Напоминание

"Диагностические задания по выявлению уровня знаний, умений и навыков по театральному этикету и культуре речи"


Автор: Недева Елена Анатольевна
Должность: педагог дополнительного образования
Учебное заведение: МБОУ ДО "Центр детского и юношеского творчества" м.о. Черноморский район Республики Крым
Населённый пункт: пгт. Черноморское
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Диагностические задания по выявлению уровня знаний, умений и навыков по театральному этикету и культуре речи"
Раздел: дополнительное образование





Назад




Методические материалы

Диагностические задания по выявлению уровня знаний, умений и

навыков по театральному этикету и культуре речи.

Диагностика 1. Уровень сформированности лексических умений.

1. Подобрать антонимы к словам речевого этикета:

Здравствуйте –

До свидания –

Спасибо –

Счастливого пути –

Добрый день –

Оценка результатов: за каждый правильный ответ 1 балл.

2. Подобрать синонимы к словам речевого этикета:

Извините –

Будьте добры –

Всего хорошего –

Привет –

Благодарю –

Оценка результатов: за каждый правильный ответ 1 балл.

3.

Вставить в предложения подходящие по смыслу «вежливые»

слова.

- Зазеленеет старый пень, когда услышит…

- Если больше есть не в силах, скажем поварам…

- Мальчик вежливый и развитый говорит, встречаясь…

- Когда нас бранят за шалости, говорим…

- И во Франции, и в Дании на прощанье говорят…

Слова для справок: до свидания, спасибо, добрый день, здравствуйте;

прости, пожалуйста.

Оценка результатов: за каждый правильный ответ 1 балл.

4. Вставить пропущенные слова речевого этикета в текст:

Прочитай текст. Дополни пропущенные «вежливые» слова.

Алёша забыл учебник по математике дома. И решил попросить у Вики.

- Вика, дай, ., учебник на один урок».

- Бери, мне не жалко.

- Ты меня выручила,

Слова помощники: извини, прости, пожалуйста, спасибо.

Оценка результатов: за каждый правильный ответ 1 балл.

5. Описать иллюстрацию:

Посмотри на картинку и предложи, как используя вежливые слова

можно мирно разрешить ссору ребят:

Оценка результатов:

3 балла – иллюстрация описана полностью, использовано 10 и больше,

речевых этикетных формул;

2 балла – описаны основные события на иллюстрации, использовано

от 5 до 9 речевых этикетных формул;

1 балл – описание сюжетное, не достаточное, использовано до 5

речевых этикетных формул;

0 баллов – задание не выполнено.

Диагностика 2. Знание учащимися формул речевого этикета

Задание. Написать, определение данных слов:

Приветствую! –

Извините –

Будьте любезны –

Добро пожаловать –

Всего хорошего –

Прошу прощения –

Отличного дня –

Оценка результатов: за каждый правильный ответ 1 балл.

Общая оценка результатов:

7-6 баллов – высокий уровень

5-4 баллов – средний уровень

3-0 баллов – низкий уровень

Диагностика 3. Нахождение ошибок в диалоге.

1 диалог

-Привет Мария Ивановна!

- Здравствуй Петя.

- У нас сегодня будет контрольная по математике?

- Да, все верно.

2 диалог

-Алло, здравствуйте это Вася?

- Нет, вы ошиблись, это магазин.

- Ой, понятно.

3 диалог

- Катя, какая у тебя интересная книга!

-Да, это мне бабушка подарила.

-Дай, пожалуйста, посмотреть!

-Нет, это мой подарок!

4 диалог

-Мама, купи мне ролики!

-Сынок, мы их купим тебе обязательно, но только ты, пожалуйста,

пообещай в них сильно быстро не кататься.

- Да.

5 диалог

- Маша, поздравляю тебя с днем рождения!

- Спасибо!

-Это тебе подарок!

- Прикольно.

Оценка результатов: за каждый правильный ответ 1 балл.

Общая оценка результатов:

5 баллов – высокий уровень

4-3 балла – средний уровень

2 и менее баллов – низкий уровень

Диагностика 4. Дать ответы на вопросы; выбрать правильные

фразы из предложенных; написать часть разговора.

Задание 1. Вопросы:

1. Какими словами выражают просьбу?

2. Как принято извиняться в культурном обществе?

3. Есть ли несколько слов утешения и ободрения у тебя в запасе?

4. Напиши слова благодарности?

5. Как попрощаться, чтобы людям было приятно вновь встретить

тебя?

Оценка результатов:

3 балла – даны полные ответы на все вопросы.

2 балла – даны краткие ответы на все вопросы

1 балл – краткие или полные ответы, но не на все вопросы либо

частично неправильные.

0 баллов – ответы не даны, либо неправильные.

Задание 2. Подчеркнуть вежливые фразы:

Извините, пожалуйста, за беспокойство, Можно Колю к телефону?

Это Коля? Нет? Дайте ему трубку.

Бабушка, положи мне суп.

Екатерина Петровна, благодарю вас за урок.

Спасибо папа за подарок, мне он очень понравился.

А вы видели тут Машу?

Оценка результатов: за каждый правильный ответ 1 балл.

Задание 3. Дополнить разговор.

- _________________________________

- Да, на юге.

- _________________________________

- В Крыму.

-__________________________________

- Конечно, видел! Купался в нём!

-__________________________________

- Море огромное! На одном берегу стоишь, а другого даже не видно!

Оценка результатов: за правильно дополненный диалог 1 балл.

Общая оценка результатов:

7-6 баллов – высокий уровень

5-4 баллов – средний уровень

3-0 баллов – низкий уровень

Диагностика 5. Оценивание собственного речевого поведения.

Задание. Опишите своими словами, как вы оцениваете свое речевое

поведение? Всегда ли употребляете вежливые слова?

Оценка результатов:

2 балла – описание достаточное, самооценка дана.

1 балл – описание недостаточное, но самооценка дана.

0 баллов - описание недостаточное, самооценка не дана.

Общая оценка результатов:

2 балла – высокий уровень

1 балл – средний уровень

0 баллов – низкий уровень



В раздел образования