Напоминание

Нравственно-патриотическое воспитание детей младшего дошкольного возраста в контексте физического развития с использованием инновационной технологии группового обучения»


Автор: Монастыренко Анна Борисовна
Должность: инструктор по физической культуре
Учебное заведение: МБОУ СОШ №17 Дошкольное отделение" Светлячок"
Населённый пункт: город Серпухов Московская область
Наименование материала: Статья
Тема: Нравственно-патриотическое воспитание детей младшего дошкольного возраста в контексте физического развития с использованием инновационной технологии группового обучения»
Раздел: дошкольное образование





Назад




«Нравственно-патриотическое воспитание детей младшего дошкольного

возраста в контексте физического развития с использованием

инновационной технологии группового обучения»

Современное общество сталкивается с вызовами, связанными с развитием

цифровых технологий, что влечет за собой все большее отдаление детей от

физической

активности

и

недостаток

нравственно-патриотического

воспитания. Однако, и технологии, и физическое развитие могут стать

полезными инструментами для формирования мироощущения и ценностей у

маленьких детей.

Младший дошкольный возраст – критический период в развитии ребенка,

когда формируются навыки и ценности. Физическое развитие является

важной частью воспитания, однако в условиях современных технологий

может быть вызовом. Инновационные технологии группового обучения

предлагают новые подходы к нравственно-патриотическому воспитанию и

физическому развитию детей.

Давайте рассмотрим, что такое нравственно-патриотическое воспитание в

физическом развитии детей младшего возраста - это процесс формирования

ценностного отношения к Родине, патриотических чувств и нравственных

установок у детей с помощью физической активности. Это объединение

физического развития и морального воспитания с целью воспитания

патриотической

гражданской

позиции,

ответственности,

дисциплины,

уважения к себе и окружающим.

Значимость

нравственно-патриотического

воспитания

в

физическом

развитии детей младшего возраста с использованием технологии группового

обучения не может быть недооценена. Этот подход играет ключевую роль в

формировании

гармоничной

личности

ребенка,

способствуя

его

физическому, эмоциональному и социальному развитию.

Нравственно-патриотическое

воспитание

является

основой

для

формирования у детей ценностных ориентаций, мировоззрения и характера.

Благодаря такому воспитанию, дети осознают значение нравственных норм и

правил, развивают такие качества, как честность, доброта, ответственность,

уважение к окружающим и забота о них. Эти нравственные ценности будут

сопровождать ребенка на протяжении всей его жизни, помогая ему

принимать правильные решения и справляться с жизненными вызовами.

Использование технологии группового обучения в физическом развитии

детей младшего возраста дополняет нравственно-патриотическое воспитание,

обеспечивая еще более глубокое взаимодействие и сотрудничество между

детьми. Взаимодействие в группах способствует развитию коммуникативных

навыков, уважительного отношения к партнеру, умения работать в команде и

решать проблемы вместе. Такой подход позволяет детям осознать важность

взаимопомощи, сотрудничества и коллективных усилий для достижения

общей

цели,

что

является

важным

аспектом

нравственного

и

патриотического развития.

Технология группового обучения представляет собой методический подход,

применяемый в образовательном процессе с целью развития нравственно-

патриотических качеств у детей младшего возраста в контексте физического

развития. Эта технология основана на организации сотрудничества и

взаимодействия между детьми в группах, где каждый ребенок выполняет

определенную роль и несет ответственность за свое и партнерское действия.

В

рамках

данной

технологии

создается

условие

для

формирования

нравственных навыков и ценностных ориентаций у детей, таких как умение

работать в команде, взаимовыручка, уважение и терпимость к партнеру,

этическое поведение и ответственность за свои действия. Задача педагога

заключается в организации деятельности групп в соответствии с целями и

задачами физического воспитания и нравственно-патриотического развития.

В моем опыте работы с детьми младшего возраста на физкультурных

занятиях с использованием инновационной технологии группового обучения

я успешно применяю следующие задания, ориентированные на основные

движения и общеразвивающие упражнения для детей младшего дошкольного

возраста:

1) Комплекс общеразвивающих упражнений в парах. Дети объединялись в

пары,

где

одновременно

выполняли

упражнения,

контролируя

темп

выполнения упражнения. Такая форма упражнения способствовала развитию

координации движений, силы и сотрудничества между детьми.

