Напоминание

"Волшебница вода"


Автор: Романова Марина Александровна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №108"
Населённый пункт: Рязанская область, город Рязань
Наименование материала: Конспект непосредственной образовательной деятельности (экология) в подготовительной группе
Тема: "Волшебница вода"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 108»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по

познавательному развитию (экология) в подготовительной группе

Тема: «Волшебница вода»

Подготовила и провела:

Романова М. А.

Воспитатель высшей

квалификационной категории

Рязань

Цель: расширять и уточнять знания детей о компоненте неживой природы – вода.

Задачи:

Образовательные:

- создать целостное представление о воде, как о природном явлении, о ее значении в

природе и в жизни человека;

- закрепить знания детей о свойствах и состояниях воды;

- закрепить знания о круговороте воды в природе;

- формировать осознанно – правильное отношение к природным явлениям и объектам.

Развивающие:

- развивать любознательность, интерес к исследовательской деятельности, логическое

мышление, внимательность;

- обогащать и активизировать словарный запас детей.

Воспитательные:

- воспитывать бережное отношение к воде;

- воспитывать аккуратность в работе, умение работать сообща.

Методы и приемы: игровой, наглядный, практическая деятельность детей,

использование художественной литературы.

Материалы и оборудование: презентация, аудиозапись «Журчание ручейка», глобус,

инвентарь для опытов: стаканы с водой , картинки с изображением воды в природе,

рисунок – схема «Круговорот воды в природе»; раздаточный материал на каждого

ребенка: одноразовые стаканы с водой и без воды.

Предварительная работа: познакомить детей с глобусом, чтение художественной

литературы, проведение опытов.

Ход занятия:

Организационный момент.

- Дети, давайте возьмемся за руки, чтобы создать хорошее настроение.

С голубого ручейка начинается река.

А занятие начинается - с улыбки.

Звучат звуки журчащего ручейка (1 слайд)

Воспитатель: Ребята, послушайте, а что это за звуки?

Дети: Это звуки воды.

Воспитатель: Действительно. Это журчит ручей.

Мотивация на предстоящую деятельность.

Воспитатель: Говорить мы сегодня будем о воде. К нам пришла гостья. А кто это вы

узнаете из загадки:

В морях и реках обитает,

Но часто по небу летает.

А как наскучит ей летать –

На землю падает опять (капелька)

Мы с вами совершим путешествие в царство воды. А путешествовать вместе с нами будет

наша гостья – Капелька. (Показывает нарисованную капельку воды)

Воспитатель: Давайте вместе с вами, ребята посмотрим на модель нашей планеты. Как

называется модель земного шара (т. е. маленькую копию земного шара)?

Ответы детей: Глобус.

Воспитатель: Правильно. Наша планета – это огромный шар. Такой большой, что нужно

много дней, даже месяцев, чтобы объехать его вокруг.

- Ребята, а почему на глобусе очень много синего цвета? (Синий цвет – это вода: моря,

океаны, реки, озера)

Воспитатель: Правильно, ребята, потому что большую часть поверхности Земли

покрывает вода, почти 71%. То есть, если всю планету разделить на 10 частей, то 7 частей

займут океаны и только 3 части суша.

- Во всех ли водоемах вода одинаковая?

- Кому нужна вода?

- Зачем вода нужна растениям?

- Почему животные не могут жить без воды?

- Ребята, а людям нужна вода?

- Где мы ее используем?

Дети: Для мытья посуды, приготовления пищи стирки и т.д.

Воспитатель: Давайте вспомним какими свойствами обладает вода?

2 слайд «Свойства воды»

(Вода прозрачная, вода – это жидкость, которая не имеет формы и запаха, цвета. Пар,

снег, лед – это тоже вода).

Воспитатель: В каких природных явлениях мы можем встретить воду?

1.

В белом бархате деревья

И заборы и деревья

А как ветер нападет

Этот бархат опадет. (Иней)

2.

Что случилось? Ой – ой – ой!

