Автор: Сенчугова Анастасия Геннадьевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: Мисайловская СОШ 1
Населённый пункт: Ленинский г.о. д.Мисайлово
Наименование материала: Статья
Тема: Продуктивная деятельность старших дошкольников с ОНР в условиях реализации ФОП в ДОУ
Раздел: дошкольное образование
ПРОДУКТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ
С ОНР В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФОП ДО
Общее
ОНР
представляет
собой
одну
из
наиболее
распространенных
проблемных
областей
в
развитии
детей
дошкольного возраста. Для старших дошкольников с ОНР особенно
важна эффективная методика обучения, которая бы соответствовала
требованиям Федеральной образовательной программы дошкольного
образования (ФОП ДО) и способствовала их полноценному развитию.
Одной
из
ключевых
задач
является
организация
продуктивной
деятельности, направленной на развитие речевых навыков у детей с
ОНР. В рамках ФОП ДО это может быть достигнуто через систему
индивидуализированных
занятий,
учитывающих
специфические
особенности каждого ребенка.
Важно создать атмосферу доверия и поддержки, чтобы дети с ОНР
чувствовали себя комфортно и могли свободно выражать свои мысли
и чувства. Для этого педагог должен проявлять понимание и терпение,
использовать
доступный
язык
и
наглядные
материалы,
а
также
поощрять их усилия и достижения.
Индивидуализированный подход к обучению старших дошкольников
с ОНР включает в себя разнообразные методы и приемы работы с
детьми. Это могут быть игровые упражнения, ролевые игры, различные
виды творческой деятельности, использование песен и стихов, а также
работа с логопедом.
Важно также вовлечение родителей в процесс обучения и поддержка
их участия в домашней практике. Родители могут стать надежными
помощниками в развитии речи у своих детей, выполняя специальные
задания и игры, рекомендованные педагогом или логопедом.
Продуктивная
деятельность
старших
дошкольников
с
ОНР
в
условиях
реализации
ФОП
ДО
должна
быть
организована
таким
образом, чтобы обеспечить каждому ребенку возможность развиваться
в
соответствии
с
его
индивидуальными
потребностями
и
способностями.
Педагогические
методы
и
приемы
должны
быть
направлены на формирование у детей уверенности в себе и мотивации
к обучению, а также на постепенное преодоление трудностей в речевом
развитии.