Автор: Недоспасова Галина Петровна
Должность: педагог дополнительного образования
Учебное заведение: МКУ ДО ДТ "Островок"
Населённый пункт: п. Бор Туруханского района Красноярского края
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Изготовление цветов из бисера
Раздел: дополнительное образование
План занятия объединения «Волшебный бисер»
Дата проведения: 5 ноября 2017 года, 12:00
Объект труда: Цветок.
Тип занятия: обобщающий по теме «Цветы».
Продолжительность: 40 минут.
Возраст воспитанников: 5-6 лет. Всего 11 человек.
Тема: «Изготовление лепестков».
Цель: сплести 2-3 лепестка из бисера в технике параллельного плетения.
Задачи:
Образовательная: научить выполнять лепестки из бисера в технике параллельного плетения.
Развивающая: развивать память, воображение, мелкую моторику рук.
Воспитательная: воспитывать нравственные и эстетические качества личности, умение работать в группе.
МЕТОДЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ И ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ:
Словесно-наглядные:
беседа;
объяснение;
демонстрация.
Формы организации занятия: индивидуальная и фронтальная работа.
Понятия для закрепления: параллельное плетение.
Материально – техническое оснащение:
1. Для воспитанников: карточки - схемы плетения, бисер, проволока и ножницы, тарелочки для бисера.
2. Для педагога: раздаточный материал (схема выполнения лепестков, готовый продукт изделия- лепесток), готовый
цветок из бисера, иллюстрация с изображением цветка «Цветик - Семицветик».
Ход занятия
Этап
Формы,
методы
работы
Деятельность педагога
Деятельность детей
Формируемые УУД
Организационный
Фронтальная,
беседа
(2 минуты)
Встречает воспитанников, предлагает
занять места.
- Здравствуйте!
- Готовы ли вы, ребята, к занятию?
Готовят рабочие места
Отвечают
Регулятивные
целеполагание
Акт
уал
изац
ия
опо
рны
х
знан
ий
Коллективная
работа
(10 минут)
Постановка проблемного вопроса:
(демонстрирует Цветик-Семицветик):
- Ребята, что вы видите?
- Есть ли в природе такой цветок?
- Определите тему нашего занятия?
- Из каких частей состоит цветок?
-Какой части цветка у вас нет в
наличии? (не изготовлено)
Проводит беседу о правилах ТБ на
занятии.
Демонстрирует готовый продукт
изделия (лепесток) из бисера.
Проводит устный опрос о видах
плетения, способах, приёмах,
Определяют тему занятия
Отвечают, перечисляют
части цветка и называют
лепестки, листья, стебель,
чашелистик
Слушают
Отвечают на вопросы
Коммуникативные,
умение с достаточной
полнотой и точностью
выражать свои мысли.
которые могут понадобиться при
изготовлении изделий из бисера
Практическое применение знаний
Коллективная
работа.
Демонстрация
(1 минут)
Показывает готовый продукт изделия
и предлагает детям изготовить
лепестки для цветка
Рассматривают готовый
продукт изделия, соотносят
с собственной задумкой и
определяют необходимое
количество лепестков для
цветка
Коммуникативные,
регулятивные
планирование
Коллективная,
работа.
-Заниматься начинаем
-Время даром не теряем.
Познавательные:
работа с информацией
Индивидуальн
ая,
фронтальная,
практическая.
Объяснение
Физминутка
(20 минут)
Объясняет технику бисероплетения.
Организует индивидуальную работу
детей по изготовлению лепестка.
Проверяет правильность выполнения
изделия.
Контролирует соблюдение техники
безопасности и следит за осанкой
воспитанников
Выполняют работу по
предложенному плану
педагога: плетут 2
(3)лепестка по схеме.
Соотносят свое изделие со
схемой, осуществляют
контроль и коррекцию
Регулятивные:
контроль и коррекция
Рефлекси
я.
Демонстрация
готового
изделия
(7 минут)
Обсуждение хода занятия, повторение
способов плетения из бисера.
Проверяет качество выполнения
изделия
Демонстрируют готовые
изделия.
Оценивают качество
выполненных изделий
Личностные
Регулятивные оценка
и самооценка