Напоминание

«Путешествие в зимний лес к лесным зверям!»


Автор: Наталья Сергеевна Поплавская
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №17 "Светлячок"
Населённый пункт: г. Клинцы, Брянская обл.
Наименование материала: "Спортивное развлечение"
Тема: «Путешествие в зимний лес к лесным зверям!»
Раздел: дошкольное образование





Назад




Физкультурный досуг

«Путешествие в зимний лес к лесным зверям!»

Интеграция

образовательных

областей: физическая

культура,

здоровье, коммуникация, познание, социализация, безопасность.

Виды

детской

деятельности: игровая,

коммуникативная,

познавательно-исследовательская.

Цель: Повышение интереса к двигательным действиям. Укрепление

здоровья детей.

Образовательные задачи:

1. Мотивировать детей к физкультурной деятельности;

2. Закрепить различные виды ходьбы, бега, прыжков на двух ногах с

продвижением вперёд;

3. Формировать умение действовать организованно, в соответствии с

командой педагога.

4.Формировать у детей простейшие образно-выразительные умения

(уметь имитировать характерные движения сказочных животных);

5.Способствовать формированию правильной осанки;

Воспитательные задачи:

1.Воспитывать желание помогать другим;

2.Воспитывать у детей эмоционально положительное отношение к

занятиям физическими упражнениями;

Развивающие задачи:

1.Развивать физические качества: силу, ловкость, ориентацию в

пространстве, быстроту, умение реагировать на сигнал, внимание.

2.Развивать мышление, память, внимание и речь детей;

3.

Вызвать

у

детей

положительный

эмоциональный

отклик

на

спортивные упражнения, прививать любовь к физкультуре.

Материалы и оборудование: Проектор, ноутбук, презентация «Зима.

Зимние забавы», мп3 запись «Здравствуйте ладошки», «Зайки танцевали»,

«Мы погреемся немножко», «Ах, какой пушистый хвост», «Зимняя

сказка». Игрушки: заяц, лиса, медведь, елки, снежки.

Ход развлечения.

Дети заходят в зал, строятся в шеренгу.

Музыкальное приветствие с использованием элементов пальчиковой,

артикуляционной гимнастик и самомассажа

Здравствуйте, ладошки: хлоп, хлоп, хлоп.

Здравствуйте, ножки: топ, топ, топ.

Здравствуйте, щечки: плюх, плюх, плюх.

Пухленькие щечки: плюх, плюх, плюх.

Здравствуйте, губки (поцелуйчики).

Здравствуйте зубки: (стучать зубками).

Здравствуйте ребята!

Воспитатель: Ребята, а вы были, когда-нибудь в зимнем лесу? Видели

как там красиво, сколько там белоснежных сугробов? Ответы детей.

Сегодня мы с вами отправимся в зимний лес и посмотрим как там

красиво зимой и возможно познакомимся с жителями леса. Посмотрите на

экран.

Вы, ребятки, подойдите

на меня все посмотрите,

С вами мы пойдем гулять

В лес зверушек навещать

Ходьба в колоне по одному по кругу.

Воспитатель: «По сугробам мы шагаем,

Выше ножки поднимаем!

По сугробам мы идем

И ничуть не устаем».

Ходьба с высоким подниманием колена.

Воспитатель: «Холодно в лесу зимой –

Побежали все за мной!

С бегом будет веселей,

С бегом будет нам теплей».

Быстрый бег в колонне.

Воспитатель : «По тропинке мы шагаем,

Руки наши согреваем».

Ходьба в колоне по одному по кругу под муз. сопровождение

«Зверя по следам любого…».

Воспитатель: Посмотрите под сугробом зайчик беленький сидит. Он

хочет посмотреть какие вы ловкие, проворные да умелые. Ребята, давайте

поиграем с зайчиком.

Зарядка для детей . Детский танец-игра. Зайки танцевали

Воспитатель: Мороз не велик, а стоять не велит. Чтобы не замерзнуть,

давайте, проведем еще одну игру.

«Мы погреемся немножко» (Дети становятся в круг и выполняют

движения в соответствии с текстом).

Воспитатель: Молодцы, ребята, у вас очень хорошо получается.

Встаем друг за другом и в путь.

Посмотрите под сугробом Лисичка сидит

Здравствуй Лиса.

Лиса: Здравствуйте, ребята.

Я рыжая лиса,

Всему лесу краса.

Шубы нет в лесу рыжей,

Зверя нет в лесу хитрей.

Поиграйте со мной.

Воспитатель: Поиграем как лисята? (да)

Встаньте в круг и идите друг за другом на носочках, как лисята.

Муз. «Ах, какой пушистый хвост»

Ребята посмотрите, Лисичка приготовила нам целую корзину снежков.

Она хочет, чтобы вы с ними поиграли.

Игра. «Собери снежки»

Воспитатель: Молодцы, ребята - хорошие лисята.

Встаем друг за другом и в путь.

Вместе весело шагаем,

Силу, ловкость набираем. (Подходят к Медведю.)

Воспитатель: Посмотрите, какой огромный сугроб. Отгадайте загадку.

Он хозяин леса строгий,

Любит спать зимой в берлоге.

Громко может он реветь,

Кто же он? (Медведь)

Правильно. Только он спит. Давайте его разбудим.

Воспитатель открывает сугроб и оттуда берет медведя.

Воспитатель:. Мишка, мишка хватит спать давай с нами в игру

играть! Становитесь вокруг медведя.

Подвижная игра «Мишка косолапый»

Мишка косолапый по лесу идет,

Шишки собирает и в карман кладет.

Вот упала шишка прямо мишке в лоб.

Мишка рассердился и ногою топ!

Воспитатель: Мишка, мы с тобой так хорошо поиграли. Ребята посмотрите,

сколько возле елочек шишек. Возьмите по одной шишке, и мы Мишке

покажем, как мы умеем делать массаж.

Массаж «Шишки»

Но постойте мне Мишка что, что говорит. У него есть для вас подарки,

но они волшебные. (Мишка после игры прощается, дарит детям шишки и

уходит к себе в берлогу).

Воспитатель: Мы так долго шли, устали. Давайте отдохнем и

послушаем, как тихо зимой в лесу. (Звучит запись Зимняя сказка»). А шишки

я положу в круг.

Релаксация

Сном волшебным засыпаем.

Дышится легко, ровно, глубоко.

Наши ручки отдыхают,

Ноги тоже отдыхают,

Шея не напряжена,

А расслаблена,

Дышите легко…ровно…глубоко…

Вот проснулись, потянулись,

Потянулись, улыбнулись.

А теперь тихонько встанем.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, в шишках появились конфеты. Вы

конфетки получайте и лесных зверей не забывайте.

Вам

понравилось

наше

путешествие

по

лесу?

(да)

Каких животных мы с вами встретили в лесу? (Заяц, лиса, медведь).

Как

их

можно

назвать

одним

словом?

(дикие

животные).

Кто вам больше всего понравился? А теперь нам пора возвращаться в

детский сад.



В раздел образования