Напоминание

Проект "Всех важней на свете- МАМА"


Автор: Спиридонова Елена Геннадьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ ЦРР д/с "Рябинка"
Населённый пункт: г. Мариинский Посад, Чувашская Республика
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Проект "Всех важней на свете- МАМА"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр

развития ребенка детский сад-«Рябинка»

г. Мариинский Посад Чувашской Республики

Педагогический проект

для детей старшего дошкольного возраста

«Всех важней на свете - МАМА»

Разработал: воспитатель I квалификационной

категории

Спиридонова Е.Г.

г. Мариинский Посад

2017 г.

Оглавление

Паспорт проекта…………………………………………………….

Введение, актуальность проекта…………………………………..

Цель и задачи проекта……………………………………………...

Участники проекта…………………………………………………

Ресурсы (оборудование и материалы проекта)…………………..

Принципы и методы реализации проекта………………………...

Механизм реализации проекта …………………………………...

Предполагаемый результат………………………………………...

Продукт проектной деятельности ………………………………...

Итоги реализации проекта…………………………………………

Используемая литература………………………………………….

Приложение…………………………………………………………

3

5

6

6

6

8

9

12

12

12

13

14

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

2

Название проекта

«Всех важней на свете - мама»

Тема проекта

Современные

эффективные

подходы

в

нравственном

воспитании детей.

Автор проекта

Воспитатель Спиридонова Елена Геннадьевна

Место

реализации

проекта

Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное

учреждение Центр развития ребенка детский сад «Рябинка» г.

Мариинский Посад Чувашской Республики

Проблема, на

решение которой

направлен проект

Детям в силу возраста, трудно понять, что мама нуждается в

нашей благодарности, помощи и заботе. У детей преобладает

потребительское отношение к матери. Поэтому детский сад

должен

стать

связующим

звеном

между

детьми

и

их

родителями, должен помочь им узнать, понять и принять друг

друга,

воспитать

в

ребенке

любовь,

уважение,

чувство

сопереживания и взаимопомощи близкому человеку – маме.

Цель проекта

Формирование

у

детей

целостного

представления

образа

матери-хранительнице домашнего очага, играющей большую

роль в жизни каждого человека.

Задачи проекта

1.

Углубить знания детей о роли мамы в их жизни.

2.

Поддерживать доброжелательное отношение в играх,

совместной продуктивной деятельности.

3.

Способствовать развитию детской речи через

выразительное чтение стихов, составление рассказов о

маме.

4.

Развивать творческие способности детей через

художественную деятельность, желание делать подарки

маме.

5.

Способствовать сплочению коллектива родители-дети;

привлечь родителей к работе над проектом.

6.

Развивать коммуникативные навыки детей, умение

находить выход из проблемных ситуаций.

7.

Воспитывать уважение к женщине, как к человеку,

дарующему жизнь, хранительнице домашнего очага.

Участники

проекта

Дети, родители, педагоги

Сроки

реализации

проекта

Краткосрочный:

20.11.2017-24.11.2017 г.

3

Ожидаемые

результаты

После завершения проекта дети приобретут

следующие знания:

- получат новые знания о празднике «День матери» в России,

его традициях;

- владение понятием «Семья», расширение информации о

своей семье;

- научатся выразительно читать произведения о маме,

анализировать их;

- дети составят рассказы описательного характера о своей

маме и своей семье;

- появится желание быть похожими на близких людей в делах,

поступках;

- появится заботливое, уважительное отношение к матери;

- у детей появятся практические навыки в общении со

сверстниками и взрослыми;

- умение организовать сюжетно-ролевые игры на основе

имеющихся знаний о семье;

- создастся трогательная, душевная атмосфера во время

совместной деятельности детей и родителей в детском саду.

4

Актуальность проекта.

В последнее время, в календаре появилось много праздников. Мы решили

обратить внимание на «День Матери», так как он схож с привычным - «8 Марта».

Но разница в том, что в этот день поздравляют, чествуют, благодарят женщин, у

которых есть дети: мам и бабушек. Для каждого из нас самый дорогой и близкий

человек – это мама. Мама у всех на свете одна. Очень большое значение для

развития личности ребёнка имеет взаимопонимание между ребёнком и матерью.

