Автор: Севастьянова Тамара Васильевна
Должность: учитель физики
Учебное заведение: ГБОУ Школа №508
Населённый пункт: г. Москва
Наименование материала: Билеты по физике
Тема: "Итоговая аттестация в 8 классе"
Раздел: среднее образование
Билет №1
1.
Электрический заряд. Взаимодействие зарядов. Закон сохранения
электрического заряда.
2.
Опишите опыт, показанный на рисунках. С какой целью он ставился?
3.
На рис изображены лучи, падающие на
зеркало. Постройте отраженные лучи.
Билет № 2
1.
Электрическое поле. Проводники и диэлектрики. Энергия
электрического поля заряженных тел. Электрическое напряжение.
2.
Из каких частей состоит электродвигатель
постоянного тока? Какое явление лежит в
основе действия электродвигателя
постоянного тока?
3.
На плоское зеркало падают два луча, угол между которыми 20⁰.
Найдите угол между отраженными лучами.
Билет № 3
1.
Конденсатор. Электроемкость конденсатора. Энергия электрического
поля конденсатора.
2.
Предложите способ удаления из глаза попавшей в него железной
опилки.
3.
Угол между отраженным и преломленным лучами 110⁰ Чему равна
сумма углов падения и преломления?
Билет № 4
1.
Постоянный ток. Условия существования электрического тока. Действия
электрического тока. Сила тока.
2.
Как производится электроэнергия на
гидравлической электростанции?
3.
Дайте характеристику изображения предмета, находящегося за
двойным фокусом собирающей линзы. Ответ подтвердите
построением.
Билет № 5
1.
Напряжение на участке цепи. Электрическое сопротивление. Закон Ома
для участка цепи.
2.
Расскажите об устройстве и принципе
действия трансформатора.
3.
Изобразите на экране Э тень от предмета,
освещенного источником света
Билет № 6
1.
Последовательное соединение проводников. Параллельное
соединение проводников.
2.
Расскажите об устройстве и принципе
действия электромагнитного реле.
3.
Оптическая сила линзы 2,5 дптр. Определите фокусное расстояние
данной линзы.
Билет № 7
1.
Работа и мощность электрического тока. Закон Джоуля-Ленца.
2.
Близорукий человек оказался на необитаемом острове. Сумеет ли он
развести костер, используя линзы очков как зажигательные стекла?
3.
Укажите направление
электрического тока в катушке.
Билет №8
1.
Взаимодействие постоянных магнитов. Магнитное поле тока.
Электромагнит.
2.
На каком «экране» создает изображение наш глаз? Охарактеризуйте
это изображение.
3.
Резисторы, сопротивления которых 2и 3 кОм соединены
последовательно и подключены к источнику постоянного напряжения
15 В. Найдите силу тока цепи.
Билет №9
1.
Действие магнитного поля на проводник с током. Электродвигатель.
2.
Поэт В. Шефнер писал:
Всего мне мало… Пусть в мгновенье это
Все семь цветов я вижу без труда,-
Но все ж невольно жду восьмого цвета,
Который в детстве снился иногда.
О каких семи цветах упоминает поэт в своем стихотворении? Каким
явлением объясняется появление радуги? Почему на транспорте сигнал
опасности подается красным цветом?
3.
На цоколе лампы указано: «3,5 В; 0,28 А». На какую мощность
рассчитана лампа?
Билет №10
1.
Электромагнитная индукция. Правило Ленца.
2.
Как проверить, находятся ли три далеко расположенные один от
другого столба на одной прямой? На чем основывается предложенный
вами способ?
3.
Какой заряд проходит через поперечное сечение проводника за 5 с при
силе тока 3А?
Билет № 11
1.
Самоиндукция. Электрогенератор.
2.
Рекламные надписи над входом в магазин отражаются в зеркальной
витрине на противоположной стороне улицы. Какие из приведенных
ниже букв не изменяют своего вида, вследствие отражения: А, Б, В, Д,
Е, Ж, И, К, Л, М, Н, Щ, П, С, Т, У, Ф, Х?
3.
Каким может быть диаметр медного провода длиной 10 м, если его
сопротивление во избежание перегрева не должно превышать 1 Ом?
Билет № 12
1.
Переменный ток. Производство и передача электроэнергии.
2.
Заряды двух одинаковых шариков равны соответственно -8q и -12q.
Шарики привели в соприкосновение и развели. Какой заряд будет
после этого у каждого из шариков.
3.
В чем заключается явление, показанное
на рисунке. Кто первым поставил
данный эксперимент?
Билет № 13
1.
Электромагнитные колебания. Электромагнитные волны.
2.
Вы нашли очки. Предложите способ, с помощью которого можно
определить , близорукость или дальнозоркость у их вледельца
3.
На рисунке представлена схема расположения
прямоугольной проволочной рамки в
магнитном поле постоянного магнита.
Определите направления векторов сил
Ампера, действующих на рамку в точках 1 и 2.
В
каком направлении повернется рамка под
действием этих сил?
Билет № 14
1.
Свойства света. Отражение света. Преломление света. Дисперсия света.
2.
Для
обнаружения
явления
электромагнитной
и
индукции
были
выполнены
четыре опыта. В опыте А магнит вдвигали в замкнутую
проволочную катушку, в опыте Б катушку надевали на магнит , в опыте
В магнит приближали к катушке в плоскости ее витков, в опыте Г
включали ток в параллельно расположенной катушке. В каких из этих
опытов возникал индукционный ток? Ответ обоснуйте?
А
Б
В
Г
3.
Определите частоту переменного тока, если его период равен 0,02с.
Билет №15
1.
Линзы. Оптическая сила линзы. Получение изображения предметов с
помощью собирающей линзы.
2.
Объясните принцип действия
электродвигателя, показанного на рисунке.
3.
Какое количество теплоты выделяется за 1 ч в обмотке реостата
сопротивлением 200 Ом при силе тока 0,4 А.