Напоминание

"Труд - основа жизни человека"


Автор: Шевкопляс Людмила Давыдовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ детского сада комбинированного вида № 9 "Радуга
Населённый пункт: г. Карасука, Новосибирская область
Наименование материала: Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию
Тема: "Труд - основа жизни человека"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида № 9 «Радуга»

Карасукского района Новосибирской области

КОНСПЕКТ

образовательной деятельности детей

в старшей группе

по познавательному развитию

по теме: «Труд – основа жизни человека!»

Выполнила воспитатель:

Шевкопляс Л.Д. воспитатель первой кв. кат.

г. Карасук, 2022 г

Приоритетная образовательная область:

Познавательное развитие.

Экономика.

Развивающая предметно-пространственная среда темы ОД:

магнитная

доска, карточки с изображением людей разных профессий, повара, врача,

строителя, учителя, программиста, бухгалтера, бизнесмена, ноутбук.

Интеграция с другими образовательными областями: речевое развитие,

социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Формы работы:

рассказ, беседа, чтение стихотворения, объяснение,

просмотр иллюстраций, игра.

Виды деятельности: коммуникативная, двигательная,

игровая, поисковая

деятельность.

Программное содержание: расширить представление детей о роли труда в

жизни человека, побуждать детей к развитию своих трудовых навыков.

Воспитывать положительное отношение к труду.

Содержание ОД:

Мотивация:

В: – Ребята, я сейчас причитаю вам небольшое стихотворение, вы его

послушаете и постарайтесь догадаться о чем мы сегодня будем говорить?.

Пока в пространстве кружиться планета

На ней, залитой солнцем, никогда, не будет дня,

Чтоб не было рассвета, не будет дня, чтоб не было труда.

В: - Как вы понимаете смысл этих строк?

В: - Человек трудился всегда, и будет трудится всегда, так как с помощью

труда он смог превратиться из дикаря в разумное существо.

Труд – основная деятельность человека по созданию своего благополучия.

Воспитатель

показывает

детям

картинку

коллаж,

где

изображены

представители разных профессий и просит угадать, о чем дальше пойдёт

речь.

В: - Кто изображён на картине? (люди разных профессий).

- Скажите, как можно одним словом назвать действия, которые выполняют

все люди, разных профессий, что они делают? – работают, трудятся.

- Как вы думаете, зачем людям ходить на работу?

- Что получают люди за работу? – зарплату.

- Всякая ли работа оплачивается?

- За какой труд не платят деньги? – домашняя работа не оплачивается, но она

необходима.

- Какое значение имеет мамина работа на кухне для всей семьи – мама сварит

обед, без которого мы не можем прожить.

В: - Труд помогает нам удовлетворить свои потребности, если наши

родители будут ходить на работу, то им дадут зарплату, на которую вы

купите продукты, из этих продуктов мама сварит обед, и вы удовлетворите

свою потребность в еде. Как же нам необходима одежда и жильё, которое

наши родители могут приобрести на честно заработанные деньги на работе.

- Посмотрите на это и скажите, какие профессии помогают нам и приносят

нам пользу?

Учитель – учит, даёт задания, швея – шьёт нам одежду, доктор – лечит, клоун

– развлекает.

В: - Какой вывод можно сделать? (Труд людей разных профессий помогает

человеку удовлетворить свои потребности).

- А сейчас посмотрите очень внимательно мультфильм « Самый главный» и

приготовьтесь ответить на вопрос - какая профессия самая важная?

После просмотра:

- Какие профессии у героев мультфильма?

- Как вы поняли, какая профессия самая важная?

- Труд каждой профессии важен и полезен для людей? Нужно трудиться,

чтобы всем пригодиться?

- Как трудитесь вы? Помогаете родителям в уборке игрушек, учитесь.

В: - Послушайте поговорки и их скажите, как вы их понимаете?

- Без труда, не выловишь и рыбку из труда;

- Какие труды, такие и плоды.

Итог: В:– Скажите, о чём мы сегодня говорили?

- Что вы узнали нового? Так для чего человек трудиться?



В раздел образования