Любовь мамы - это забота и помощь во всём. Именно она делает всё для того,

чтобы мы были счастливы. К ней мы идём со своими проблемами. Она всегда всё

поймёт, утешит и обнадёжит. Сколько бы мы не говорили о маме - этого будет

мало.

Несмотря

на

это,

всё

чаще

любовь

к

маме

дети

связывают

только

с материальными ценностями, а не духовными. Детям в силу возраста, трудно

понять, что мама нуждается в нашей благодарности, помощи и заботе. У детей

преобладает потребительское отношение к матери.

Поэтому детский сад должен стать связующим звеном между детьми и их

родителями, должен помочь им узнать, понять и принять друг друга, воспитать в

ребенке любовь, уважение, чувство сопереживания и взаимопомощи близкому

человеку

маме.

Это

является

необходимым

составляющим

в

нравственном

воспитании детей.

Проект

разработан

педагом

старшей

группы

«Березка».

В

совместной

деятельности участвовали дети, их родители.

Проект – прекрасный повод поразмышлять о роли матери и семьи в жизни

каждого человека. О семейных традициях и их развитии в современных условиях.

Об уважении и почитании матерей, желании помогать и заботиться о них. Также в

ходе проекта планируется дать возможность детям и мамам пообщаться друг с

другом не в домашней обстановке, а в детском саду, проявить взаимные чувства

друг к другу.

Основными

методами

и

приёмами

проекта

являются:

беседы,

чтение

художественных произведений, решение проблемных ситуаций, дидактические

5

игры, а так же подготовка и участие детей и родителей в спортивном празднике

«Мы с мамой ловкие, смелые и быстрые, умелые». Сотрудничество с семьёй

позволяет более успешно реализовать поставленные задачи, т.к. в семье дети

приобретают

первоначальный

опыт

общения.

Ребёнок,

как

губка,

впитывает

образцы

поведения

значимых

взрослых.

Этот

проект

направлен

на

акцентирование

внимания

родителей

на

мысли

о

том,

что

положительное

самоощущение

у

детей

появляется

в

результате

эмоционально

наполненных,

доверительных контактов с родными и близкими.

Данный проект направлен на развитие положительного отношения ребенка к

окружающему миру, приобщению детей к общечеловеческим ценностям, любви к

самому близкому и родному человеку – маме.

Цель проекта:

Формирование

у

детей

целостного

представления

образа

матери-

хранительнице

домашнего

очага,

играющей

большую

роль

в

жизни

каждого

человека.

Задачи проекта:

1.

Углубить знания детей о роли мамы в их жизни.

2.

Поддерживать

доброжелательное

отношение

в

играх,

совместной

продуктивной деятельности.

3.

Способствовать

развитию

детской

речи

через

выразительное

чтение

стихов, составление рассказов о маме.

4.

Развивать

творческие

способности

детей

через

художественную

деятельность, желание делать подарки маме.

5.

Способствовать

сплочению

коллектива

родители-дети;

привлечь

родителей к работе над проектом.

6.

Развивать коммуникативные навыки детей, умение находить выход из

проблемных ситуаций.

7.

Воспитывать уважение к женщине, как к человеку, дарующему жизнь,

хранительнице домашнего очага.

6

Вид проекта: краткосрочный, информационно-творческий.

Время реализации проекта: 20.11.2017 г. - 24.11. 2017 г.

Участники проекта:

Дети старшей группы,

Родители (законные представители),

Педагоги.

Ресурсное обеспечение проекта:

Организационные: Деятельность участников проекта регулируется в

соответствии

с

основной

общеобразовательной

программой

учреждения,

годовым планом и планом реализации проекта.

Информационные:

- научно-методическая, художественная литература;

- средства массовой информации;

- ресурсы Интернета.

7

Принципы, лежащие в основе работы:

1. Доступность:

учет возрастных особенностей детей;

адаптированность материала возрасту.

2.

Систематичность и последовательность:

постоянная подача материала от простого к сложному;

частое повторение усвоенных правил и норм.

3.

Наглядность:

учет особенностей мышления.

4.

