Напоминание

Использование лингвистических игр на занятиях по английскому языку для детей 4-10 лет


Автор: Бритвина Елена Владимировна
Должность: методист
Учебное заведение: МУ ДО "ДЮЦ "Единство"
Населённый пункт: Россия, г Вологда
Наименование материала: Статья
Тема: Использование лингвистических игр на занятиях по английскому языку для детей 4-10 лет
Раздел: дополнительное образование





Назад




Муниципальное учреждение

дополнительного образования

«Детско-юношеский центр «Единство»,

Елена Владимировна Бритвина,

старший методист

Использование лингвистических игр на занятиях по английскому языку

для детей 4-10 лет

Наиболее благоприятный период обучения детей иностранным языкам

– возраст с 4 до 10 лет. Современные методики накопили большой опыт в

области преподавания английского языка как иностранного для детей

младшего школьного возраста. Особая восприимчивость маленьких детей ко

всему новому и к иностранному языку в том числе, помогает усвоить

языковые структуры, грамматические конструкции и обороты, лексические

единицы,

фонетический

строй

языка

в

весёлой

игровой

форме,

c

использованием занимательных игр, рифмовок, песен, театрализаций и т.п.

Любой вид деятельности, связанный с определёнными условиями,

называется игрой.

В игре соединяются самые разнообразные виды

деятельности. Участвуя в играх на занятиях по английскому языку, дети на

добровольных

началах

и

без

принуждения

активизируют

внимание,

развивают свою наблюдательность, умение самостоятельно принимать

решения, накапливают опыт социальной жизни, получают удовольствие и

радость от общения, поднимают самооценку. В игре снимается напряжение,

развивается чувство юмора, а также происходит получение и закрепление

знаний.

Для обучения детей английскому языку на занятиях в учреждениях

дополнительного образования на начальных этапах в дошкольном и младшем

школьном возрасте особенно важны дидактические игры. Игра помогает

детям с творчеством и интересом относиться к изучению английской речи и

использованию её в повседневной жизни (на занятиях в учреждении

дополнительного образования и в школе, в процессе общения в интернете, в

путешествиях и т.п.). Включаясь в игру, обучающиеся с разным уровнем

знания и владения иностранным языком, не ощущают языкового барьера и

стеснительности, а, наоборот чувствуют своё равенство с остальными

участниками процесса. Усвоение языкового материала на занятиях с

использованием игр, происходит незаметно, а вместе с этим возникает

чувство собственного удовлетворения и значимости. Использование разных

игр на занятии по английскому языку способствует овладению фонетикой,

грамматикой, лексикой, орфографией в занимательной форме, развивает

память, сообразительность, внимание, поддерживает интерес обучающихся,

помогает создавать языковую базу для развития речевых умений и навыков,

овладению умениями и навыками устной речи. Важно осознавать, что игра

на занятиях английским языком должна быть не развлечением, а средством и

формой обучения. Задача педагога, применяющего данную форму обучения

в учебном процессе, заключается в том, чтобы сделать игру максимально

обучающей.

Из всего вышесказанного можно определить следующие функции, игры:

-обучающая;

- развлекательная;

- коммуникативная;

- релаксационная;

- психотехническая;

- развивающая;

- воспитательная.

Цель применения игровых форм обучения – развитие устойчивого

познавательного интереса обучающихся.

Дидактические игры на занятиях английского языка можно разделить

на следующие категории:

1. фонетические игры;

2. лексические игры;

3. орфографические игры;

4. грамматические игры;

5. творческие игры.

Банк игр, применяемых на занятиях по обучению английскому языку в

Муниципальном

учреждении

дополнительного

образования

«Детско-

юношеский центр «Единство»:

1) Фонетические:

1. Скажи скороговорку:

- She sells sea shells on the seashore. The shells she sells are seashells I’m sure.

- Sister Susie big and tall

But sister Susie’s shoes are small.

Her skirt is short,

Her skirt is short,

And Sister Susie’s shoes are small.

- Betty Botter bought some butter

But, she said, this butter's bitter.

So she bought some better butter,

Now Betty Botter’s butter’s better.

- I can think of six thin things and of six thick things too.

- I wish to wash my Irish wristwatch.

- Lesser leather never weathered wetter weather better.

- Lily ladles little Letty's lentil soup.

2) Лексические:

Just the Opposite

Как играть: Обучающийся называет слово, имеющее антоним, например

«day». Тот, кто быстрее сообразит, поднимает руку и говорит - «night». Он

же говорит следующее слово, имеющее антоним.

Examples:

• yes-no

• fast-slow

• plus-minus

• left-right

• big-small

• long-short

• happy-sad

• open-close

• up-down

• stand up- sit down

Также данную игру можно превратить в физминутку, добавив движения.

My Neighbor’s Cat

В первом варианте этой игры игроки подбирают прилагательные в

алфавитном порядке. Один из участников говорит: «My Neighbor’s Cat is an

amazing cat», выбрав прилагательное на букву «А». Следующий должен

придумать другое определение на эту же букву, например: «My Neighbor’s

Cat

is

an

angry

cat».

В следующем раунде обучающиеся придумывают

прилагательные на букву «В», «С» и так далее.

3) Орфографические:

Stairway

Цель игры –

построение

лестницы из

слов,

в которых

постоянно

увеличивается количество букв. Один выбирает букву алфавита и все ребята

записывают

течение

заранее

определённого

времени)

слова,

начинающиеся с этой буквы:

I

In

Inc

Into

Image

Inside

Illness

Illusion

Important

Impossible

Mixed up letters

Игра

проводится

в

командах

или

моно

организовать

личные

соревнования. Педагог должен подготовить карточки с буквами, которые

будут собираться в слова. Каждой команде выдается одинаковое количество

слов. По команде "На старт" игроки собирают из букв слова и переводят их.

Выигрывает та команда, которая справится быстрее и правильно переведет

слова.

Пример:

ontaunim → mountain → гора

baorwni → rainbow → радуга

ewrta → water→ вода

4) Грамматические:

Во время повторения темы «Множественное число имён существительных»

на занятии можно воспользоваться игрой

«The magic ball».

В руках у одного участника игры мячик или клубок ниток. Ребёнок бросает

его партнёру. Называя при этом существительное в единственном числе на

английском языке, например «a bear». Обучающийся, поймавший волшебный

мячик

(клубочек).

Называет

то

же

самое

существительное,

но

во

множественном числе. Тот, кто допустил ошибку, платит фант – поёт песню,

говорит скороговорку или читает рифмовку на английском языке.

«Memory»

На столе, вокруг которого стоят дети, лежат 10 карточек с картинками

разных предметов. Дети должны запомнить картинки в течение 15-20 секунд.

Затем, педагог переворачивает карточки картинками вниз. Задача детей

вспомнить, какие картинки были изображены на карточках и произнести

название каждого предмета в единственном и множественном числе,

например: a lamp – lamps; a belt – belts; a mouse – mice и т.д.

Источники информации:

1. Бочарова Л.Н. Игры на уроках английского языка на начальной и средней

ступенях обучения. // Иностранные языки в школе – 1996.-№ 3. Статья.

2. Игра, обучении, тренинг, досуг… /Под ред. В.В. Петрусинского – М.:1994.

3. Стронин, М. Ф. Обучающие игры на уроке английского языка / М. Ф.

Стронин. – М.: Просвещение, 1984.



В раздел образования