Автор: Шкитырь Олеся Алексеевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ - д/с №1 ст. Калининской
Населённый пункт: станица Калининская, Краснодарский край
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Конспект познавательного мероприятия в старшей группе «Комнатные растения. Фиалка»
Раздел: дошкольное образование
Конспект познавательного мероприятия в старшей группе
«Комнатные растения. Фиалка»
Цель мероприятия: Формирование бережливого отношения к комнатным
растениям. Знакомство с фиалкой и особенностями ухода за ней.
Задачи:
Образовательные:
1. расширять
представления детей о разнообразных видах комнатных
растений, об их красоте и пользе;
2. формировать знания о строении комнатных растений;
3. знакомить с правилами ухода за комнатными растениями.
Развивающие:
1.развивать познавательный интерес детей к природе;
2. развивать стремление ухаживать за комнатными растениями
Воспитательные:
1. воспитывать трудолюбие и бережное отношение к комнатным растениям;
2. воспитывать чувства прекрасного и любовь к миру природы;
Активизировать и расширять словарный запас детей по теме «комнатные
растения».
Оборудование и материалы:
комнатные растения: герань, фиалка, бегония, фикус, хлорофитум;
набор инструментов по уходу за растениями: лейка, опрыскиватель, емкость
с водой, кисточка, мягкая тряпичная салфетка, ножницы с закругленными
концами, палочка для рыхления; энциклопедия о комнатных растениях.
Ход мероприятия:
Воспитатель
Предполагаемая обратная связь
детей
Организационный момент
Воспитатель заходит в группу, в
руках у него горшок с комнатным
растением
-
фиалкой.
Листочки
растения поникшие, цветы завяли.
Это привлекает внимание детей.
Дети подходят, рассматривают
цветок. Спрашивают, что же с ним
случилось?
Основная часть
Воспитатель объясняет, что кто-то
поставил цветок
в дальнем углу
коридора, где мало света, его забыли
вовремя полить, и он завял. Что же
нам теперь делать ребята?
Нужно спасти цветок!
Как же нам это сделать?
Нужно
обрезать
сухие
цветы
и
листочки, пересадить в новый грунт и
полить.
Найти место, где цветку
будет хорошо.
Воспитатель предлагает детям перейти в уголок природы, надеть фартуки и
нарукавники.
Дети
берут
необходимые
инструменты,
опираясь
на
визуальную инструкцию аккуратно очищают цветок от засохших листочков
и цветов.
Ребята, теперь нам нужно пересадить
цветок и определить для него место.
Как же нам понять, в каком месте
нашему цветку будет хорошо?
Можно прочить об этом в нашей
энциклопедии
про
комнатные
растения или посмотреть в интернете
Отлично! Воспитатель берет энциклопедию, вместе с детьми усаживаются на
коврик, читают статью и рассматривают схему ухода за фиалками. Делают
вывод:
фиалки
любят
большое
количество
света,
а прямые солнечные лучи оставляют ожоги на их нежной листве.
Для того, чтобы растение было здоровым и полноценно развивалось, нужен
правильный грунт и правильный полив. Цветок следует поливать два раз в
неделю отстоявшейся водой комнатной температуры. Лить воду нужно в
специальный поддон, в котором располагают горшок. На дне горшка
имеются дренажные отверстия. Поливать лучше с утра, когда цветок
просыпается. Взрослая фиалка потребляет меньше воды, чем юная, а
цветущая больше, чем та, которая отдыхает. Но в любом случае, земля в
горшке не должна быть слишком влажной, иначе цветок может сгнить.
Важно знать! Ни в коем случае нельзя поливать фиалку прямо на листья или
в центр розетки! Растение получит ожог, покроется пятнами, а в пазухах
листьев могут завестись вредные микроорганизмы, которые погубят цветок.
Вместе рассматривают схему пересадки и полива цветка.
Предлагаю
пересадить
фиалку
в
новый удобный горшок с хорошим
грунтом, а потом познакомит наш
цветок
с
другими
обитателями
нашего природного уголка.
Дети помогают воспитателю
В процессе пересадки воспитатель обращает внимание детей на особенности
строения цветка, его корни, поверхности листочков. По окончании процесса
цветок устанавливается на поддон.
Давайте определим, какое же место в
группе подойдет для нашего цветка?
Природный уголок.
Ребята,
а
какие
еще
комнатные
растения находятся в нашем уголке?
Бегония, фикус, хлорофитум, герань.
Рассказывают об их особенностях
Проверим, все ли у них в порядке! Вместе с помощью тряпичной салфетки и
кисточки очищают листочки от пыли, при необходимости опрыскивают или
поливают цветы. Затем, приводят в порядок рабочие инструменты, убирают
их на место. В процессе работы беседуют о красоте комнатных растений, их
пользе, о том что комнатные цветы очищают воздух в комнате от пыли и
грязи, создают уют. По окончании работы снимают фартуки и нарукавники.
Ребята, а сейчас, минутка динамичного отдыха:
Есть дома (встать на носочки, руки потянуть вверх);
И есть мосты, (наклон вперед, руки назад, колени прямые);
Есть деревья (выпрямиться, руки округлить над головой);
И кусты, (присесть, руки вытянуть вперед);
И всем на удивление (встать, руки в стороны, повороты корпусом);
В комнате растения (плечи приподняты);
Нам без них никак нельзя (руки на поясе, повороты головой вправо и влево);
Потому, что мы - друзья! (развести руки в стороны, обхватить корпус
руками).
Деятельность детей на выбор:
1. Игра "Собери цветок", из разрезных деталей дети собирают карточку с
изображениями комнатных растений.
2. Задание "Разукрась цветок" - детям предлагается раскрасить контурные
шаблоны комнатных цветов.
Рефлексия
Ребята!
Мы
с
вами
здорово
потрудились! Что же мы хорошего
сделали? И что нового мы узнали?
Спасли цветок, навели порядок в
природном
уголке.
Узнали
как
ухаживать за фиалкой.