Динамичность:

интеграция в разные виды деятельности

5.

Дифференциация:

учет возрастных особенностей;

создание благоприятной среды для усвоения норм и правил.

Методы реализации проекта.

1.

Словесные:

беседы;

чтение художественной литературы;

дидактические игры

подвижные игры;

развлечения;

моделирование ситуаций;

наблюдения

2.

Наглядные:

сбор иллюстраций, фотоматериалов;

рассматривание иллюстраций;

театрализованная деятельность;

аудиовизуальная техника;

8

пример взрослых.

3.

Практические:

создание развивающей среды в соответствии с решаемой задачей;

моделирование ситуаций;

хозяйственно –бытовой труд в группе.

Механизм реализации проекта.

Работа над проектом проводится в несколько этапов:

1 этап. Организационный (подготовительный)

Постановка цели и задач работы над проектом.

Подбор художественной литературы, стихов, загадок для чтения

детям и заучивания.

Подготовка информации для родителей.

Разработка проекта и конспектов занятий к нему.

Разработка картотеки дидактических и пальчиковых игр.

Подбор настольных игр по теме.

2 этап. Практический (выполнение проекта)

Проведение с детьми бесед.

Проведение подвижных, дидактических, сюжетно-ролевых игр.

Чтение художественной литературы детям (заучивание стихов,

загадывание загадок по теме), оформление выставки книг. Рассматривание

картин, выставка рисунков «Портрет моей мамы», изготовление подарков-

сюрпризов, выпуск фотогазеты, выпечка пирога и печенья.

Прослушивание песен о маме и разучивании некоторых из них.

НОД «Поговорим о маме»;

НОД «Портрет моей мамы».

3 этап. Заключительный (результаты)

9

Подарки для мам и бабушкам.

Совместное спортивное мероприятие для мам и детей.

Работа по проекту с родителями:

1.

Консультирование

родителей

по

теме

проекта,

папки-передвижки

и

статьи в уголок для родителей об истории праздника.

2.

Участие

в

спортивном

празднике

«Мы

с

мамой

ловкие,

смелые

и

быстрые, умелые».

3.

Подбор журналов, литературы для индивидуальной работы родителям

на тему «Роль матери в воспитании ребенка в семье».

4.

Помощь в оформлении фотогазеты «Мамочка и я – лучшие друзья».

Схема реализации проекта

Разделы

программы

Виды совместной деятельности

Игровая

деятельность

Организация с.р.и. «Дочки-матери», «Семья», «Детский

сад», «Мама-повар», «Мама-врач», «Мама-парикмахер».

Д/и

«Мамины

помощники»

(помоги

накрыть

на

стол,

собери

букет),

«Профессии»,

«Подбери

наряд

на

праздник», «Укрась шляпку», «Мама - детеныши».

Словесные игры: «Как зовут твою маму», «Назови

ласково», «Профессия мамы», «Мамочка».

Речевое

развитие

Творческое

рассказывание

детей

по

темам:

«Как

я

помогаю маме, бабушке», «Выходной день в моей семье».

Беседы с детьми «Где и с кем я живу?», «Как и чем можно

порадовать близких», «Профессия моей мамы»,

Ситуативные

разговоры

с

детьми

(«Ласковые

слова»,

«Какой подарок для мамы лучше» и т.п.).

Интервьюирование детей «Моя мама».

Пословицы и поговорки о матери, семье.

Чтение художественной литературы о матери, семье.

А .

Б а р т о «Разлука»,

«Мама

поёт»,

Н.

Саконская

«Разговор

о

маме»,

В.Берестов «Праздник

мам»,

Е.

Благинина «Мамин день», Э. Успенский «Если был бы я

девчонкой», Б.Емельянов «Мамины руки», К. Кубилинкас

«Мама»,

Э. Мошковская «Я маму мою обидел…», Артюхова

«Трудный вечер», Демыкина Г. «Мама», Михалков С. «А

10

что у вас?», Раджаб У. «Мамочка», Цыферов Г. «Как стать

большим», Т.З. Прописнов «Как котёнок маму искал».

С о ц и а л ь н о

-

коммуникативное

развитие

Выставка фотогазеты ко дню матери.

