Автор: Нестерова Светлана Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ "Синеглазка"
Населённый пункт: ЯНАО г. Ноябрьск
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Путешествие в город геометрических фигур"
Раздел: дошкольное образование
Тема: «Путешествие в город геометрических фигур»
Нестерова Светлана Александровна
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Синеглазка»
(МАДОУ «Синеглазка») ЯНАО г. Ноябрьск воспитатель
Цель: Дать общее понятие о геометрии, познакомить с основными геометрическими понятиями:
точка, линия, прямая.
Материал: Игрушка "Точка", тетрадь в клеточку, карандаш, таблицы, игла, верёвка, лист
бумаги на каждого.
ХОД НОД:
"Геометрия" - это слово появилось в древней Греции. Геометрией пользовались для измерения
земельных участков. "Гео" - земля, метрия" - измерение. Нам с вами измерять землю не нужно, но
мы узнаем много нового и интересного.
- Назовите знакомые вам геометрические фигуры.
- Какие геометрические фигуры использованы в рисунке?
Физминутка:
Ой – ой – ой, ой – ой – ой,
К нам пришёл волшебник злой.
Он руками помахал,
Всех детей заколдовал.
Дети голову склонили,
Замолчали и застыли.
Ребята к вам пришла игрушка "Точка". Она пришла из волшебной страны "Геометрии".
Точка страшная непоседа, большая любительница попутешествовать. Она приглашает в
путешествие и вас. Для этого вам надо взять лист бумаги, карандаш и линейку.
(Я рисую на доске, а дети в тетрадях).
- Покатилась Точка сначала по узенькой...
догадайтесь, почему:
Меня все топчут,
А я всё лучше. (Тропинка)
- Катилась она по тропинке, и тропинка привела её к небольшой ...
Угадайте, куда привела точку тропинка:
Не живая, а идёт.
Неподвижна, а ведёт. (дорога) - Эта дорога была
ровная-ровная, прямая. Какой инструмент поможет? Дорога привела Точку к...
Догадайтесь к чему:
Течёт, течёт - не вытечет.
Бежит, бежит - не выбежит. (Речка)
- Нужна ли нам линейка, чтобы нарисовать берега реки? (Нет, берега реки кривые линии.)
- А через речку нельзя перебраться. Что же делать, кто нам поможет?
Догадайтесь:
Я над речкой лежу,
Оба берега держу.
Через речку лёг,
Пробежать помог. (Мост)
А чтобы нарисовать мост, нужна нам линейка?
Какие линии - края моста? (Прямые)
- Посмотрите на свои листочки. Какие линии у вас получились?
Покатилась наша точка дальше и прикатилась к забору.
А заборчик наш состоит из ломаных линий. И за этим заборчиком стоит домик, в котором и
поселилась наша точка. Вот мы с вами и познакомились со всеми видами линий: прямая,
кривая
и ломанная и точкой.
Итог нод: С какими основными геометрическими понятиями познакомила игрушка "Точка"?