Автор: Елена Александровна Густовская
Должность: заведующий
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №11"
Населённый пункт: ТОМСКАЯ ОБЛАСТЬ, СЕВЕРСК
Наименование материала: статья
Тема: «Совершенствование профессионализма педагогического коллектива с целью повышения имиджа организации»
Раздел: дошкольное образование
«Совершенствование профессионализма педагогического коллектива с
целью повышения имиджа организации»
Елена Александрова Густовская, заведующий МБДОУ «Детский сад №11»
С каждым годом в дошкольном образовании возрастает конкуренция между образовательными
учреждениями, расположенными в одном микрорайоне, в одном городе. Введение механизма
подушевого финансирования обострило процесс конкуренции, внеся в него элементы рыночной
экономики. Дошкольные учреждения на практике вынуждены задуматься о том, в чем же
преимущество конкретного учреждения по сравнению с другими.
В условиях рыночной экономики жизнеспособными оказываются только конкурентоспособные
учреждения. Конкурентоспособное ОУ – это учреждение, которое обеспечивает устойчивый
уровень качества образовательных услуг. Когда ОУ предлагает образовательные услуги и
обеспечивает устойчивый уровень их качества, то оно начинает работать над созданием
собственного имиджа
[
1, с.106
]
.
Поэтому важно не только привлечь потребителей (родителей и воспитанников), а создать
условия, в которых каждый из участников образовательного процесса будет стремиться к
достижению
общей
цели
–
повышению
качества
образования,
созданию
комфортной
воспитывающей среды, становлению ответственного гражданина своей страны.
Имидж (от лат. imago – «изображение, образ») – это образ организации, существующий в
сознании
людей.
Автор-составитель книги «Имиджелогия» В. М. Шепель [2, с.21] к основным
характеристикам имиджа образовательного учреждения относит в первую очередь, образ
руководителя (его способности, установки, ценности социально-психологические характеристики,
внешний вид), затем образ персонала образовательного учреждения (социальные данные,
культура, профессиональная компетентность, личностные характеристики и т.д.), кроме этого,
уделяется внимание представлению социального окружения о качестве образования, стилю
дошкольной организации, уровню комфортности среды, цене образовательных услуг и внешней
атрибутике.
Позитивный образ педагогического коллектива складывается из следующих слагаемых: четкое
определение педагогическим коллективом миссии и концепции дошкольного учреждения,
оптимистичный настрой и доброжелательный микроклимат в педагогическом
и детском
коллективах,
педагогическая,
социальная
и
управленческая
компетентность
сотрудников,
эффективная организационная культура образовательного учреждения, включающая разделяемые
всеми нормы, ценности, определенную философию управления, весь спектр взглядов, отношений,
определяющих специфику поведения коллектива в целом, качество образовательных услуг, вклад
образовательной организации в развитие образовательной подготовки воспитанников, их
воспитанности, психических функций, творческих способностей, формирование ЗОЖ, забота
администрации об оказании своевременной актуальной психологической помощи отдельным
участникам образовательного процесса.
В
МБДОУ
«Детский
сад
№11»
работает
дружный,
профессиональный,
творческий
педагогический коллектив и насчитывает более 40 человек, детский – 195 детей, а родительский
ещё больше.
Как
создать
в
дошкольном
образовательном
учреждении
творческий
работоспособный
коллектив, полного ответа пока нет.
Профессиональный
творческий
коллектив
складывается
из
индивидуальных
творческих
личностей. Результат успеха зависит оттого, как педагоги сотрудничают, как группируются.
Формирование сплоченного творческого коллектива специалистов высокого уровня – длительный,
кропотливый процесс.
Важную роль в этом играет личность педагога, его умение работать
творчески, увлекать за собой детей, коллег, родителей (законных представителей).
Базовые педагогические знания и личный опыт помогают формированию корпоративной
культуры, творческим изысканиям. В своей работе апробируем условия, способствующие
повышению качества педагогического мастерства, профессионализма. Условно разделили их на
две составляющие: 1- профессиональные: повышение профессионального уровня, трансляция
педагогических идей, наставничество, делегирование функций взаимоконтроля, творческая
атмосфера в коллективе, открытость в работе каждого члена коллектива, стимулирование
факторов роста заработной платы; 2- личностные: расстановка кадров с учетом личных
притязаний, взаимоуважение, взаимопомощь, учет особенностей женского коллектива, стремление
к самореализации, самоконтроль.
Особая роль отводиться межличностным отношениям в среде педагогического состава.
Расстановка кадров на новый учебный год проводиться с учетом личных привязанностей,
возрастных характеристик, особенностей овладения педагогическими навыками, с учетом
результатов анкетирования, диагностических срезов.
При учете личных взаимоотношений воспитателей создается благоприятный микроклимат в
группе, комфортное пребывание детей и взрослых.
Обеспечение качества воспитательно-образовательного процесса предполагает знание теории и
умелое применение ее на практике. Мы не стоим на месте, разрабатываем и внедряем в практику
традиционные и новые формы повышения профессионального мастерства, наполняя их
содержанием с учетом индивидуального творческого потенциала и формирования благоприятного
социально-психологического климата в рабочем педагогическом коллективе.
Используются разные формы теоретической подготовки: курсы повышения квалификации,
педагогические совещания, медико-педагогические совещания, работа в творческих группах,
самообразование, дискуссии. А также, повышение профессионального мастерства в процессе
практических мероприятий: профессиональные конкурсы, мастер – классы, школа наставничества,
открытые просмотры, семинары-практикумы, деловые игры, внедрение инноваций, консультации,
тренинги, обобщение опыта. Завершает этот процесс мониторинг эффективности воспитательно-
образовательного процесса.
Коллектив дошкольного учреждения активно участвует в профессиональных и творческих
конкурсах, как на уровне ДОУ так и города, региона, всероссийском, а также международном, где
каждый имеет возможность проявить свои способности, максимально реализовать себя. В
учреждении возникла здоровая, творческая конкуренция среди педагогического коллектива.
Родители
(законные
представители),
дети,
сотрудники
активно
принимают
участие
в
международных, региональных, городских мероприятиях.
Список литературы
№
Вид документа
Пример оформления
1.
Книга
Психология управления : курс лекций / Л. К. Аверченко,
Г. М. Залесов, Р. И. Мокшанцев, В. М. Николаенко; отв.
ред. М. В. Удальцова. – Новосибирск : Изд-во НГАЭиУ; М.
: ИНФРА-М, 1997. – 150 с
2.
Книга
Имидж корпорации // Имиджелогия. Как нравиться
людям / Авт.-сост. В. М. Шепель.
–
М. : Народное
образование, 2002. – 88 с