Автор: Наталья Сергеевна Поплавская
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №17 "Светлячок"
Населённый пункт: г. Клинцы, Брянская обл.
Наименование материала: "Спортивное развлечение"
Тема: «Путешествие в зимний лес к лесным зверям!»
Раздел: дошкольное образование
Физкультурный досуг
«Путешествие в зимний лес к лесным зверям!»
Интеграция
образовательных
областей: физическая
культура,
здоровье, коммуникация, познание, социализация, безопасность.
Виды
детской
деятельности: игровая,
коммуникативная,
познавательно-исследовательская.
Цель: Повышение интереса к двигательным действиям. Укрепление
здоровья детей.
Образовательные задачи:
1. Мотивировать детей к физкультурной деятельности;
2. Закрепить различные виды ходьбы, бега, прыжков на двух ногах с
продвижением вперёд;
3. Формировать умение действовать организованно, в соответствии с
командой педагога.
4.Формировать у детей простейшие образно-выразительные умения
(уметь имитировать характерные движения сказочных животных);
5.Способствовать формированию правильной осанки;
Воспитательные задачи:
1.Воспитывать желание помогать другим;
2.Воспитывать у детей эмоционально положительное отношение к
занятиям физическими упражнениями;
Развивающие задачи:
1.Развивать физические качества: силу, ловкость, ориентацию в
пространстве, быстроту, умение реагировать на сигнал, внимание.
2.Развивать мышление, память, внимание и речь детей;
3.
Вызвать
у
детей
положительный
эмоциональный
отклик
на
спортивные упражнения, прививать любовь к физкультуре.
Материалы и оборудование: Проектор, ноутбук, презентация «Зима.
Зимние забавы», мп3 запись «Здравствуйте ладошки», «Зайки танцевали»,
«Мы погреемся немножко», «Ах, какой пушистый хвост», «Зимняя
сказка». Игрушки: заяц, лиса, медведь, елки, снежки.
Ход развлечения.
Дети заходят в зал, строятся в шеренгу.
Музыкальное приветствие с использованием элементов пальчиковой,
артикуляционной гимнастик и самомассажа
Здравствуйте, ладошки: хлоп, хлоп, хлоп.
Здравствуйте, ножки: топ, топ, топ.
Здравствуйте, щечки: плюх, плюх, плюх.
Пухленькие щечки: плюх, плюх, плюх.
Здравствуйте, губки (поцелуйчики).
Здравствуйте зубки: (стучать зубками).
Здравствуйте ребята!
Воспитатель: Ребята, а вы были, когда-нибудь в зимнем лесу? Видели
как там красиво, сколько там белоснежных сугробов? Ответы детей.
Сегодня мы с вами отправимся в зимний лес и посмотрим как там
красиво зимой и возможно познакомимся с жителями леса. Посмотрите на
экран.
Вы, ребятки, подойдите
на меня все посмотрите,
С вами мы пойдем гулять
В лес зверушек навещать
Ходьба в колоне по одному по кругу.
Воспитатель: «По сугробам мы шагаем,
Выше ножки поднимаем!
По сугробам мы идем
И ничуть не устаем».
Ходьба с высоким подниманием колена.
Воспитатель: «Холодно в лесу зимой –
Побежали все за мной!
С бегом будет веселей,
С бегом будет нам теплей».
Быстрый бег в колонне.
Воспитатель : «По тропинке мы шагаем,
Руки наши согреваем».
Ходьба в колоне по одному по кругу под муз. сопровождение
«Зверя по следам любого…».
Воспитатель: Посмотрите под сугробом зайчик беленький сидит. Он
хочет посмотреть какие вы ловкие, проворные да умелые. Ребята, давайте
поиграем с зайчиком.
Зарядка для детей . Детский танец-игра. Зайки танцевали
Воспитатель: Мороз не велик, а стоять не велит. Чтобы не замерзнуть,
давайте, проведем еще одну игру.
«Мы погреемся немножко» (Дети становятся в круг и выполняют
движения в соответствии с текстом).
Воспитатель: Молодцы, ребята, у вас очень хорошо получается.
Встаем друг за другом и в путь.
Посмотрите под сугробом Лисичка сидит
Здравствуй Лиса.
Лиса: Здравствуйте, ребята.
Я рыжая лиса,
Всему лесу краса.
Шубы нет в лесу рыжей,
Зверя нет в лесу хитрей.
Поиграйте со мной.
Воспитатель: Поиграем как лисята? (да)
Встаньте в круг и идите друг за другом на носочках, как лисята.
Муз. «Ах, какой пушистый хвост»
Ребята посмотрите, Лисичка приготовила нам целую корзину снежков.
Она хочет, чтобы вы с ними поиграли.
Игра. «Собери снежки»
Воспитатель: Молодцы, ребята - хорошие лисята.
Встаем друг за другом и в путь.
Вместе весело шагаем,
Силу, ловкость набираем. (Подходят к Медведю.)
Воспитатель: Посмотрите, какой огромный сугроб. Отгадайте загадку.
Он хозяин леса строгий,
Любит спать зимой в берлоге.
Громко может он реветь,
Кто же он? (Медведь)
Правильно. Только он спит. Давайте его разбудим.
Воспитатель открывает сугроб и оттуда берет медведя.
Воспитатель:. Мишка, мишка хватит спать давай с нами в игру
играть! Становитесь вокруг медведя.
Подвижная игра «Мишка косолапый»
Мишка косолапый по лесу идет,
Шишки собирает и в карман кладет.
Вот упала шишка прямо мишке в лоб.
Мишка рассердился и ногою топ!
Воспитатель: Мишка, мы с тобой так хорошо поиграли. Ребята посмотрите,
сколько возле елочек шишек. Возьмите по одной шишке, и мы Мишке
покажем, как мы умеем делать массаж.
Массаж «Шишки»
Но постойте мне Мишка что, что говорит. У него есть для вас подарки,
но они волшебные. (Мишка после игры прощается, дарит детям шишки и
уходит к себе в берлогу).
Воспитатель: Мы так долго шли, устали. Давайте отдохнем и
послушаем, как тихо зимой в лесу. (Звучит запись Зимняя сказка»). А шишки
я положу в круг.
Релаксация
Сном волшебным засыпаем.
Дышится легко, ровно, глубоко.
Наши ручки отдыхают,
Ноги тоже отдыхают,
Шея не напряжена,
А расслаблена,
Дышите легко…ровно…глубоко…
Вот проснулись, потянулись,
Потянулись, улыбнулись.
А теперь тихонько встанем.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, в шишках появились конфеты. Вы
конфетки получайте и лесных зверей не забывайте.
Вам
понравилось
наше
путешествие
по
лесу?
(да)
Каких животных мы с вами встретили в лесу? (Заяц, лиса, медведь).
Как
их
можно
назвать
одним
словом?
(дикие
животные).
Кто вам больше всего понравился? А теперь нам пора возвращаться в
детский сад.