Напоминание

"Путешествие в город геометрических фигур"


Автор: Нестерова Светлана Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ "Синеглазка"
Населённый пункт: ЯНАО г. Ноябрьск
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Путешествие в город геометрических фигур"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Тема: «Путешествие в город геометрических фигур»

Нестерова Светлана Александровна

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Синеглазка»

(МАДОУ «Синеглазка») ЯНАО г. Ноябрьск воспитатель

Цель: Дать общее понятие о геометрии, познакомить с основными геометрическими понятиями:

точка, линия, прямая.

Материал: Игрушка "Точка", тетрадь в клеточку, карандаш, таблицы, игла, верёвка, лист

бумаги на каждого.

ХОД НОД:

"Геометрия" - это слово появилось в древней Греции. Геометрией пользовались для измерения

земельных участков. "Гео" - земля, метрия" - измерение. Нам с вами измерять землю не нужно, но

мы узнаем много нового и интересного.

- Назовите знакомые вам геометрические фигуры.

- Какие геометрические фигуры использованы в рисунке?

Физминутка:

Ой – ой – ой, ой – ой – ой,

К нам пришёл волшебник злой.

Он руками помахал,

Всех детей заколдовал.

Дети голову склонили,

Замолчали и застыли.

Ребята к вам пришла игрушка "Точка". Она пришла из волшебной страны "Геометрии".

Точка страшная непоседа, большая любительница попутешествовать. Она приглашает в

путешествие и вас. Для этого вам надо взять лист бумаги, карандаш и линейку.

(Я рисую на доске, а дети в тетрадях).

- Покатилась Точка сначала по узенькой...

догадайтесь, почему:

Меня все топчут,

А я всё лучше. (Тропинка)

- Катилась она по тропинке, и тропинка привела её к небольшой ...

Угадайте, куда привела точку тропинка:

Не живая, а идёт.

Неподвижна, а ведёт. (дорога) - Эта дорога была

ровная-ровная, прямая. Какой инструмент поможет? Дорога привела Точку к...

Догадайтесь к чему:

Течёт, течёт - не вытечет.

Бежит, бежит - не выбежит. (Речка)

- Нужна ли нам линейка, чтобы нарисовать берега реки? (Нет, берега реки кривые линии.)

- А через речку нельзя перебраться. Что же делать, кто нам поможет?

Догадайтесь:

Я над речкой лежу,

Оба берега держу.

Через речку лёг,

Пробежать помог. (Мост)

А чтобы нарисовать мост, нужна нам линейка?

Какие линии - края моста? (Прямые)

- Посмотрите на свои листочки. Какие линии у вас получились?

Покатилась наша точка дальше и прикатилась к забору.

А заборчик наш состоит из ломаных линий. И за этим заборчиком стоит домик, в котором и

поселилась наша точка. Вот мы с вами и познакомились со всеми видами линий: прямая,

кривая

и ломанная и точкой.

Итог нод: С какими основными геометрическими понятиями познакомила игрушка "Точка"?



В раздел образования