Беседы, консультации с родителями.

Награждение

мам

и

бабушек,

наиболее

активно

у ч а с т в о в а в ш и х

в

ж и з н и

д е т с к о г о

сада.

Физическое

развитие

Разучивание пальчиковых гимнастик о семье. Проведение

спортивного

праздника «Мы с мамой ловкие, смелые и

быстрые, умелые».

Художественно-

эстетическое

развитие

Рисование «Моя

семья»,

«Мама

в

красивом

платье»,

«Портрет моей мамы», раскрашивание раскрасок на тему

«Семья».

Лепка «Сладости для мамы»

Художественный

труд: изготовление

брелока-

подвески

«Солнышко».

Интегративные связи

О б р а зо в а т ел ь н а я

о бл а с т ь

« С о ц и а л ь н о

ком м у н и к а т и в н о е

развитие». Освоение первоначальных представлений социального характера

и включение детей в систему социальных отношений. Развитие игровой

деятельности,

формирование

гендерной,

семейной

принадлежности.

Формирование

положительного

отношения

к

труду.

Развитие

трудовой

деятельности,

формирование

первичных

преставлений

о

труде

взрослых

(мамы).

Образовательная

область

«Познавательное

развитие». Развитие

познавательных

интересов,

интеллектуальное

развитие.

Формирование

целостной картины мира, расширение кругозора.

О б р а з о в а т е л ь н а я

о б л а с т ь

« Ре ч е в о е

р а з в и т и е » . Овладение

конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими

людьми.

Развитие

свободного

общения

со

взрослыми.

Развитие

всех

компонентов устной речи. Формирование интереса и потребности в чтении

(восприятии) книг. Развитие литературной речи, приобщение к словесному

искусству, формирование первичных ценностных представлений.

Образовательная

область

«Художественно

эстетическое

развитие». Формирование

интереса

к

эстетической

стороне

окружающей

действительности,

потребность

в самовыражении. Развитие продуктивной

деятельности,

детского

творчества,

приобщение

к

изобразительному

искусству.

11

3. Заключительный этап:

1.

Выставка детских работ «Портрет мамы»;

2.

Оформление

фотогазеты

ко

Дню матери «Мамочка

и

Я

верные

друзья»;

3.

Изготовление подарков маме к празднику День матери.

4.

Проведение спортивного праздника «Мы с мамой ловкие, смелые и

быстрые, умелые».

5.

Презентация проекта.

Полученный результат:

У воспитанников сформированы:

- знания о празднике «День матери» в России, его традициях;

- понятие «Семья», расширение информации о своей семье;

- навыки выразительного чтения произведений о маме, анализировать их;

- умение составлять рассказы описательного характера о своей маме и своей

семье;

- желание быть похожими на близких людей в делах, поступках;

- заботливое, уважительное отношение к матери;

- практические навыки в общении со сверстниками и взрослыми;

- умение организовать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о

семье;

-

была

создана

трогательная,

душевная

атмосфера

во

время

совместной

деятельности детей и родителей в детском саду.

Продукт проектной деятельности:

1.

Выставка детских работ «Портрет мамы»;

2.

Оформление

фотогазеты

ко

Дню матери «Мамочка

и

Я

лучшие

друзья»;

3.

Изготовление подарков маме к празднику День матери.

4.

Проведение спортивного праздника «Мы с мамой ловкие, смелые и

быстрые, умелые».

5.

Размещение

информации

о

проведенных

мероприятиях

на

сайте

образовательной организации (детского сада).

6.

Презентация проекта.

Итог реализации проекта:

12

1.

Для

детей:

сформированы

позиция

помощника

и

защитника,

доброжелательные отношения к женщине, к матери и уверенность в своих

возможностях.

2.

Для

педагогов:

состоялась

реализация

поставленных

задач

по

теме

проекта. Получили признание родителей.

3.

Для родителей: узнали больше о способностях своих детей, появилась

уверенность в сформированных навыках ребёнка – заботиться о своих

близких.

Список используемой литературы:

1.

«Воспитание нравственных качеств у детей» А. А. Лопатина, М. В.

Скребцова. М., 2008.

2.

