Напоминание

Сценарий ООД с использованием здоровьесберегающих технологий для детей 6-7 лет "Путешествие гномов"


Автор: Теплова Евгения Юрьевна
Должность: Музыкальный руководитель
Учебное заведение: МДОУ "Детский сад №4 "Малышок"
Населённый пункт: г.о.Семёновский Нижегородской области
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Сценарий ООД с использованием здоровьесберегающих технологий для детей 6-7 лет "Путешествие гномов"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Сценарий ООД по «Художественно-эстетическому

развитию» (область «Музыка»)

с использованием здоровьесберегающих технологий для

детей подготовительной к школе группы (6-7 лет)

УМК: И.М. Каплунова, И.А. Новоскольцева «Праздник каждый

день. Конспекты музыкальных занятий. Подготовительная группа».

Издательство «Композитор» город Санкт-Петербург, 2016 год.

Разработан: музыкальным руководителем

Тепловой Е.Ю.

Задачи:

- продолжать развивать интонационную выразительность и умение петь

слова приветствия и прощания самостоятельно;

- развивать координацию движений, чувство ритма в игре на клавесах;

- упражнять в умении согласовывать свои движения с соответствии с

характером, динамикой и сменой частей музыки; выполнять плясовые

движения, используя ранее полученные навыки;

- развивать способность ассоциировать изображение рук с определенным

образом (образ и действия гномов);

- развивать воображение и танцевально-двигательную фантазию в процессе

слушания музыки;

- формировать певческие навыки (пение а капелла, сольное пение),

правильное дыхание; продолжать развивать умение чисто интонировать

мелодии песен, укреплять хрупкие голосовые связки детей; профилактика

заболеваний верхних дыхательных путей;

- упражнять в исполнении знакомых танцевальных движений, согласовывая

их с характером музыки в танце и игре.

Средства: деревянные палочки (клавеса); фланелеграф; дерево, колпачки

для гномов, ритмическая формула к песне «Сапожник», молоточек и

ботиночек для песни «Сапожник», презентация.

Способы:

наглядные: наглядно-слуховой (восприятие исполнения произведения

на фортепиано, в записи), простукивание мелодии (на клавесах); приём

зрительной наглядности ритмического рисунка мелодии;

словесные: художественное слово (речевая игра); беседа; объяснение;

совет, поощрение;

практические: пение; упражнение «Повороты», «Боковой галоп».

2

Ход ООД:

Приветствие:

Музыкальный руководитель: Здравствуйте, дети, я рада нашей встрече!

Сегодня у меня замечательное настроение. Я хотела бы вас всех

поприветствовать. (Музыкальный руководитель кладёт одному ребёнку руку

на плечо и поёт: «Привет!», ребёнок отвечает тем же. Затем педагог

приветствует второго, третьего и т.д. ребёнка, но уже по-другому:

«Здравствуй!», «Доброе утро!»).

Музыкальный руководитель: Молодцы, дети. Хорошие приветствия у вас

получились, выразительно и напевно звучали ваши голоса.

Воспитатель: Ребята, сегодня ночью мне приснился сон про сказочный лес,

место - полное чудес. И маленькие жители этого леса - гномы. А вы знаете

кто такие гномы? (Дети: -«Да, маленькие человечки; похожи на людей,

только меньше ростом и т.д.») А вы хотите отправиться в сказочную страну

гномов? (Дети: -«Да!») Далеко, далеко, за высокими горами находится этот

волшебный лес.

Дорога туда дальняя. И чтобы нам не замерзнуть, ведь за окном зима, я

предлагаю сделать музыкально-ритмические упражнения. Для этого нам

нужно вспомнить как выполняются повороты. Предлагаю всем дружно

встать в круг. (Воспитатель просит ребёнка, у которого данное упражнение

получается правильно и четко, выйти в центр круга и показать, как

выполняются повороты. Всего делается 4 поворота на 90 градусов).

Предлагаю (имя ребёнка) показать движение, называющееся повороты.

(Ребёнок выходит в центр круга, выполняет движение. Воспитатель

объясняет всё, что делает ребёнок. Остальные дети после показа

повторяют данные движения под музыку).

