Автор: Гриневич Светлана Дмитриевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБДОУ детский сад №20 Колпинского района Санкт - Петербурга
Населённый пункт: Санкт-Петербург. Колпинский район
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Проект: "Никто не забыт и ничто не забыто"
Раздел: дошкольное образование
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №20
Колпинского района Санкт – Петербурга
Проект
«
Никто не забыт, ничто не забыто
»
старший дошкольный возраст
Авторская разработка
Воспитатель:
Гриневич Светлана Дмитриевна – Высшая квалификационная категория
2024 учебный год
Санкт – Петербург
Актуальность:
Знакомство детей с некоторыми историческими моментами
поселка Металлострой, с героизмом жителей и защитников , с тем, как
увековечена память тех, кто погиб защищая наш поселок, формирует у них
такие черты характера, которые помогут им стать патриотами и гражданами
своей малой Родины. Воспитание любви, чувства благодарности к жителям
и защитникам родного поселка играет огромную роль в становлении
личности ребенка.
На начальном этапе по знакомству детей с некоторыми
историческими моментами поселка Металлострой отмечался низкий уровень
знаний истории; отсутствовал познавательный интерес, как со стороны детей,
так и со стороны родителей.
Поэтому возникла необходимость изменить формы организации
педагогического процесса по знакомству с героизмом жителей и защитников
поселка Металлострой, понятие о памяти, памятниках, почтение памяти
погибшим в годы блокады. Решением данной проблемы является реализация
проекта «Никто не забыт, ничто не забыто».
Проблема: Не знание детей и родителей некоторых исторических
моментов поселка Металлострой, памятников и мемориалов погибшим
жителям и защитникам во время блокады.
Цель: Формирование предпосылок гражданско-патриотической позиции у
детей
и
родителей
в
преддверии
памятной
даты
–
день
полного
освобождения Ленинграда от вражеской блокады.
Задачи проекта по образовательным областям:
Социально
–
коммуникативное
развитие
Вовлекать детей в общий разговор, побуждать
высказываться на темы из личного опыта;
Привлекать к участию в совместных играх,
игровому взаимодействию со сверстниками и
взрослыми;
Создавать
условия
для
активной,
самостоятельной,
творческой,
игровой
деятельности детей;
Познавательное
развитие
Формировать
у детей интерес к некоторым
историческим моментам поселка Металлострой, с
героизмом
жителей
и
защитников,
с
тем,
как
увековечена память о тех, кто погиб, защищая наш
поселок.
Воспитывать патриотические чувства – любовь,
чувство благодарности к подвигу защитникам и
жителям нашей Малой Родины.
Речевое развитие
Развивать
умение
поддерживать
беседу,
поощрять стремление высказывать свою точку
зрения, активизировать словарь детей за счёт новых
слов;
Развивать умение высказываться и делать
простейшие выводы.
Совершенствовать диалогическую речь
Художественно -
эстетическое
развитие
Развивать
интерес
к
отражению
своих
представлений
о
жителях
и
защитниках
блокадного поселка Металлостроя;
Развивать эстетические чувства, эмоции.
Развивать музыкально – эстетическое сознание.
Физическое
развитие
Развивать интерес к подвижной игре «Прорви
блокаду» (Кольцо)
Участники проекта: воспитатели, дети старшего дошкольного возраста.
Сроки реализации: 25.01.2021 г. – 29.01.2021 г.
Место реализации: ГБДОУ детский сад 20
Вид проекта: познавательный, среднесрочный.
Ресурсы обеспечения проекта:
Кадровые: воспитатели.
Информационные: методические разработки, презентации, научная и
художественная литература по теме проекта, ресурс интернета.
Материально –
технические: наглядные пособия (открытки,
книги),
развивающие игры, дидактические игры, фотографии блокадного поселка
Металлострой, страницы из дневника жителей родного края, слушание диска
«Песни военных лет», ордена и медали из семейных архивов, сюжетно-
ролевые игры.
Формы и методы работы:
непрерывно – образовательная деятельность;
художественно – продуктивная деятельность;
просмотр фильма;
просмотр презентации «Никто не забыт, ничто не забыто»;
тематическая выставка.
Ожидаемый результат:
Дети:
- имеют представления о некоторых исторических моментов поселка
Металлострой памятников и мемориалов погибшим жителям и защитникам
во время блокады;
- у детей сформирован интерес к героизму жителей и защитников своей
Малой Родины, понятие о памяти, памятниках, почтение памяти погибшим в
годы блокады;
- дети проявляют любовь, чувство благодарности к жителям и защитникам
блокадного поселка.
Этапы реализации проекта:
Подготовительный
–
обработка
полученной
информации,
подбор
наглядного и игрового материала, изучение методической литературы,
разработка плана совместных мероприятий.
Практический
–
реализация
плана
совместных
мероприятий
через
интеграцию разных видов детской деятельности.
Заключительный – оценка эффективности реализации проекта: проведение
итогового мероприятия по теме (Тематическое занятие – «Никто не забыт,
ничто не забыто»).
План реализации
Формы и
методы
Название мероприятия
Непрерывно –
образовательная
деятельность
«Никто не забыт, ничто не забыто»;
«Военная техника» (Составление описательного
рассказа по набору игрушек военной тематики
Великой Отечественной Войны);
Заучивание стихотворения В.Инбер «Блокадные дни»;
«Самолет»;
«Никто не забыт и ничто не забыто» (рисование);
«Салют городу – герою - Ленинграду»;
Игровая
деятельность
Дидактические игры:
«Подбери признаки»;
«Какие они – защитники Родины?»
Развивающие игры:
«На золотом крыльце «Самолет, корабль»»
Сюжетно-ролевые игры:
«Детский сад. Сюжет. В музее»;
«Детский сад. Сюжет. Ждем гостей»;
Конструктивные игры:
«Военная техника»
Хороводная игра
«Звездочет»
Театр игрушек на стихотворения Т.Шапиро «У меня
есть пистолет, есть и сабля, есть и танки»
Чтение
художественной
литературы /
просмотр
фильма
Чтение рассказа из воспоминаний Галины и Николая
«Книга – По крупицам о войне
»
Чтение рассказа Н.Ходза «Блокадная зима»
Чтение рассказа Н.Ходза «Кому сказать – спасибо»
Чтение рассказа С.В.Новикова «Блокада Ленинграда»
Чтение стихотворения Ю.Воронова «Опять война»
Слушание песни «Катюша» - музыка М.Блантер, поэт
М.Исаковский.
Слушание песни «Эх, дороги!» - музыка А.Новикова,
поэт Л.Ашанин.
Слушание песни «Темная ночь» - музыка
Н.Богословский, поэт В.Агатов.
Слушание песни «На безымянной высоте» - музыка
В.Баспера, слова М.Матусовского
Тематическая
выставка
«Подвиг твой бессмертен»
Работа с родителями:
1.
Консультация для родителей «Подвиг и память»
2.
Презентация для родителей «Никто не забыт, ничто не забыто»
3.
Беседы:
«Опаленные блокадой»,
«Павел Петрович Богайчук: подвиги и память»,
«Детство – опаленное войной»,
«Наш край в годы Великой Отечественной войны»
4.
Консультация для родителей «Подвиги и память» (Павел Богайчук)
5.
Стенгазеты: «Ольга Афанасьева Фирсова»