Напоминание

Конспект игрового мероприятия по познавательному развитию в старшей группе "Стоит в поле теремок"


Автор: Шкитырь Олеся Алексеевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ - д/с №1 ст. Калининской
Населённый пункт: станица Калининская, Краснодарский край
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Конспект игрового мероприятия по познавательному развитию в старшей группе "Стоит в поле теремок"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект игрового мероприятия по познавательному развитию в старшей

группе "Стоит в поле теремок"

Цель мероприятия: формирование математических представлений у детей 5-6

лет. Закрепление знаний о геометрических фигурах.

Задачи:

1. Упражнять в счёте от 1 до 5.

2. Формировать умение соотносить количество предметов с числом и цифрой.

3. Систематизировать знания о геометрических фигурах.

4 Закреплять знания "узкий – широкий", "длинный – короткий".

4. Закреплять умение сравнивать количество предметов.

5. Развивать внимание, фантазию, память.

Материал и оборудование.

коробка с плоскостными геометрическими фигурами, декорации к сказки

"Теремок", персонажи, письмо, карточки с подсказками, карточки с цифрами от 1

до 5, поролоновые кочки, бусины и шнурки для нанизывания, мольберт,

строительный материал.

Ход мероприятия

Воспитатель входит в группу, в руках держит большой конверт. Это привлекает

внимание детей. "Ребята! Нам пришло письмо посмотрим вместе, что в нем?"

Дети помогают воспитателю открыть конверт, достают записку и карточки -

подсказки.

Воспитатель читает:

"Дорогие ребята, мы герои сказки Теремок! У нас

случилась беда! Наша мышка, случайно все перепутала и попала в вашу группу,

которая называется Теремок! Без нее сказка наша разрушится, помогите нам ее

найти и вернуть обратно в сказку.

Воспитатель:

Ребята, давайте посмотрим в группе, может быть мышка

испугалась и ждет нашей помощи!

Дети находят мышку, которая расположилась в уголке уединения!

Воспитатель дальше читает записку: Путь в нашу сказку не простой, вам нужно

пройти по математическим тропинкам, а создавать вы их будете сами, используя

наши

подсказки.

Воспитатель

достает

первую

подсказку

(карточка,

изображающая тропинку из четырех срезов круглых бревен). Ребята, посмотрите

какую геометрическую фигуру они напоминают? из неё мы можем сделать

первую тропинку?

Дети: Круг. Выбирают из математической коробки четыре коричневых круга и

выстраивают из них тропинку. Размещают на мольберте цифру 4.

Воспитатель

достает вторую подсказку (карточка, изображающая

тропинку

проходящую между ёлок: три - с левой стороны, две - с правой стороны)

Дети выстраивают тропинку из пяти зеленых треугольников. Считают с какой

стороны треугольников больше, с какой меньше, складывают вместе. Размещают

на мольберте цифру 5.

Воспитатель достает третью подсказку (карточка, изображающая извилистую

речку, через которую положены два мостика из прямоугольных синих досок, один

мостик длиннее и шире, второй короче и уже, в зависимости от ширины участка

реки).

Дети выстраивают мосты из двух синих прямоугольников. Рассуждают, что в

месте, где предполагаемая река шире, нужно положить длинный и широкий

прямоугольник, а где река узкая - короткий и узкий. Сравнивают

размер.

Размещают на мольберте цифру 2

Воспитатель достает третью подсказку (карточка, на которой написано слово

ВОЛШЕБСТВО и изображена зеленая полянка на которой стоит теремок.).

Ребята, для того, чтобы, свершилось волшебство и мы очутились в сказке, что

нужно сделать?

Дети: Закрыть глаза! произнести волшебное заклинание!

Вместе дружно встанем в круг!

Топнем, хлопнем, обернемся!

В сказку тут же мы ворвемся!

Пока звучит заклинание, воспитатель убирает ширму, за которой спрятана

декорация к сказке "Теремок": на полянке стоит теремок,

вокруг него

расположены персонажи.

Воспитатель произносит слова:

Стоит в поле – теремок.

Он не низок, не высок.

Кто, кто в теремочке живет,

Кто, кто в невысоком живет?

Дети называют персонажей, считают количество, размещают

мышку среди

персонажей.

Посмотрите, как все персонажи сказки радуются, тому, то мы сумели вернуть

мышку! Они для нас приготовили сюрприз. Лягушка пригашает поиграть в

подвижную игру "По кочкам!"

Один, два, три, четыре, пять –

Лягушка всех зовет скакать (прыжки на месте)

С кочки на кочку попрыгаем (прыгают по поролоновым кочкам)

Лапками весело подвигаем (движения руками в стороны)

На месте стой, раз-два, произнеси пять раз слова:

Вместе: Ква, ква, ква, ква, ква!

Воспитатель:

Пока лягушка скакала, лисичка бусы потеряла!

Поможет дружно детвора?

Вместе скажем три раза Да-да-да!

Игра малой подвижности "Собери бусы", дети делятся на три команды и

собирают по пять бусин разного цвета.

Воспитатель: Смотрите, Зайчик и волк спорят между собой у кого больше

шишек. Предлагаю посчитать вместе! У зайчика три шишки, у волка - 2 У кого

больше и на сколько! Посчитайте, сколько шишак у волка и зайчика вместе?

Воспитатель

обращает внимание детей на Мишку. Ребята, чем закончилась

сказка?

Дети: Мишка сломал теремок

Воспитатель А можем ли мы с вами изменить конец сказки?

Дети

решают построить большой теремок, в котором хватит места всем

персонажам сказки.

Строят из крупного строительного материала большой

теремок и размещают в нем всех персонажей.

Воспитатель: Ребята, вижу, что находиться в сказке вам было интересно и

весело. Но нам пора возвращаться в свою группу, которая тоже называется

"Теремок".

Волшебное заклинание для возвращения:

Вместе дружно встанем в круг!

Топнем, хлопнем, обернемся!

В детский сад скорей вернемся!

Рефлексия

Воспитатель: Понравилась вам путешествие в сказку, ребята?

В какой сказке мы были, что мы использовали, чтобы туда добираться?

Как мы помогли персонажам сказки?



В раздел образования