Летом стало, как зимой:

Белые горошки

Скачут по дорожке…(Град)

3.

Сквозь густую пелену

Ничего я не пойму.

Дом, деревья, водоем

Серый гость накрыл плащом…(Туман)

4.

Утром бусы засверкали,

Всю траву собой заткали,

А пошли искать их днем,

Ищем, ищем - не найдем. ( Роса)

5.

Шумит он в поле и в саду,

А в дом не попадет,

И никуда я не иду,

Покуда он идет. ( Дождь)

6.

Легкий, белый и пушистый,

А на солнышке искристый,

Лишь зимой у нас бывает

И в ладошке быстро тает. ( Снег)

3 слайд Отгадки загадок.

А сейчас давайте немного отдохнем

.

Физкультминутка

К речке мы с тобой спустились ( ходьба на месте)

Наклонились и умылись (наклоны)

Раз – два, три – четыре (хлопки руками)

Вот как славно освежились (взмахи руками)

А теперь поплыли дружно

Делать так руками нужно (круговые движения двумя руками)

Вместе – раз, это – брасс, одной рукой – это кроль (круговые движения поочередно

руками)

Все как один, плыли как дельфин (сложенные вместе руки вперед, перед собой)

Выплыли на берег крутой и отправились домой (ходьба на месте)

Воспитатель: Хорошо, молодцы. Давайте посмотрим, что же нам принесла

капелька в мешочке (3 бутылки, на которых наклеены разные наклейки – рисунки:

вода из магазина, грязная вода с песком, вода из крана)

Посмотрите, ребята, какую воду вы могли бы выпить сразу и почему?

Ответы детей: Воду из магазина, потому что она прошла все очищения и

контроль, продается в магазине.

Воспитатель: А почему нельзя пить из речки или крана?

Ответы детей: Потому что в воде находятся микробы. Это крохотные живые

существа, которых можно увидеть в микроскоп. Они вызывают разные

заболевания.

Воспитатель: Ребята, а сейчас мы отправимся в мини – лабораторию. Но для

начала вспомним правила поведения при проведении опытов:

1)

Аккуратно пользоваться емкостью для воды;

2)

Поддерживать порядок на рабочем месте;

3)

Не шуметь;

4)

Внимательно следить за результатом опыта.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы проведем эксперимент – возьмем воду из реки и

профильтруем, посмотрим, что станет с водой.

Показываю результат: фильтр и воду. Анализируем. Предлагаю детям повторить

опыт самостоятельно.

4 слайд. А чтобы очистить большой объем воды, строят специальные очистные

сооружения (рассмотреть на экране).

Ребята, теперь мы знаем, как очищают воду, для чего и кому нужна вода. А хотите

узнать. Как пополняется запас воды на нашей планете, ведь мы много ее тратим и

не можем обходиться без нее и одного дня? В природе, ребята, происходит

круговорот воды.

Посмотрите, пожалуйста, на картину и подумайте, как вода путешествует в

природе?

Работа с картинкой – схемой «Круговорот воды в природе»

(Дети стрелками на картине – схеме показывают круговорот воды)

( Под жаркими лучами солнца вода испаряется и в виде пара поднимается вверх,

там она охлаждается и в виде дождя или снега выпадает на землю, где она

ручейками стекает в реку, река в моря и океаны, а из океана снова возобновляет

свой путь).

Подумайте и скажите, а надо ли беречь воду? Почему? А что случиться, если

пропадет вода? Как нужно беречь воду? (ответы детей)

Воспитатель: Капелька говорит вам большое спасибо. Она очень рада, что вы так

много знаете о воде. Но ей пришла пора отправляться дальше в путешествие. А на

память она вам дарит своих подружек – капелек.

- Спасибо, тебе капелька! До свидания!

- Давайте мы их прикрепим в тех местах группы, где мы встречаем воду ( кран,

чайник с водой, лейка для полива цветов.)

Рефлексия:

- Что нового вы узнали?

- Что было сложным? Почему?

- Что было легким? Почему?



В раздел образования