Автор: Шевкопляс Людмила Давыдовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ детского сада комбинированного вида № 9 "Радуга
Населённый пункт: г. Карасука, Новосибирская область
Наименование материала: Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию
Тема: "Труд - основа жизни человека"
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида № 9 «Радуга»
Карасукского района Новосибирской области
КОНСПЕКТ
образовательной деятельности детей
в старшей группе
по познавательному развитию
по теме: «Труд – основа жизни человека!»
Выполнила воспитатель:
Шевкопляс Л.Д. воспитатель первой кв. кат.
г. Карасук, 2022 г
Приоритетная образовательная область:
Познавательное развитие.
Экономика.
Развивающая предметно-пространственная среда темы ОД:
магнитная
доска, карточки с изображением людей разных профессий, повара, врача,
строителя, учителя, программиста, бухгалтера, бизнесмена, ноутбук.
Интеграция с другими образовательными областями: речевое развитие,
социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Формы работы:
рассказ, беседа, чтение стихотворения, объяснение,
просмотр иллюстраций, игра.
Виды деятельности: коммуникативная, двигательная,
игровая, поисковая
деятельность.
Программное содержание: расширить представление детей о роли труда в
жизни человека, побуждать детей к развитию своих трудовых навыков.
Воспитывать положительное отношение к труду.
Содержание ОД:
Мотивация:
В: – Ребята, я сейчас причитаю вам небольшое стихотворение, вы его
послушаете и постарайтесь догадаться о чем мы сегодня будем говорить?.
Пока в пространстве кружиться планета
На ней, залитой солнцем, никогда, не будет дня,
Чтоб не было рассвета, не будет дня, чтоб не было труда.
В: - Как вы понимаете смысл этих строк?
В: - Человек трудился всегда, и будет трудится всегда, так как с помощью
труда он смог превратиться из дикаря в разумное существо.
Труд – основная деятельность человека по созданию своего благополучия.
Воспитатель
показывает
детям
картинку
–
коллаж,
где
изображены
представители разных профессий и просит угадать, о чем дальше пойдёт
речь.
В: - Кто изображён на картине? (люди разных профессий).
- Скажите, как можно одним словом назвать действия, которые выполняют
все люди, разных профессий, что они делают? – работают, трудятся.
- Как вы думаете, зачем людям ходить на работу?
- Что получают люди за работу? – зарплату.
- Всякая ли работа оплачивается?
- За какой труд не платят деньги? – домашняя работа не оплачивается, но она
необходима.
- Какое значение имеет мамина работа на кухне для всей семьи – мама сварит
обед, без которого мы не можем прожить.
В: - Труд помогает нам удовлетворить свои потребности, если наши
родители будут ходить на работу, то им дадут зарплату, на которую вы
купите продукты, из этих продуктов мама сварит обед, и вы удовлетворите
свою потребность в еде. Как же нам необходима одежда и жильё, которое
наши родители могут приобрести на честно заработанные деньги на работе.
- Посмотрите на это и скажите, какие профессии помогают нам и приносят
нам пользу?
Учитель – учит, даёт задания, швея – шьёт нам одежду, доктор – лечит, клоун
– развлекает.
В: - Какой вывод можно сделать? (Труд людей разных профессий помогает
человеку удовлетворить свои потребности).
- А сейчас посмотрите очень внимательно мультфильм « Самый главный» и
приготовьтесь ответить на вопрос - какая профессия самая важная?
После просмотра:
- Какие профессии у героев мультфильма?
- Как вы поняли, какая профессия самая важная?
- Труд каждой профессии важен и полезен для людей? Нужно трудиться,
чтобы всем пригодиться?
- Как трудитесь вы? Помогаете родителям в уборке игрушек, учитесь.
В: - Послушайте поговорки и их скажите, как вы их понимаете?
- Без труда, не выловишь и рыбку из труда;
- Какие труды, такие и плоды.
Итог: В:– Скажите, о чём мы сегодня говорили?
- Что вы узнали нового? Так для чего человек трудиться?