При выполнении поворотов руки держим на поясе. Сначала необходимо

повернуться направо на пятке правой ноги и носке левой ноги, затем

приставить левую ногу к правой и т.д. Предлагаю всем на первую часть

музыки выполнить повороты. А на вторую часть музыки - маршировать

врассыпную по залу.

Музыкально-ритмические движения:

«Марш». Музыка Ц.Пуни. (Приложение № 49) Музыкальный руководитель

исполняет музыку на фортепиано.

Дети стоят в кругу.

3

1-я ч. Дети выполняют повороты.

2-я ч. Дети маршируют врассыпную по залу.

Воспитатель: Молодцы, дети, внимательно слышали ритм музыки и

согласованно выполняли движения.

Ребята, мы с вами не совсем согрелись. Зима холодная, морозная. До

сказочного леса мы прошли только половину пути. Предлагаю выполнить

упражнение под названием боковой галоп, чтобы нам стало тепло.

«Боковой галоп». «Экосез». Музыка А.Жилина. (Приложение № 50).

Дети стоят по кругу парами. Руки подняты на уровень плеч и разведены в

стороны. Спина прямая. Сначала выполняют упражнение в кругу парами в

одну сторону, затем в другую сторону.

Воспитатель: Молодцы, дети! Вы удачно согласовывали движения бокового

галопа с звучащей задорной мелодией.

Музыкальный руководитель: Ребята, руки тоже мы погреем. Предлагаю

исполнить нашу любимую игру «Ты, мороз!».

Речевая игра со звучащими жестами «Ты, мороз!»

Ты мороз, мороз, мороз, (Идут по кругу, грозят пальцем)

Не показывай свой нос! (Закрывают двумя руками "нос")

Уходи скорей домой (Ладошками отталкивают)

Стужу уноси с собой. (Кружатся на месте, притопывая)

А мы саночки возьмем (Бегут по кругу друг за другом, потирая ладони)

И на улицу пойдем.

Сядем в саночки-самокаточки!

С горки у-у-ух (Останавливаются, поднимают вверх руки)

Упали! (Резко приседают, опуская руки)

От мороза убежали! (Дети бегут на стульчики, музыкальный руководитель

их ловит).

Музыкальный руководитель: Ну что, ребята, от мороза убежали?

Укрылись от него на стульчиках.

Воспитатель: Дети, посмотрите, вот мы и оказались в сказочном лесу.

На экране презентация (картинка сказочного леса).

Воспитатель обращает внимание детей на дерево, на котором «растут»

колпачки для гномов. Подходят к нему.

Ребята, посмотрите, что в этом лесу необычного? (Дети: -«На ветках вместо

листьев висят колпачки для гномов»).

Музыкальный руководитель: Молодцы, ребята, вы очень наблюдательны.

Ой, мне, кажется, сейчас здесь начнут происходить чудеса.

4

Глазки закрываем,

Что произойдёт - узнаем.

Ребята, открывайте глаза только тогда, когда услышите волшебный

музыкальный звук.

Взрослые надевают детям на голову колпачки гномов, слышится звук

колокольчика – дети открывают глаза.

Музыкальный руководитель: Дети, посмотрите друг на друга.

Кто вы

теперь такие?(Дети: - «Гномики»)

Гномики любят петь по «трям-трямски». Предлагаю вам встать парами

лицом друг к другу и исполнить песенку-распевку под названием «Трямди-

песенка».

Валеологическая песенка-распевка

с оздоровительным массажем:

«Трямди - песенка» (О.Арсеневской)

Дети стоят парами лицом друг к другу

Маленькие пальчики: «Трям-трям-трям!»

Барабанят пальчики: «Трям-трям-трям!»

«здороваются» кончиками пальцев обеих рук

А теперь ладошки: «Трям-трям-трям!»

Шлепают ладошки:

«Трям-трям-трям!»

то же ладошками

Кулачками постучим: «Трям-трям-трям!»

По трям-трямски говорим:

«Трям-трям-трям!»

то же осторожно кулачками

А теперь все улыбнулись «Трям-трям-трям!»

