Напоминание

Взаимодействие ДОУ и родителей в развитии речи дошкольников


Автор: Беляева Галина Владимировна
Должность: учитель-логопед
Учебное заведение: МАДОУ № 221 "Детский сад комбинированного вида"
Населённый пункт: Кемерово
Наименование материала: "Проект "Домашний логопед"
Тема: Взаимодействие ДОУ и родителей в развитии речи дошкольников
Раздел: дошкольное образование





Назад




Проект «Домашний логопед»

Федеральный закон «Об образовании в РФ» обязывает педагогов

дошкольного образования развивать разнообразные формы взаимодействия с

семьями

воспитанников.

Своевременное

реагирование

родителей

на

проблемы

обучения

детей,

сотрудничество

учителем-логопедом

дошкольного образования - залог более эффективного развития детей.

В ходе логопедической работы необходимо:

• помочь родителям научиться правильно формировать речь детей

• объяснить необходимость закрепления достигнутого на занятиях

Участники проекта:

Учитель-логопед,

дети

подготовительного

дошкольного

возраста,

родители воспитанников, воспитатели.

Цель проекта:

Повышение эффективности педагогических действий для автоматизации

звуков детей с нарушением речи через повышение уровня компетентности

родителей в вопросах речевого развития детей.

Задачи:

• выяснить образовательные потребности родителей и уровень их

компетентности в вопросах речевого развития, согласовать воспитательное

воздействие на ребенка;

• создать логопедическую копилку для родителей «Домашний логопед»;

• выработать и принять единые требования, предъявляемые к родителям

и ребёнку, общего подхода к воспитанию.

Ожидаемые результаты:

1. Родители активно включены в коррекционно-развивающий процесс по

устранению речевых недостатков детей в домашних условиях.

2. Родители самостоятельно используют материалы из копилки «Домашний

логопед».

Практическая значимость проекта заключается в том, что предложенные

система поэтапного включения родителей в коррекционно-логопедический

процесс, методические пособия для домашнего использования родителями –

копилка «Домашний логопед», диагностический материал для выявления

компетентности родителей по вопросам речевого развития.

1 этап – подготовительный (информационно-аналитический).

Задачи:

выяснить

образовательные

потребности

родителей

и

уровень

их

компетентности в вопросах речевого развития, согласовать воспитательное

воздействие на ребенка;

• начать сбор методических материалов (информационный банк) для

копилки «Домашний логопед»;

• выработать и принять единые требования, предъявляемые к родителям и

ребёнку, в вопросах речевого развития.

2 этап – основной (практический).

Задачи:

• пополнить и дополнить методические логопедические материалы для

родителей «Домашний логопед»

3 этап – заключительный (контрольно-диагностический)

• презентация копилки «Домашний логопед» (по окончании проекта)

• мониторинг динамики речевого развития воспитанников

• рефлексивное собрание родителей воспитанников



В раздел образования