделаны из войлока. Шерсть сбивают при помощи горячей воды и она
превращается в теплый и прочный материал. Но сегодня мы используем этот
приятный на ощупь материал в иных целях. Научимся создавать картины,
используя разноцветную шерсть вместо красок. Я буду рассказывать вам
историю и попутно показывать как создать такую теплую картину.
Педагог показывает как освободить фоторамку от картона, соблюдая
осторожность. Располагает перед собой картонную подложку от рамки.
Перебирает руками шерсть, показывая детям как разделить небольшие пряди
шерсти нужной длины. Звучит негромкая плавная мелодия.
Педагог: Я расскажу вам как в одном озере жила рыбка. Любила она плавать
в водах родного озера и любоваться цветными переливами , особенно когда
солнечные лучи проникали сквозь толщу воды и разноцветными бликами
играли на окружающих предметах. Давайте и мы попробуем изобразить как
это выглядит. Педагог предлагает выбрать шерсть разных оттенков синего и
белого цветов, распределить ее на тонкие жгуты и чередуя цвета уложить как
фон для картины, плотным слоем на картонную подложку. При этом поощряя
самостоятельный выбор сочетания различных цветов шерсти.
На дне озера, где жила рыбка, был песок (изображается шерстью песочного
цвета), тут и там лежали разноцветные камушки, большие и маленькие
(маленькие прядки белого и черного цвета скатываются в шарики и в
произвольном порядке располагаются на «песке»).
Любила рыбка играть в прятки с друзьями среди водорослей, где и от хищной
рыбы можно было бы спрятаться (сочетая различные оттенки зеленого цвета
шерсти педагог формирует длинные водоросли, размещая их по краям
композиции).
А вот и она сама. У рыбки овальное тельце покрытое золотой чешуей (чтобы
изобразить чешую, педагог показывает как на сформированное овальное
желтое тело рыбки, ножницами нарезаются короткие кусочки шерсти
красного оттенка). У нашей рыбки красные плавники и роскошный хвост
(прядки красного и желтого цветов собранные в пучок у основания хвоста и
плавников). Поэкспериментируйте с цветом и ваша рыбка будет самой
красивой.
Глазки у рыбки круглые, давайте сделаем из черной прядки колечко и
заполним его нарезанными кусочками шерсти черного(зрачок) и белого
цвета. А тонким жгутиком черного цвета выделим голову рыбки.
Полюбуйтесь своей работой.
Педагог помогает детям вставить готовую работу в рамку, аккуратно обрезать
выступающие концы шерсти с изнанки.
Пусть ваши теплые картины напоминают вам о теплом лете и о том как
приятно было работать с мягкой шерстью.
Организуется выставка детских работ.
Литература:
1. Комарова Т.С. Изобразительная деятельность: Обучение детей
техническим навыкам и умениям. /Дошкольное воспитание, 2005, №2;
2. Комарова Т.С. Как можно больше разнообразия. /Дошкольное воспитание,
2005, №9;
3. Никитина А.В. Нетрадиционные техники рисования в детском саду.
/Пособие для воспитателей и заинтересованных родителей/. – СПб: КАРО,
2008;
4. Утробина К.К., Утробин Г.Ф. Увлекательное рисование методом тычка с
детьми 3-7 лет из серии: Рисуем и познаём окружающий мир.-М., 2007;
5. Рисование с детьми дошкольного возраста. Нетрадиционные техники
рисования/ под ред. Казаковой Р.Г./-М., 2005.