Автор: Елена Геннадьевна Малашенко
Должность: воспитатель
Учебное заведение: воспитатель
Населённый пункт: КАЛУЖСКАЯ ОБЛАСТЬ, ТАРУССКИЙ РАЙОН, ВОЛКОВСКОЕ
Наименование материала: квест- игра
Тема: финансовая грамотность
Раздел: дошкольное образование
Сценарий проведения Квест-игры по финансовой грамотности.
Цель: Создание условий для интеллектуального развития успешного и
продуктивного применения информации через игровую деятельность в
процессе обобщения знаний, полученных педагогами по финансовой
грамотности.
- Здравствуйте, уважаемые педагоги!
- Сегодня мы с вами устроим квест-игру по финансовой грамотности.
- Скажите, вы знаете, что такое квест-игра?
Квест - это игра-путешествие, в которой много головоломок и задач,
требующих приложения умственных усилий.
Сегодня мы будем зарабатывать деньги интеллектуальным трудом,
применять математические знания в решении финансовых задач.
В нашей игре будут принимать участие 2 команды «Финансисты и
Экономисты».
Каждая команда совершит путешествие и будет выполнять разные
задания. Задания вы будете находить с помощь загадок и стихов. За
правильное выполнение заданий, вы будете получать наличными жетоны,
номиналом 1000 тысяча рублей.
В заключении игры, команды подсчитают количество заработанных
денег и определят победителей.
- Команды готовы?
Удачи вам в квест-игре!
Разминка
Несложные вопросы, связанные с финансами (деньгами).
Предлагаю вам логические загадки на тему финансовой грамотности.
Вопросы- Ответы
1. Какие знаки внимания предпочитают банкиры? (ВОДЯНЫЕ)
2. Где цену набивают молотком? (НА АУКЦИОНЕ)
3. Способ получить скидку - это... Что? (ТОРГ)
4. Что у человека 12 пар, а у монеты всего одно? (РЕБРО)
5. Как называется ожерелье из монет? (МОНИСТО)
6. «Экономическая порода» собак - это... Какая? (ТАКСА)
7. И очень длинная табуретка, и маленький магазин. Что это? (ЛАВКА)
8. Сколько центов в центнере? (Один: ЦЕНТ- нер)
9. Кто главный рекламный агент болота? (КУЛИК: «Всяк кулик свое болото
хвалит»)
10. У какого русского художника-иконописца была "валютная" фамилия? (У
АНДРЕЯ РУБЛЁВА)
11. Делать это ни в чужом, ни тем паче в своём доме не стоит: деньгу выжить
можно. (СВИСТЕТЬ)
12. В Японии богатые гребут деньги граблями (бамбуковыми). А чем наши
богачи гребут деньги? (ЛОПАТОЙ)
13.Что стоит дёшево, а ценится очень дорого? (ВЕЖЛИВОСТЬ)
1 Задание.
Загадка
Стеклянная дверь,
Но прохода здесь нет,
В ту дверь проникает
Один только свет. (Окно)
- Отгадайте слово, загаданное в примере (Ответ - Банкомат)
Н
Т
М
Б
К
А
О
376
222
758
624
391
986
485
1) 792 – 168 = ?
2) 712 + 274 = ?
3) 366+ 10 = ?
4) 471 – 80 = ?
5) 921 – 436 = ?
6) 890 – 132 = ?
7) 712 + 274 = ?
8) 127 + 95 = ?
- Запишите слово в таблицу
2 Задание.
Загадка
Под крышей – четыре ножки,
А на крыше – суп да ложки (Стол)
Пословицы
Кабы кудри вились, кабы денежки велись.
Дружба - дружбой, а денежкам - счет.
Денежка любит счет, а хлеб - меру.
2 Задание.
Составьте пословицы
Кабы кудри велись, кабы денежки вились;
Дружба, а денежкам – счет дружбой;
Денежка, а хлеб любит счет меру.
Запишите правильно пословицы
____________________________________
_____________________________________
3 Задание.
Занимательные анаграммы
Стихотворение
Русская изба, просторна да хороша,
В гости всех приглашает она.
В избе комната одна,
Горницей названа она.
