Автор: Гуджеджиани Наталья Анатольевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МКДОУ №322
Населённый пункт: город Новосибирск
Наименование материала: НОД Организация коррекционной работы с детьми старшего возраста в условиях комбинированной группы
Тема: «Путешествие в страну речи»
Раздел: дошкольное образование
Организация коррекционной работы с детьми
старшего возраста в условиях комбинированной группы
Тема: «Путешествие в страну речи».
Авторы конспекта Гуджеджиани Н.А. воспитатель высшей категории МКДОУ д /с №322 г. Новосибирска
Приоритетная образовательная область: речевое развитие
Интеграция с другими образовательными областями: физическое развитие, социально - коммуникативное
развитие, художественно- эстетическое развитие.
Целевые ориентиры в соответствии с ФГОС ДО: ребёнок знаком с органами артикуляции, способами произнесения
звуков. Умеет делить на слоги 2х, 3х сложные слова, самостоятельно составлять предложения из нескольких слов.
Цель: организация системы работы направленной на развитие речи у детей.
Программное содержание.
Коррекционно-образовательные задачи:
1. формирование умения делить слова на слоги;
2. совершенствование координации речи с движениями;
3. упражнение в подборе признаков предмета и согласование их с существительными:
Коррекционно-развивающие задачи:
1. развитие лексико-грамматических процессов;
2. развитие мышления, памяти, внимания;
3. упражнение в подборе признаков предмета и согласования их с существительными:
-воспитательные задачи:
1. формирование навыков коллективного общения;
2. воспитание коммуникативных качеств.
Методичные приёмы: словесные, наглядные, игровые.
Предварительная работа:
- изучение произношения звуков «ж» и «з»;
- изучение и выполнение артикуляционной гимнастики;
- разучивание физкультминутки, пальчиковой гимнастики;
- изучение упражнения с СУ- джоком.
Материал и оборудование:
- весёлое солнышко, солнечные лучики;
- ворота с замком;
- письмо, мяч, шарик су - джок на каждого ребёнка;
- колокольчик;
- лупа;
- набор предметных картинок;
- корзины с изображением жука и комара;
- карточки с изображением предмета начинающийся со звуков «ж» и «з»;
- пособие для нейропсихологической игры (ладошки правой и левой руки, кружки разного цвета);
- музыкальное сопровождение;
- зеркала на каждого ребёнка.
Ход НОД
Этап НОД
Деятельность воспитателя
Деятельность детей
Планируемые
результаты
решения задач
Вводная часть
(мотивационны
й этап)
Воспитатель: Ребята, сегодня мы отправимся в
воображаемое путешествие, в сказочную страну
«Правильной речи». Прежде, чем мы отправимся в это
Мотивация на
деятельность
Основная часть:
путешествие, давайте вспомним наши 3 правила:
1. каждый день всегда везде, на занятиях в игре, громко
чётко говорим, никуда мы не спешим.
2. если хочешь отвечать – не шуми, только руку
подними;
3. выполнять гимнастику для язычка.
Давайте её сейчас выполним.
Садитесь по удобнее мы отправимся в страну
«Правильной речи».
(
включается сказочная музыка)
-закройте пожалуйста глаза. Представьте себе, что мы
летим на воздушном шаре сквозь облака. Сверху мы
видим дома, леса, реки. Чувствуем запах свежего
воздуха после дождя. Вот мы и прилетели, открывайте
глаза. Посмотрите, ребята перед нами ворота, а на
воротах висит замок. Давайте мы его откроем, а
поможет нам пальчиковая гимнастика. (Замок
открывается).
-Замок мы открыли, молодцы! Смотрите, а здесь
Дети перечисляют
Правила.
Дети выполняют
артикуляционную
гимнастику.
Дети садятся на
мягкие, круглые
модули выложенные
по кругу
Дети выполняют
заданные движения
Дети встают в
полукруг и
выполняют
пальчиковую
Активизация
мыслительной
деятельности,
памяти
Укрепление
органов речевого
аппарата
Развитие
воображения
Способствует
овладению
навыками мелкой
письмо. (Открывают звуковое письмо)
«Я, злой волшебник, я заколдовал страну речи и теперь
здесь не светит солнце, так как я лучики разбросал в
разные стороны. Чтобы солнце опять светило, вам
нужно лучики найти и выполнить мои задания».