2) Ходьба по гимнастической скамейке в парах. Один ребенок идёт по

гимнастической скамейке, а второй его ведёт его за руку, обеспечивая

стабильность и безопасность. Затем дети менялись ролями. Это упражнение

развивало равновесие, координацию и сотрудничество между детьми, а также

улучшало общую физическую подготовку.

3) Прокатывание мяча по наклонной скамье и ловля его. Дети разбиваются

на группы, затем делятся на пары. Один ребенок прокатывает мяч по

наклонной скамье, а другой ловит мяч. Затем они меняются ролями. Это

упражнение развивало моторику, координацию глаз и рук, а также

сотрудничество.

4) Прокатывание мяча детьми друг другу из положения сидя на полу. Дети

разбиваются на две группы сидят напротив друг друга и перекатывают мяч

друг

другу.

Это

упражнение

развивает

силу

рук,

координацию

и

сотрудничество, а также способствует общему развитию моторики и

взаимодействию между детьми.

В рамках технологии можно использовать различные упражнения и игры,

направленные на развитие физических и нравственных качеств детей.

Одним из важных аспектов такой технологии является включение в обучение

элементов патриотического воспитания. Это может быть организация

совместных

соревнований

с

использованием

национальных

символов,

проведение тематических игр и эстафет, посвященных истории и культуре

родного края.

Организация спортивных мероприятий с патриотическим содержанием.

Например, проведение спортивных соревнований с военно-патриотическим

направлением это «День защитников отечества» «Наша Армия сильна»

участие в спортивных играх, где дети играют роли героев и защитников

Родины.

Проведение занятий с использованием символики и флагов государства,

символов. Рассказ о героических деяниях и исторических личностях, которые

отразили патриотизм и верность Родине, способствует формированию

нравственных установок у детей.

Разработка специальных упражнений и комплексов физических упражнений,

направленных на формирование нравственных качеств. Например, занятия

по

развитию

силы

воли,

упорству,

дисциплине,

выносливости

и

взаимопомощи могут проводиться в сочетании с обсуждением и обучением

нравственным ценностям.

Важно отметить, что реализация нравственно-патриотического воспитания в

физическом

развитии

детей

младших

групп

должна

осуществляться

систематически и последовательно, вбирая элементы интерактивности,

игрового подхода и использования современных технологий. Такой подход

способствует эффективному формированию у детей патриотических чувств и

нравственных принципов, сопутствующих их физическому развитию.

Использование технологии группового обучения при проведении занятий

по нравственно-патриотическому воспитанию в контексте

физического

развития детей предоставляет ряд возможностей для эффективного обучения

и развития детей. Вот некоторые из них:

1. Сотрудничество и солидарность: групповая работа помогает детям

развивать навыки сотрудничества и солидарности. Они учатся работать в

команде, доверять друг другу, делиться и принимать решения вместе. Эти

навыки

являются

важной

составляющей

нравственно-патриотического

воспитания, так как учат детей быть ответственными, уважать других и

стремиться к общему благу.

2.

Взаимоподдержка

и

мотивация:

Работа

в

группах

предоставляет

возможность детям поддерживать и мотивировать друг друга. Они могут

обмениваться опытом, помогать в преодолении трудностей и поощрять друг

друга к достижению целей. Это способствует развитию эмоциональной

общительности

и

формированию

взаимопомощи,

что

важно

для

формирования нравственных и патриотических ценностей.

В заключение хочется сказать что, использование данной технологии в

процессе

физического

развития

детей

младшего

возраста

позволяет

эффективно сочетать нравственно-патриотическое воспитание и физическую

активность. Такой подход способствует гармоничному развитию детей,

формированию их физических и нравственных качеств, а также развитию

навыков сотрудничества и командной работы.

Технология работы в группах создает условия для развития навыков

коммуникации, умения слушать и понимать партнера, а также умения

договариваться и решать проблемы вместе. Работа в группах способствует

формированию у детей уважительного и терпимого отношения к другим

людям, развитию солидарности и взаимопомощи. Взаимодействие в паре

также способствует развитию эмоциональной сферы детей, помогает им

выражать свои чувства и эмоции, а также лучше саморегулировать свое

поведение.

Таким образом, использование технологии работы в группах в физическом

развитии детей младшего возраста является эффективным инструментом для

нравственно-патриотического воспитания. Этот подход позволяет развивать

физические и нравственные качества детей одновременно, способствуя их

социальной адаптации и формированию ценностей, необходимых для жизни

в обществе. Основанный на сотрудничестве и уважении, этот подход

помогает детям стать ответственными, гармоничными и патриотичными

гражданами нашей страны.



В раздел образования