,

улыбаются, выполняют «пружинку»

Прыгнули и все обнялись «Трям-трям-трям!».

подпрыгнули на месте, обняли друг друга.

Музыкальный руководитель: Молодцы! Весёлая получилась

песенка? Настроение улучшилось?

Воспитатель: Чем занимаются гномы в сказочном лесу? (Гномы много

работают. День и ночь следят за порядком в лесу, очищают заросшие

тропинки, лечат пораненных птиц и зверей, перевязывают сломанные

ветром ветки деревьев, а еще они в пещерах ищут сокровища).

(доносится звук из пещеры) Гномики, слышите?

На экране презентация: слайд «Пещера»

А вот и пещера. Заходим в неё друг за другом по одному.

Дети присаживаются на стулья.

Музыкальный руководитель: Отправились мы с вами в сказочный лес не

случайно. Здесь произошла неприятность. В самой чаще леса, где темно и

сыро, поселился горный король.

На экране презентация: слайд «Горный король».

5

И когда гномы, живущие здесь, отправились в пещеру за сокровищами, он

превратил их во вредных, злых гномов - троллей. Норвежский композитор

Эдвард Григ старался передать движения танцующих троллей в образе

музыки, сочиняя всем известную пьесу под названием «В пещере горного

короля». Предлагаю вам её прослушать.

Дети слушают музыкальное произведение.

Слушание музыки:

«В пещере горного короля» Музыка Э.Грига (Приложение №44)

Музыкальный руководитель: Какая была по характеру музыка? (Написана

в жанре марша, таинственная, загадочная).

Я буду называть слова. Отметьте хлопками в ладоши те слова, которые, по

вашему мнению, характеризуют данную музыку.

Музыкальный руководитель: Таинственная,

радостная, сказочная,

ласковая, убаюкивающая, волшебная, добрая, низкая,

загадочная, солнечная, тревожная, грустная.

Молодцы, вы были внимательны и успешно справились с заданием.

Гномики, предлагаю вам придумать танцевальные движения и исполнить

танец – импровизацию под музыку.

Дети выходят в центр зала, произвольно танцуют.

Музыкальный руководитель: Молодцы, гномики. Интересные движения у

вас получились. Вы создали в движении яркий образ. Приглашаю всех

присесть на стулья.

Музыкальный руководитель: Гномики, сейчас я расскажу вам историю, а

вы мне в этом поможете.

Пальчиковая гимнастика

«Гномы»

Стали гномы гостей приглашать (Указательным пальцем правой руки

надавливать по очереди на подушечки

пальцев левой руки).

Стали гномы гостей угощать (Указательным пальцем левой руки

надавливать по очереди на подушечки

пальцев правой руки).

Каждому гостю досталось варенье, («Намазывать» варенье на кончик

каждого пальца).

Пальчики склеило то угощенье. (Последовательно, начиная с большого

пальца, соединять одноименные пальцы

(подушечки) рук. Пальцы широко

расставлены).

6

Плотно прижались ладошка к ладошке. (Крепко прижать ладони одна к

другой).

Гости не могут взять даже ложки! (Плечи приподнять, руки слегка развести

в стороны, сделать удивленное лицо).

Музыкальный руководитель: Гномики, пришла пора разбудить свой

голосок. Но сначала вспомним о положении корпуса с помощью следующих

правил в стихах.

Певческая установка сидя:

Хором петь начать хотим

За установкой проследим.

Чтобы нам красиво петь.

Нужно правильно сидеть,

Спину надо не сгибать.

Прямо голову держать.

Руки пусть лежат свободно

На коленях, как удобно.

Ноги ровно у ребят

На полу всегда стоят.

Музыкальный руководитель: Молодцы! А сейчас я предлагаю вам

исполнить распевку под названием «Мажорные трезвучия».

Распевание, пение.

«Мажорные трезвучия»

Дети пропевают трезвучия на слоги «ма», «му», «ми» под аккомпанемент

фортепиано.

Молодцы, дети, разбудили свои голоса. Можно теперь и весёлую песню

спеть. Гномы, которых заколдовал горный король, услышат её и снова станут

добрыми.