-Нужно помочь вернуть солнышко, поможем ребята? У
меня есть колокольчик (звенит в него)
- волшебный колокольчик помоги, дорогу нам укажи.
(Воспитатель берёт лучик и читает 1-е задание.)
Назовите признаки предметов (игра с мячом)
«Матрёшка сделана из дерева…, то она какая? Сумка из
кожи…, дом из кирпича…, колесо из резины…, ваза из
стекла…, гвоздь из железа…, салфетка из бумаги…,
машинка из пластмассы…» (Далее по колокольчику
дети находят2-й лучик, воспитатель читает задание).
-выполните упражнение с су-джоком».
гимнастику «Замок»
Дети находят 1-й
лучик
Ответы детей
Дети садятся на
стулья и катают су-
джок. «Я мячом
круги катаю, взад-
вперёд его гоняю.
Им поглажу я
моторики
Стимулирование
детей на
предстоящую
деятельность
Стимулирование
речевых зон коры
головного мозга
Далее по колокольчику дети находят з-й лучик,
воспитатель читает задание:
-распределите картинку в свою корзинку ( перед
детьми картинка жука и комара)
-ребята, давайте произнесём как жужжит жук и зудит
комар. А теперь выберите картинку, проговорите её,
определите первый звук. Если слово начинается на звук
«ж», то картинку кладём в корзинку к жуку, а если на
«з», то в корзинку комару. Молодцы! А теперь немного
отдохнём. (Проводится физминутка с речевым
сопровождением)
ладошку, будто я
сметаю крошку, и
сожму его
немножко, как
сжимает лапу кошка.
Каждым пальцем
мяч прижму и другой
рукой начну»
Дети определяют
звук и кладут в
определённую
корзинку
Дети выполняют
физминутку
Развитие
слухового и
зрительного
восприятия
Снятие
мышечного
напряжения,
координация речи
с движением
Воспитатель звенит в колокольчик и дети находят 4-ый
лучик, читает задание: «подели слова на слоги».
Воспитатель звенит в колокольчик и проговаривает:
-волшебный колокольчик помоги, нам дорогу укажи.
(Подходят к 5-му лучику и читает задание: «Один-
много»)
-Ребята, у меня есть волшебная лупа, давайте в неё
посмотрим на предмет и назовём его во
Дети садятся по кругу
на коленки, каждому
ребёнку раздаётся
картинка. Дети
хором произносят
«Возьми, отдай другу
передай» (Ребёнок
передаёт мяч
другому ребёнку
рядом сидящему. Тот
у кого мячик
называет свою
картинку и хлопая
делит слово на слоги.
Дети по очереди
Активизация
мыслительной
деятельности
Развитие лексико-
грамматических
Заключительная
часть
множественном числе.
-Молодцы ребята, вот мы и собрали все лучики.
Посмотрите вот и солнышко появилось над сказочной
страной. А сейчас давайте поиграем в игру на
внимание. (Нейропсихологическая игра «Кулачки-
ладошки»)
-Ребята нам пора возвращаться в детский сад. Садитесь
пожалуйста в наш воздушный шар. (Играет волшебная
музыка).
-Закройте глазки и представьте, что мы летим обратно
над лесами и домами, и приземляемся на территорию
детского сада. Откройте глазки. Ребята вам
понравилось наше путешествие? Что вам больше
понравилось? Что было для вас труднее всего?
Молодцы, вы отлично справились.
наводят лупу на
картинку и называют
её в единственном
затем во
множественном
числе.
Под музыку дети
играют в игру
Дети выполняют
заданные движения
Ответы детей
процессов
Развитие
межполушарного
взаимодействия,
развитие
внимания
Развитие
воображения
Стимулирование
памяти и речи
.
Дети садят семена
Пальчиковая
гимнастика
Чтение стихов
Ответы детей