Напоминание

Конспект занятия по рисованию "Красивые цветы"


Автор: Зиганшина Ильсияр Мансуровна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад общеразвивающего вида №86" Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан
Населённый пункт: г.Нижнекамск, Республика Татарстан
Наименование материала: Образовательная деятельность
Тема: Конспект занятия по рисованию "Красивые цветы"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект занятия по рисованию

«Красивые цветы»

(По мотивам народного декоративного искуства )

Воспитатель: Зиганшина И.М

Тема:

Красивые цветы (городецкая роспись)

Цель:

продолжать знакомство с народными промыслами, формировать

умение рисовать элементы городецкого узора.

Задачи:

1. Познакомить детей с характерными особенностями городецкой

росписи, определить основные элементы .

2. Развивать умение выполнять узор из бутонов и листьев на

полосе бумаги; правильно накладывать краски, рисовать концом

кисти и всем ворсом.

3. Развивать художественный вкус, чувство цвета, умение

передавать характерные сочетания цветов.

Материалы:

Демонстрационный

Картинки с городецкой росписи, альбом, краска,

Предварительная

работа

Рассматривание декоративных цветов посуде, беседа,

рассматривание изделий других народных промыслов (хохлома,

гжель).

Сейчас какое время года? (ответы детей).

Дети посмотрите что у нас ? (Посуды). Смотрите какое-то письмо. Давайте его

прочитаем. (ответы)

«Дорогие ребята, раньше на нашей поляне росло много прекрасных цветов. Я хочу

собрать необычных цветов поможете». (ответы детей) Я загадаю вам загадки

стоят в поле сестрички-

желтый глазок, белые реснички? (ромашка)

синие звездочки в поле

выскочить прямо (васильки)

на зеленой хрупкой ножке

вырос шарик у дорожки,

ветерок прошуршал

и развеял этот шар. (Одуванчик)

Рассмотрите эти предметы и послушайте рассказ об истории промысла.

Много-много лет назад, в городе Городец, что недалеко от города возник

этот промысел. Отсюда и название – Городецкий. крестьяне, обычные люди, как

мы с вами, они старались украсить предметы быта – мебель, деревянную посуду,

прялки и другие вещи нарядными, яркими узорам

послушайте стихотворение

«Городец смущается

красота всем нравится

краски лета, осени и весны.»

Воспитатель: ребята, из какого материала изделия ? (из дерева) Какие краски

использовали мастера? Что интересно? (яркие краски, цветы, кони, как в сказке и

т.д.)

Да, городецкая роспись выполняется только по дереву. Давайте рассмотрим

внимательно, из каких элементов состоит роспись. (Дети находят листья, розы,

купавы, бутоны, ромашки, называют их.)

А теперь я вам покажу, как создается такой узор (рисунок отдельные узоры)

на большом листе бумаги или на доске.

Основными элементами городецкой росписи являются точки, скобки, круги,

дуги, капли, спирали, штрихи. В ходе создания узора происходит нанесение

элементов

на

поверхность

изделия.

Выполнение

городецкой

росписи

осуществляется в три этапа. На первом этапе (подмалевка) производится

нанесение одного цветового пятна, на втором (теневка) – нанесение скобки, а на

третьем этапе оживки (разживки) происходит тонкая разделка форм орнамента.

Физкультминутка

Теперь проходите на свои места, мы свами будем рисовать красивые цветы . Дети

выполняют работу, воспитатель помогает, уточняет этапы нанесения узора,

правила работы красками.

У нас получились красивые цвет.

Что

вам

больше

понравилось

рисовать?,

Какие

цвета

использовали

для

рисования?,



В раздел образования