Автор: Беляева Галина Владимировна
Должность: учитель-логопед
Учебное заведение: МАДОУ № 221 "Детский сад комбинированного вида"
Населённый пункт: Кемерово
Наименование материала: "Проект "Домашний логопед"
Тема: Взаимодействие ДОУ и родителей в развитии речи дошкольников
Раздел: дошкольное образование
Проект «Домашний логопед»
Федеральный закон «Об образовании в РФ» обязывает педагогов
дошкольного образования развивать разнообразные формы взаимодействия с
семьями
воспитанников.
Своевременное
реагирование
родителей
на
проблемы
обучения
детей,
сотрудничество
учителем-логопедом
дошкольного образования - залог более эффективного развития детей.
В ходе логопедической работы необходимо:
• помочь родителям научиться правильно формировать речь детей
• объяснить необходимость закрепления достигнутого на занятиях
Участники проекта:
Учитель-логопед,
дети
подготовительного
дошкольного
возраста,
родители воспитанников, воспитатели.
Цель проекта:
Повышение эффективности педагогических действий для автоматизации
звуков детей с нарушением речи через повышение уровня компетентности
родителей в вопросах речевого развития детей.
Задачи:
• выяснить образовательные потребности родителей и уровень их
компетентности в вопросах речевого развития, согласовать воспитательное
воздействие на ребенка;
• создать логопедическую копилку для родителей «Домашний логопед»;
• выработать и принять единые требования, предъявляемые к родителям
и ребёнку, общего подхода к воспитанию.
Ожидаемые результаты:
1. Родители активно включены в коррекционно-развивающий процесс по
устранению речевых недостатков детей в домашних условиях.
2. Родители самостоятельно используют материалы из копилки «Домашний
логопед».
Практическая значимость проекта заключается в том, что предложенные
система поэтапного включения родителей в коррекционно-логопедический
процесс, методические пособия для домашнего использования родителями –
копилка «Домашний логопед», диагностический материал для выявления
компетентности родителей по вопросам речевого развития.
1 этап – подготовительный (информационно-аналитический).
Задачи:
•
выяснить
образовательные
потребности
родителей
и
уровень
их
компетентности в вопросах речевого развития, согласовать воспитательное
воздействие на ребенка;
• начать сбор методических материалов (информационный банк) для
копилки «Домашний логопед»;
• выработать и принять единые требования, предъявляемые к родителям и
ребёнку, в вопросах речевого развития.
2 этап – основной (практический).
Задачи:
• пополнить и дополнить методические логопедические материалы для
родителей «Домашний логопед»
3 этап – заключительный (контрольно-диагностический)
• презентация копилки «Домашний логопед» (по окончании проекта)
• мониторинг динамики речевого развития воспитанников
• рефлексивное собрание родителей воспитанников