Предлагаю вам исполнить песню под названием «Пестрый колпачок» а

капелла. Гномики, кто из вас знает, что значит петь песню а капелла?

Совершенно верно – а капелла – это пение песни без музыкального

сопровождения.

Дети, стоя у стульев поют песню.

Песня «Пёстрый колпачок». Музыка Т.Струве.(Приложение № 42)

Музыкальный руководитель: Гномики, ваша песня прозвучала легко и

мелодично. Вы весело её исполнили. Без музыки петь трудно, но вы с этим

отлично справились. Вы молодцы!

7

В песне мы с вами спели о том, как гномик умеет латать колпачки. Еще

гномики отличные сапожники.

Посмотрите у меня в руках башмачок и молоточек. А перед вами

ритмический рисунок. Предлагаю (имя ребёнка) стать «сапожником» и на

слова песни «Тук-тук-тук» простучать данный ритмический рисунок

молоточком по ботиночку. Остальным гномикам предлагаю взять в руки

клавеса и простучать ритм палочками.

В кармашках, надетых на стульчики, лежат по 2 деревянные палочки

(клавеса) на каждого ребёнка. Дети берут их, поют песню и на слова «Тук-

тук-тук» проигрывают ритмическую формулу, которая расположена на

мольберте.

Песня «Сапожник». Французская народная песня. (Приложение №63)

Музыкальный руководитель: Хорошо, гномики. Ваши палочки стучали

очень ритмично. А (имя ребёнка) был отличным сапожником.

Спасибо, вы развеселили своими песнями заколдованных гномиков и

расколдовали их в пещере горного короля. Они смогли снова вернуться

домой.

Гномики, вот и закончилось наше сказочное путешествие, пора нам опять

становиться детишками: девчонками и мальчишками, и возвращаться в

детский сад.

(звучит волшебная музыка)

Глазки снова закрываем,

Что произойдёт - узнаем.

Ребята, помните, что открывать глаза можно только тогда, когда услышите

волшебный музыкальный звук.

Взрослые снимают с детей колпачки гномов, слышится звук колокольчика –

дети открывают глаза.

Музыкальный руководитель: Ребята, вот мы и вернулись с вами в детский

сад. Посмотрите вокруг, хорошо в нашем детском саду? Про это мы сейчас

споём с вами песню. Солисты, выходите в центр, вы будете запевать, а

остальные дети подпевать припев.

Два солиста выходят в центр, остальные дети поют припев у стульев.

«Хорошо у нас в саду». Музыка В.Герчик (Приложение №24)

Музыкальный руководитель: Я вижу, дети, что вы любите свой детский

сад, спели песню выразительно и дружно.

8

А теперь я предлагаю вам станцевать весёлый парный танец.

«Парный танец» Хорватская народная мелодия (Приложение №34)

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы красиво танцевали, легко и энергично

перескакивали с ноги на ногу в парах, голову и корпус держали прямо.

А хотите поиграть в музыкальную игру под названием «Ищи!»? Предлагаю

вам встать в два круга.

Игра «Ищи!». Музыка Т.Ломовой. (Приложение №33)

Воспитатель: Молодцы, дети, вы были внимательны, выразительно

исполняли движения, меняли их в соответствии с музыкой.

Музыкальный руководитель: Дети, что вам особенно запомнилось

сегодня? Что вам понравилось выполнять? Понравилось ли наше

путешествие в сказочный лес? Сегодня мы закрепили умение выполнять

повороты и боковой галоп. У многих ребят это получилось. Вы молодцы. Но

есть и такие дети, которым нужно закрепить данное умение.

Музыкальный руководитель: Ребята, пришла пора прощаться. Помните,

как мы с вами сегодня здоровались? Пели друг другу «Здравствуйте!».

Сейчас я так же спою вам «До свидания», а вы повторяйте за мной.

Музыкальный руководитель прощается с детьми, поёт «До свидания» на

разные интервалы.

Музыкальный руководитель: Молодцы, дети. До новых встреч.

Дети и воспитатель уходят из музыкального зала.

9



В раздел образования