Напоминание

Изготовление цветов из бисера


Автор: Недоспасова Галина Петровна
Должность: педагог дополнительного образования
Учебное заведение: МКУ ДО ДТ "Островок"
Населённый пункт: п. Бор Туруханского района Красноярского края
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Изготовление цветов из бисера
Раздел: дополнительное образование





Назад




План занятия объединения «Волшебный бисер»

Дата проведения: 5 ноября 2017 года, 12:00

Объект труда: Цветок.

Тип занятия: обобщающий по теме «Цветы».

Продолжительность: 40 минут.

Возраст воспитанников: 5-6 лет. Всего 11 человек.

Тема: «Изготовление лепестков».

Цель: сплести 2-3 лепестка из бисера в технике параллельного плетения.

Задачи:

Образовательная: научить выполнять лепестки из бисера в технике параллельного плетения.

Развивающая: развивать память, воображение, мелкую моторику рук.

Воспитательная: воспитывать нравственные и эстетические качества личности, умение работать в группе.

МЕТОДЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ И ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ:

Словесно-наглядные:

беседа;

объяснение;

демонстрация.

Формы организации занятия: индивидуальная и фронтальная работа.

Понятия для закрепления: параллельное плетение.

Материально – техническое оснащение:

1. Для воспитанников: карточки - схемы плетения, бисер, проволока и ножницы, тарелочки для бисера.

2. Для педагога: раздаточный материал (схема выполнения лепестков, готовый продукт изделия- лепесток), готовый

цветок из бисера, иллюстрация с изображением цветка «Цветик - Семицветик».

Ход занятия

Этап

Формы,

методы

работы

Деятельность педагога

Деятельность детей

Формируемые УУД

Организационный

Фронтальная,

беседа

(2 минуты)

Встречает воспитанников, предлагает

занять места.

- Здравствуйте!

- Готовы ли вы, ребята, к занятию?

Готовят рабочие места

Отвечают

Регулятивные

целеполагание

Акт

уал

изац

ия

опо

рны

х

знан

ий

Коллективная

работа

(10 минут)

Постановка проблемного вопроса:

(демонстрирует Цветик-Семицветик):

- Ребята, что вы видите?

- Есть ли в природе такой цветок?

- Определите тему нашего занятия?

- Из каких частей состоит цветок?

-Какой части цветка у вас нет в

наличии? (не изготовлено)

Проводит беседу о правилах ТБ на

занятии.

Демонстрирует готовый продукт

изделия (лепесток) из бисера.

Проводит устный опрос о видах

плетения, способах, приёмах,

Определяют тему занятия

Отвечают, перечисляют

части цветка и называют

лепестки, листья, стебель,

чашелистик

Слушают

Отвечают на вопросы

Коммуникативные,

умение с достаточной

полнотой и точностью

выражать свои мысли.

которые могут понадобиться при

изготовлении изделий из бисера

Практическое применение знаний

Коллективная

работа.

Демонстрация

(1 минут)

Показывает готовый продукт изделия

и предлагает детям изготовить

лепестки для цветка

Рассматривают готовый

продукт изделия, соотносят

с собственной задумкой и

определяют необходимое

количество лепестков для

цветка

Коммуникативные,

регулятивные

планирование

Коллективная,

работа.

-Заниматься начинаем

-Время даром не теряем.

Познавательные:

работа с информацией

Индивидуальн

ая,

фронтальная,

практическая.

Объяснение

Физминутка

(20 минут)

Объясняет технику бисероплетения.

Организует индивидуальную работу

детей по изготовлению лепестка.

Проверяет правильность выполнения

изделия.

Контролирует соблюдение техники

безопасности и следит за осанкой

воспитанников

Выполняют работу по

предложенному плану

педагога: плетут 2

(3)лепестка по схеме.

Соотносят свое изделие со

схемой, осуществляют

контроль и коррекцию

Регулятивные:

контроль и коррекция

Рефлекси

я.

Демонстрация

готового

изделия

(7 минут)

Обсуждение хода занятия, повторение

способов плетения из бисера.

Проверяет качество выполнения

изделия

Демонстрируют готовые

изделия.

Оценивают качество

выполненных изделий

Личностные

Регулятивные оценка

и самооценка



В раздел образования