«Нравственное воспитание в детском саду» В. И. Петрова, Т. Д. Стульник.

М., 2006.

3.

«Программа воспитания и обучения в детском саду» под ред. М. А.

Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. М., 2007.

4.

Н.Е.

Веракса,

Т.С.

Комарова,

М.А.

Васильева.

Примерная

основная

общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения

до школы». М.: Мозаика- Синтез, 2014.

5.

О маме. Стихи и рассказы. – М.: Детская литература, 1988.

6.

«Вместе с семьей» (Т. Н. Доронова, Т. И. Гризик) Москва, 2005

7.

Мосалова

Л.

Л.

Я

И

МИР:

Конспекты

занятий

по

социально-

нравственному

воспитанию

детей

дошкольного

возрастаю.

-

СПб.

:

«ДЕТСТВО ПРЕСС», 2009. – 80с.

13

Приложения

Словесные игры: «Как зовут твою маму»

Цель: Закреплять знания детей Ф.И.О. своей мамы.

Игровые правила: Дети стоят в кругу, передают друг другу мяч и называют

Ф.И.О. своей мамы («Мою маму зовут …»). Если ребенок затрудняется, то

помогает воспитатель.

«Назови ласково»

Цель: Учить ласково обращаться к своей маме.

Игровые правила: Дети стоят в кругу, передают друг другу мяч и произносят

ласковые слова, которые они говорят своей мамочке.

«Профессия мамы»

Цель: Игра учит детей соотносить действия людей различных профессий.

Игровые правила: Дети стоят в кругу. Воспитатель бросает мяч ребенку, а

ребенок называет, кем работает его мама и что она делает («Моя мама врач,

она лечит людей»)

«Мамочка»

Кто пришел ко мне с утра? – Ма-моч-ка!

Кто сказал: «Вставать пора!»? – Ма-моч-ка!

Кашу кто успел сварить? – Ма-моч-ка!

Чаю в чашку кто налил? – Ма-моч-ка!

Кто косички мне заплел? – Ма-моч-ка!

Целый дом один подмел? – Ма-моч-ка!

Кто меня поцеловал? – Ма-моч-ка!

Кто ребячий любит смех? – Ма-моч-ка!

Кто на свете лучше всех? – Ма-моч-ка!

Пословицы и поговорки про маму

• Матушкин гнев, что весенний снег: и много его выпадает, да скоро растает.

• Одна у человека родная мать, одна у него и Родина.

• Родная земля - матушка, чужая сторона - мачеха.

• Птица рада весне, а младенец - матери.

• Нет милее дружка, чем родная матушка.

• При солнышке тепло, при матушке добро.

• Материнская молитва со дня моря вынимает (достает).

• Кто мать и отца почитает, тот вовеки не погибает.

14

• Материнское благословение и в воде не тонет, и в огне не горит.

• Без отца - полсироты, а без матери - вся сирота.

• Птичьего молока хоть в сказке найдешь, а другого отца - матери и в сказке

не найдешь.

• На свете все найдешь, кроме отца и матери.

• Слепой щенок и тот к матери ползет.

• Не оставляй отца и матери на старости лет, и Бог тебя не оставит.

• Материнское слово мимо не молвится.

• Родных много, а мать роднее всего.

• С матерью жить - ни горя, ни скуки не знать.

• Не тот отец-мать, кто родил, а тот, кто вспоил, вскормил да добру научил.

• Без матушки родной и цветы бесцветно цветут.

Конспект организованно – тематической деятельности

«Поговорим о маме»

Программное содержание:

Уточнять и обобщать знания детей о семье, раскрыть детям многогранный

образ матери, воспитывать любовь и заботливое отношение к ней.

Воспитывать нравственные и эстетические чувства.

ХОД.

В. «Как вы думаете, что такое семья?

(семья-это люди, которые любят друг друга, заботятся друг о друге,

помогают, жалеют, сочувствуют, говорят друг с другом ласково.

Семья – это мам, папа, дети, бабушки, дедушки)

ИГРА С МЯЧОМ

«Кто я?» («Я мама, а ты мне кто?», «Кому ты сын?», «Кому ты внучка?» ) и

т.д.

