Автор: Кузьмичева Наталья Юрьевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБОУ д/с №10 "Кроха"
Населённый пункт: г.о.г. Чкаловск, Нижегородская область
Наименование материала: Разработка театрализованного развлечения
Тема: Театрализованное развлечение– сказка для детей раннего и младшего дошкольного возраста «Три медведя»
Раздел: дошкольное образование
Театрализованное развлечение– сказка
для детей раннего и младшего дошкольного возраста
«Три медведя»
МБОУ д/с №10 «Кроха»
Нижегородская область
г.о.г. Чкаловск
Кузьмичева Н.Ю.
Цель:
Развивать речь, посредством озвучивания героев сказки.
Развивать интерес детей к элементам театрализованной деятельности.
Задачи:
Развивать творческие способности, психофизические возможности
(воображение, фантазия, внимание, мышление, память, речь).
Создать условия для проведения театрально – игровой деятельности.
Воспитывать доброжелательность, гуманность, преодолевать застенчивость.
Предварительная работа:
Чтение русской народной сказки «Три медведя», просмотр иллюстраций к сказке,
инсценировки.
Оборудование:
Макет домиков, маски – шапочки героев сказки, накрытый стол, три кровати
разного размера.
Ход мероприятия.
Действующие лица: Ведущая - взрослый; Машенька, Михаил Потапович, Настасья
Петровна, Мишутка – дети младшего дошкольного возраста(2 мл.группа).
Медведи находятся за ширмой.
Ведущая.
Возле леса на опушке
Трое их живет в избушке,
Там три стула и три кружки,
Три кровати, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?
- ответ детей «Три медведя»
Ведущая.
Жили-поживали медведи всей семьей.
Самый старший - Михаил Иванович.
Он умеет песни петь и любит медом лакомиться.
Из-за ширмы медленно выходит медведь папа, несет горшочек меда.
Ведущая.
А вот и он сам. Нагуляется в лесу, сразу он спешит к столу.
Садится Михаил Иванович на большой стул и берет большую ложку.
Медведь выполняет все действия по тексту.
Ведущая.
Хозяйкой в этом доме медведица была.
Настасья Петровна не спит с утра.
Надо кашу сварить, тесто замесить.
Выходит медведица с пирогами.
Ведущая.
Час обеда настает, Настасья Петровна к столу идет.
Румяные пироги несёт.
Садится на стул поменьше, берет ложку поменьше.
Да и ест из миски поменьше.
Медведица выполняет все действия по тексту.
Ведущая.
А еще живет в избушке маленький медвежонок, Мишутка.
Любопытный непоседа целый день он занят делом.
То сорвет цветочек, то найдет листочек,
То надует шарик, то скушает пряник.
Выбегает медвежонок, весело играет с мячиком.
Ведущая.
А мама его кушать зовет, к столу ведет.
На маленький стульчик посадит, маленькую миску поставит.
Вот маленькая ложка, покушай кашки немножко.
Мишутка садится за стол и ест кашу.
Дети выполняют действия по тексту.
Ведущая.
Вот кончится обед и тогда зовет медведь.
Михаил Иванович: Спать пора.
Ведущая.
И пойдут медведи спать...
Медведи встают, зевают, идут за ширму.
Михаил Иванович ложится на большую кровать, у Настасьи Петровны кровать
поменьше, а маленький Мишутка на маленькой кроватке будет спать.
Ведущая.
Быстро ночь кончается, медведи просыпаются.
Потянулись, улыбнулись, нос потерли и проснулись.
Выходят медведи выполняют движения зарядки.
Ведущая.А теперь пойдут гулять, да шишки собирать.
медведи уходят подальше от домика, гуляют.
Ведущая. Ушли мишки, на полянке играют, на пеньке отдыхают. В доме порядок:
кровати заправлены, стулья на месте стоят, но, кажется, сюда кто-то идет.
Выходит девочка Маша.
(из домика выходит Маша, поливает грядки и поет песенку)
Песня Маши: Встану рано поутру и в лесок пойду я,
Там нарву букет цветов, с ним я потанцую!
В лес зеленый побегу - ягод наберу я,
Их в корзинку положу, с ними потанцую!
Ведущая: Малину Маша собирала, заблудилась...
Глядь она по сторонам, только елки тут и там.
(Маша садится на пенек)
Маша: Я одна в лесной глуши, тихо, тихо, ни души. Вот и вечер настает, кто дорогу
мне найдёт.(Плачет), Пойду сама искать дорогу. (Маша идёт, осматривается, видит
избушку. Маша стучит в дверь)
Маша: Кто здесь в домике живет? Кто мне двери отопрет?
(Входит на столе стоит свеча)
Ведущая: Дверь открыта, горит свет, только вот хозяев нет. Маша в домике одна,
Маша очень голодна.
На столе стоят три чаши.
Маша: (Маша села на большой стул) Неудобно... (Ест из большой чаши)Невкусно...
(Села на стул поменьше) Неудобно...( Ест из чаши поменьше) Невкусно...(Села на
маленький стульчик) Удобненько... (Попробовала из маленькой мисочки)
Вкуснятина... (И всё съела. Стала качаться на стульчике. Стульчик ломается, Маша
падает на пол)
Что- что я устала. (Маша встает и идет к кроватям.)
(На большую кровать легла) Неудобно.... (Маша переходит к другой кровати)
Неудобно... (Легла в маленькую кровать, крепко в маленькой уснула.
Входят три медведя. Звучит мелодия «Медведь».
Михаил Потапович: (подходит к миске и заглядывает в нее). Кто хлебал из моей
чашки и все выхлебал? Кто сидел на моём стуле и сдвинул его с места?
Настасья Петровна: Кто хлебал из моей чашки? Кто сидел на моём стуле и сдвинул
его с места?
Мишутка: Кто хлебал из моей чашки и всё выхлебал? Кто сидел на моём стуле и
сломал его?
(подходят к кроватям)
Михаил Потапович: Кто лежал в моей постели и помял ее?
Настасья Петровна: Кто лежал в моей постели и помял ее?
Мишутка: (испуганно) Посмотрите, неужели кто-то спит в моей постели?
(Маша просыпается и прячет я за печь)
Маша: Ой, как страшно! Ой-ой-ой!
Михаил Потапович: (подходит к ней) Ты не бойся, я не злой!
Настасья Петровна: (угощает медом). Вот попробуй мед лесной, он душистый и
густой.
Мишутка: Хочешь, будем мы дружить? Будешь в гости приходить.
Будем вместе кашу есть, будем вместе песни петь,
позовем лесных зверей, вместе будет веселей!
Ведущая: Медведи рады, Маша рада, веселись, лесной народ! Спеть, сплясать всем
вместе надо, собирайся в хоровод! (все звери пляшут «За лапку берись..»)