- Составьте как можно больше анаграмм за 3 минуты.
Ответы
Бюджет
Доход
Расход
Зарплата
Прибыль
Пенсия
Реклама
Экономика
Фирма
Капитал
Гонорар
Банк
Бартер
Деньги
Безработица
Платеж
Товар
Банкнота
Купюра
Ссуда
Номинал
Марка
Залог
Активы
Резервы
Облигация
Валюта
Ломбард
Банкротств
Монета
ЗАНИМАТЕЛЬНЫЕ АНАГРАММЫ
1. ЖДЮТБЕ
16. ЛЕТПАЖ
2. ОХДОД
17. АРВТО
3. ОСХРАД
18. ТОНКАБАН
4. ЛЗАРАТПА
19. УССАД
5. БИЬРЛПЫ
20. ЛОМНИНА
6. СИПЕНЯ
21. МАРКА
7. ЛАКМЕРА
22. ТЕМОНА
8. КАНОЭКОМИ
23. ГАЛОЗ
9. МИРФА
24. ИАКЫВТ
10. ЛАКИТПА
25. ЫРЕРВЗЕ
11.РОГНОРА
26. ОБЦИЯЛИГА
12. НАКБ
27. АЮВЛАТ
13. РТАБЕР
28. РОТБАНТВОКС
14. НЕГИДЬ
29. МОЛБАРД
15. БЕБОТАЗАРЦИ
30. ЮРПАУК
4 Задание.
Загадка
Есть спина, а не лежит,
Четыре ноги, а не ходит,
Сам всегда стоит,
А всем сидеть велит (стул)
«Кроссворд»
5 Задание.
Реклама.
Загадка
Стоит на сцене загражденье,
Красивое - на удивление!
Умельцем сделано, не фирмой,
А как зовется? (просто ширмой)
Реклама
«Как ребенка нет без мамы, сбыта нету без рекламы!»
- Что такое реклама? (Реклама – это информация о товаре, с целью его
более быстрой продажи).
- Для кого делается реклама? (для людей)
- Какая должна быть реклама? (красочная, яркая, интересная,
запоминающая)
- Кто создает рекламу? - Рекламное агентство.
Сегодня мы предлагаем Вам стать рекламными агентами. Вам нужно
создать рекламу на товар и прорекламировать его. (Например: Сладости;
Игрушки; Профессии: – водитель, парикмахер…).
Д/игра «Дерево объявлений»
- У нас есть необычное дерево «Дерево объявлений». Мы вам
предлагаем поиграть.
- Вы должны догадаться, кто мог дать такую рекламу.
Вопросы-ответы.
Теперь у меня избушка не ледяная, а лубяная, приходите ко мне в гости (Лиса).
Куплю, недорого орехи и грибы, чтобы запастись на зиму (Белка).
Продаются шубы, зимой белые, а летом серые (Заяц).
Угощаю медом в любое время года, кроме зимы (Медведь).
Самый умный, усатый и полосатый ищет доброго хозяина (Кот).
Куплю, вкусный сыр с большими дырочками (Мышка)
6 Задание.
Д/и «Дом и машина»
Цель: научить считать деньги и ресурсы.
Необходимые материалы: бумага, карандаши, ножницы.
Суть игры:
Предложите нарисовать на одной стороне бумаги дом. Когда рисунок
закончен, предложите нарисовать на оборотной стороне листа машину.
Когда завершены оба рисунка, дайте ножницы и попросите вырезать для
вас и дом, и машину. Увидев замешательство, объясните, что, конечно, это
невозможно.
Потому, что лист бумаги один, и, если мы изначально хотели вырезать два
рисунка, необходимо было заранее спланировать место на бумаге.
Так и с деньгами: их нужно планировать заранее.
ИТОГ
- А теперь, давайте подсчитаем количество заработанных денег.
-Посовещайтесь и решите, на что бы вы потратили эти деньги?
- Мы надеемся, каждый из вас получил опыт во время игры, который
поможет вам в будущем не совершать финансовых ошибок.
Запомните, что деньги не смысл жизни, а инструмент, которым нужно
научиться пользоваться.
Спасибо за сотрудничество.