Ребята, вы принесли фотографии своих мам. Сегодня мы поговорим о ваших

мамах, самых дорогих и любимых.

Воспитатель читает стихотворение.

Кто вас, детки, крепко любит?

Кто вас нежно так голубит

И заботится о вас,

Не смыкая ночью глаз?

- Мама дорогая!

Давайте скажем о маме все хорошие слова, каждый назовет по одному слову,

Не повторяя уже сказанные. Какая мама?

(ДЕТИ - добрая, ласковая, нежная, любимая…)

А у вашей мамы тоже есть мама. Кто же она? (ответ детей)

Да, это ваша бабушка.

Воспитатель читает стихотворение о бабушке.

Бабушка наша очень добра

Бабушка наша стала стара

Много морщинок у бабушки нашей

С ними она еще лучше и краше.

Бабушка теплые варежки вяжет,

15

Бабушка вечером сказку расскажет.

Слушать ее мы готовы часами,

Что позабудет, подскажем ей сами.

Ребята, а как вы заботитесь о маме и бабушке? Что вы делаете по дому? Как

им помогаете?

ДЕТИ отвечают.

ВОСП-ЛЬ. Мама не только дома заботится о семье, она еще и работает.

Расскажите об этом.

Кем работает твоя мама? Что она делает? Что ей нужно для работы.

Дети по очереди рассказывают про своих мам.

ВОСП. Вот видите, ребята, как необходима людям мамина работа: она лечит

людей, учит детей, продает лекарства…

Воспитатель читает отрывок из стихотворения С.Махалкова «А что у вас?»

Воспитатель проводит физкультминутку «Мама спит»

Маме надо отдыхать,

Маме хочется поспать.

Я на цыпочках хожу,

Маму я не разбужу (дети идут на цыпочках )

Я на пяточках хожу,

Маму я не разбужу (дети идут на пятках)

ВОСП. О маме много сложено пословиц

«При солнышке тепло, при матери добро»

«Лучше мамы друга не сыщешь»

«Нет лучше дружка, чем родная матушка»

(дети повторяют и учат пословицы)

В. Ребята, я послушала ваши рассказы о маме, бабушке и почувствовала, что

вы их очень любите, стараетесь помогать им и любите свою семью.

Скоро у нас состоится праздник «День матери», давайте споем песню о маме,

которую мы учим к празднику. Это тоже подарок мамам.

ДЕТИ ИСПОЛНЯЮТ ПЕСНЮ О МАМЕ.

Вопросник для детей № 1

1. Назови полное имя и отчество твоей мамы?

2. Где работает твоя мама?

3. Кем она работает?

4. Чем занимается мама дома?

5. Назови, пожалуйста, любимое мамино занятие.

6. Как ты думаешь: трудно быть мамой?

7. А ты хочешь быть мамой, когда вырастишь? (вопрос только для

девочек).

Вопросник для детей № 2

1. Ты любишь свою маму?

2. За что ты любишь свою маму?

3. Как ты проявляешь свою любовь?

4. Как ты поступаешь, если:

16

5. Мама устала;

6. Маме нездоровится;

7. Пришли гости, а в доме беспорядок?

8. Что будешь делать, если ты играешь в очень интересную игру, а мама

просит ей помочь?

9. Можешь ли ты понять, какое настроение у мамы?

10. Как ты это определяешь?

11. Хочешь ли ты быть похожей на маму? (вопрос для девочек)

12. Составление устного портрета мамы.

13. «Представьте себе, что я никогда не видела твоей мамы. Расскажи,

какая она, чтобы я смогла её сразу узнать.

Конспект НОД по рисованию «Мамин портрет»

Цель: Познакомить детей с жанром изобразительного искусства –портретом.

Образовательная

задача: Научить

детей

выразительной

передачи

образа

мамы. Развитие мелкой моторики. Умение правильно располагать рисунок на

листе. Воспитывать любовь к маме, бабушке.

Развивающая

задача:

Формировать

интерес

к

искусству,

развивать

наблюдательность,

творческую

фантазию.

Активизировать

речь

детей.

Развивать способность определять эмоциональное состояние человека по

изображениям.

