Напоминание

Конспект познавательного мероприятия в старшей группе «Комнатные растения. Фиалка»


Автор: Шкитырь Олеся Алексеевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ - д/с №1 ст. Калининской
Населённый пункт: станица Калининская, Краснодарский край
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Конспект познавательного мероприятия в старшей группе «Комнатные растения. Фиалка»
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект познавательного мероприятия в старшей группе

«Комнатные растения. Фиалка»

Цель мероприятия: Формирование бережливого отношения к комнатным

растениям. Знакомство с фиалкой и особенностями ухода за ней.

Задачи:

Образовательные:

1. расширять

представления детей о разнообразных видах комнатных

растений, об их красоте и пользе;

2. формировать знания о строении комнатных растений;

3. знакомить с правилами ухода за комнатными растениями.

Развивающие:

1.развивать познавательный интерес детей к природе;

2. развивать стремление ухаживать за комнатными растениями

Воспитательные:

1. воспитывать трудолюбие и бережное отношение к комнатным растениям;

2. воспитывать чувства прекрасного и любовь к миру природы;

Активизировать и расширять словарный запас детей по теме «комнатные

растения».

Оборудование и материалы:

комнатные растения: герань, фиалка, бегония, фикус, хлорофитум;

набор инструментов по уходу за растениями: лейка, опрыскиватель, емкость

с водой, кисточка, мягкая тряпичная салфетка, ножницы с закругленными

концами, палочка для рыхления; энциклопедия о комнатных растениях.

Ход мероприятия:

Воспитатель

Предполагаемая обратная связь

детей

Организационный момент

Воспитатель заходит в группу, в

руках у него горшок с комнатным

растением

-

фиалкой.

Листочки

растения поникшие, цветы завяли.

Это привлекает внимание детей.

Дети подходят, рассматривают

цветок. Спрашивают, что же с ним

случилось?

Основная часть

Воспитатель объясняет, что кто-то

поставил цветок

в дальнем углу

коридора, где мало света, его забыли

вовремя полить, и он завял. Что же

нам теперь делать ребята?

Нужно спасти цветок!

Как же нам это сделать?

Нужно

обрезать

сухие

цветы

и

листочки, пересадить в новый грунт и

полить.

Найти место, где цветку

будет хорошо.

Воспитатель предлагает детям перейти в уголок природы, надеть фартуки и

нарукавники.

Дети

берут

необходимые

инструменты,

опираясь

на

визуальную инструкцию аккуратно очищают цветок от засохших листочков

и цветов.

Ребята, теперь нам нужно пересадить

цветок и определить для него место.

Как же нам понять, в каком месте

нашему цветку будет хорошо?

Можно прочить об этом в нашей

энциклопедии

про

комнатные

растения или посмотреть в интернете

Отлично! Воспитатель берет энциклопедию, вместе с детьми усаживаются на

коврик, читают статью и рассматривают схему ухода за фиалками. Делают

вывод:

фиалки

любят

большое

количество

света,

а прямые солнечные лучи оставляют ожоги на их нежной листве.

Для того, чтобы растение было здоровым и полноценно развивалось, нужен

правильный грунт и правильный полив. Цветок следует поливать два раз в

неделю отстоявшейся водой комнатной температуры. Лить воду нужно в

специальный поддон, в котором располагают горшок. На дне горшка

имеются дренажные отверстия. Поливать лучше с утра, когда цветок

просыпается. Взрослая фиалка потребляет меньше воды, чем юная, а

цветущая больше, чем та, которая отдыхает. Но в любом случае, земля в

горшке не должна быть слишком влажной, иначе цветок может сгнить.

Важно знать! Ни в коем случае нельзя поливать фиалку прямо на листья или

в центр розетки! Растение получит ожог, покроется пятнами, а в пазухах

листьев могут завестись вредные микроорганизмы, которые погубят цветок.

Вместе рассматривают схему пересадки и полива цветка.

Предлагаю

пересадить

фиалку

в

новый удобный горшок с хорошим

грунтом, а потом познакомит наш

цветок

с

другими

обитателями

нашего природного уголка.

Дети помогают воспитателю

В процессе пересадки воспитатель обращает внимание детей на особенности

строения цветка, его корни, поверхности листочков. По окончании процесса

цветок устанавливается на поддон.

Давайте определим, какое же место в

группе подойдет для нашего цветка?

Природный уголок.

Ребята,

а

какие

еще

комнатные

растения находятся в нашем уголке?

Бегония, фикус, хлорофитум, герань.

Рассказывают об их особенностях

Проверим, все ли у них в порядке! Вместе с помощью тряпичной салфетки и

кисточки очищают листочки от пыли, при необходимости опрыскивают или

поливают цветы. Затем, приводят в порядок рабочие инструменты, убирают

их на место. В процессе работы беседуют о красоте комнатных растений, их

пользе, о том что комнатные цветы очищают воздух в комнате от пыли и

грязи, создают уют. По окончании работы снимают фартуки и нарукавники.

Ребята, а сейчас, минутка динамичного отдыха:

Есть дома (встать на носочки, руки потянуть вверх);

И есть мосты, (наклон вперед, руки назад, колени прямые);

Есть деревья (выпрямиться, руки округлить над головой);

И кусты, (присесть, руки вытянуть вперед);

И всем на удивление (встать, руки в стороны, повороты корпусом);

В комнате растения (плечи приподняты);

Нам без них никак нельзя (руки на поясе, повороты головой вправо и влево);

Потому, что мы - друзья! (развести руки в стороны, обхватить корпус

руками).

Деятельность детей на выбор:

1. Игра "Собери цветок", из разрезных деталей дети собирают карточку с

изображениями комнатных растений.

2. Задание "Разукрась цветок" - детям предлагается раскрасить контурные

шаблоны комнатных цветов.

Рефлексия

Ребята!

Мы

с

вами

здорово

потрудились! Что же мы хорошего

сделали? И что нового мы узнали?

Спасли цветок, навели порядок в

природном

уголке.

Узнали

как

ухаживать за фиалкой.



В раздел образования