Предварительная работа:

- выразительное рассказывание и чтение рассказов, сказок о маме

- проведение викторин по пословицам о маме

- разучивание песен, стихов о маме.

Оборудование: Листы формата А4, цветные карандаши, шаблон лица.

Ход занятия:

Воспитатель: Зачитывает стихотворение

«Маленький художник»

Мама спит – закрыты глазки

Маме нужно отдыхать.

Я беру альбом и краски,

Начинаю рисовать!

Вот – лица её овал

Я уже нарисовал…

Без подглядки, без подсказки

Сам найду, где будут глазки.

Где-то в области макушки

Нарисую маме ушки.

Не вопрос, где будет нос…

Что ж он вбок слегка уполз?

17

Между ушек три полоски –

Это мамина причёска.

Загляденье – сердцу любо.

Остаются только губы.

Губкам нужен красный цвет.

Красного в палитре нет.

Мама красит их помадой –

Значит, взять помаду надо.

Мама, ты проснулась- нет?

Вот, гляди – готов портрет

Мама, это – не пришелец,

Можешь громко не кричать.

Я – художник, я – умелец,

Смог тебя нарисовать!

Я горжусь своею мамой,

Распрекрасной…

Самой-самой!!!

Воспитатель: Ребята скажите, пожалуйста, о чем это стихотворение?

Дети: ответ детей

Воспитатель: Правильно, молодцы. А как вы думаете, у картин есть свой

дом?

Дети: ответ детей

Воспитатель: Дом картин- называется ГАЛЕРЕЯ. В галереях очень часто

проходят выставки картин разных художников мира. (На доске закрепляется

изображение с иллюстрацией здания галереи выставки). Ребята, а ответь мне

на вопрос. Что обычно рисуют художники?!

Дети: ответ детей

Воспитатель: Да, действительно. Художники рисуют все, что их окружает.

Это и деревья, озера, животные, одним словом природа. Так же они рисуют

дома: избушки, высотки. Портреты известных и неизвестных им людей.

Художники могут рисовать, все что им нравится. А на чем художники обычно

рисуют? И чем?

Дети: ответ детей

Воспитатели: Правильно, кому чем больше нравится, кто то красками, кто то

карандашами. Но еще, они рисуют не только на бумаге, а так же на холсте.

Кто-нибудь знает что это такое?

Дети: отвечают

Воспитатель: Холст- это льняная ткань. А лен, это растение. Вот посмотрите

на доску. ( На доску вывешивается изображение льна и холста).

Воспитатель: Ребята, а теперь я предлагаю Вам сыграть в одну игру.

Дидактическая игра: «Собери портрет»

- Дети делятся на 2 команды. У них на столе разрезной портрет. Портрет

нужно собрать быстро, а главное правильно.

Воспитатель: Ох, какие молодцы. Как Вы ловко справились.

Проводиться «Пальчиковая игра»

18

Воспитатель: А давайте сейчас представим, что указательный пальчик —

волшебный карандаш —им можно «начертить» самые разные невидимые

фигуры.

Продемонстрируйте

это.

Сначала

"нарисуйте"

пальцем

круг,

комментируя свое действия словами: «Проведу вокруг — нарисую круг».

Затем начертите в воздухе квадрат, говоря при этом:

-«Вот

(проведите пальцем прямую линию слева направо)

Так

(проведите пальцем прямую линию сверху вниз)

Вот

(проведите пальцем прямую линию справа налево)

Так

(проведите пальцем прямую линию снизу вверх )

Снова повторите эти действия в той же последовательности.

Получается Квадрат.»

Можно «начертить» таким же способом равнобедренный треугольник:

-«Раз, Два, Три: Треугольник начерти.»

Воспитатель: Вот теперь мои юные художники, я могу с уверенностью

сказать, что сегодня мы с вами сможем создать свою картинную галерею. Для

этого я предлагаю нам незамедлительно взять в руки карандаш и на наших

холстах нарисовать свою маму.

По окончанию занятия, все картины выставляются как в галереи. Проводится

мини - экскурсия.

Воспитатель:

Ребята,

я

думаю,

в

нашу

картинную

галерею

мы

сегодня

обязательно пригласим наших мам.

19

20



В раздел образования