Напоминание

Проект: "Никто не забыт и ничто не забыто"


Автор: Гриневич Светлана Дмитриевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБДОУ детский сад №20 Колпинского района Санкт - Петербурга
Населённый пункт: Санкт-Петербург. Колпинский район
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Проект: "Никто не забыт и ничто не забыто"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №20

Колпинского района Санкт – Петербурга

Проект

«

Никто не забыт, ничто не забыто

»

старший дошкольный возраст

Авторская разработка

Воспитатель:

Гриневич Светлана Дмитриевна – Высшая квалификационная категория

2024 учебный год

Санкт – Петербург

Актуальность:

Знакомство детей с некоторыми историческими моментами

поселка Металлострой, с героизмом жителей и защитников , с тем, как

увековечена память тех, кто погиб защищая наш поселок, формирует у них

такие черты характера, которые помогут им стать патриотами и гражданами

своей малой Родины. Воспитание любви, чувства благодарности к жителям

и защитникам родного поселка играет огромную роль в становлении

личности ребенка.

На начальном этапе по знакомству детей с некоторыми

историческими моментами поселка Металлострой отмечался низкий уровень

знаний истории; отсутствовал познавательный интерес, как со стороны детей,

так и со стороны родителей.

Поэтому возникла необходимость изменить формы организации

педагогического процесса по знакомству с героизмом жителей и защитников

поселка Металлострой, понятие о памяти, памятниках, почтение памяти

погибшим в годы блокады. Решением данной проблемы является реализация

проекта «Никто не забыт, ничто не забыто».

Проблема: Не знание детей и родителей некоторых исторических

моментов поселка Металлострой, памятников и мемориалов погибшим

жителям и защитникам во время блокады.

Цель: Формирование предпосылок гражданско-патриотической позиции у

детей

и

родителей

в

преддверии

памятной

даты

день

полного

освобождения Ленинграда от вражеской блокады.

Задачи проекта по образовательным областям:

Социально

коммуникативное

развитие

Вовлекать детей в общий разговор, побуждать

высказываться на темы из личного опыта;

Привлекать к участию в совместных играх,

игровому взаимодействию со сверстниками и

взрослыми;

Создавать

условия

для

активной,

самостоятельной,

творческой,

игровой

деятельности детей;

Познавательное

развитие

Формировать

у детей интерес к некоторым

историческим моментам поселка Металлострой, с

героизмом

жителей

и

защитников,

с

тем,

как

увековечена память о тех, кто погиб, защищая наш

поселок.

Воспитывать патриотические чувства – любовь,

чувство благодарности к подвигу защитникам и

жителям нашей Малой Родины.

Речевое развитие

Развивать

умение

поддерживать

беседу,

поощрять стремление высказывать свою точку

зрения, активизировать словарь детей за счёт новых

слов;

Развивать умение высказываться и делать

простейшие выводы.

Совершенствовать диалогическую речь

Художественно -

эстетическое

развитие

Развивать

интерес

к

отражению

своих

представлений

о

жителях

и

защитниках

блокадного поселка Металлостроя;

Развивать эстетические чувства, эмоции.

Развивать музыкально – эстетическое сознание.

Физическое

развитие

Развивать интерес к подвижной игре «Прорви

блокаду» (Кольцо)

Участники проекта: воспитатели, дети старшего дошкольного возраста.

Сроки реализации: 25.01.2021 г. – 29.01.2021 г.

Место реализации: ГБДОУ детский сад 20

Вид проекта: познавательный, среднесрочный.

Ресурсы обеспечения проекта:

Кадровые: воспитатели.

Информационные: методические разработки, презентации, научная и

художественная литература по теме проекта, ресурс интернета.

Материально –

технические: наглядные пособия (открытки,

книги),

развивающие игры, дидактические игры, фотографии блокадного поселка

Металлострой, страницы из дневника жителей родного края, слушание диска

«Песни военных лет», ордена и медали из семейных архивов, сюжетно-

ролевые игры.

Формы и методы работы:

непрерывно – образовательная деятельность;

художественно – продуктивная деятельность;

просмотр фильма;

просмотр презентации «Никто не забыт, ничто не забыто»;

тематическая выставка.

Ожидаемый результат:

Дети:

- имеют представления о некоторых исторических моментов поселка

Металлострой памятников и мемориалов погибшим жителям и защитникам

во время блокады;

- у детей сформирован интерес к героизму жителей и защитников своей

Малой Родины, понятие о памяти, памятниках, почтение памяти погибшим в

годы блокады;

- дети проявляют любовь, чувство благодарности к жителям и защитникам

блокадного поселка.

Этапы реализации проекта:

Подготовительный

обработка

полученной

информации,

подбор

наглядного и игрового материала, изучение методической литературы,

разработка плана совместных мероприятий.

Практический

реализация

плана

совместных

мероприятий

через

интеграцию разных видов детской деятельности.

Заключительный – оценка эффективности реализации проекта: проведение

итогового мероприятия по теме (Тематическое занятие – «Никто не забыт,

ничто не забыто»).

План реализации

Формы и

методы

Название мероприятия

Непрерывно –

образовательная

деятельность

«Никто не забыт, ничто не забыто»;

«Военная техника» (Составление описательного

рассказа по набору игрушек военной тематики

Великой Отечественной Войны);

Заучивание стихотворения В.Инбер «Блокадные дни»;

«Самолет»;

«Никто не забыт и ничто не забыто» (рисование);

«Салют городу – герою - Ленинграду»;

Игровая

деятельность

Дидактические игры:

«Подбери признаки»;

«Какие они – защитники Родины?»

Развивающие игры:

«На золотом крыльце «Самолет, корабль»»

Сюжетно-ролевые игры:

«Детский сад. Сюжет. В музее»;

«Детский сад. Сюжет. Ждем гостей»;

Конструктивные игры:

«Военная техника»

Хороводная игра

«Звездочет»

Театр игрушек на стихотворения Т.Шапиро «У меня

есть пистолет, есть и сабля, есть и танки»

Чтение

художественной

литературы /

просмотр

фильма

Чтение рассказа из воспоминаний Галины и Николая

«Книга – По крупицам о войне

»

Чтение рассказа Н.Ходза «Блокадная зима»

Чтение рассказа Н.Ходза «Кому сказать – спасибо»

Чтение рассказа С.В.Новикова «Блокада Ленинграда»

Чтение стихотворения Ю.Воронова «Опять война»

Слушание песни «Катюша» - музыка М.Блантер, поэт

М.Исаковский.

Слушание песни «Эх, дороги!» - музыка А.Новикова,

поэт Л.Ашанин.

Слушание песни «Темная ночь» - музыка

Н.Богословский, поэт В.Агатов.

Слушание песни «На безымянной высоте» - музыка

В.Баспера, слова М.Матусовского

Тематическая

выставка

«Подвиг твой бессмертен»

Работа с родителями:

1.

Консультация для родителей «Подвиг и память»

2.

Презентация для родителей «Никто не забыт, ничто не забыто»

3.

Беседы:

«Опаленные блокадой»,

«Павел Петрович Богайчук: подвиги и память»,

«Детство – опаленное войной»,

«Наш край в годы Великой Отечественной войны»

4.

Консультация для родителей «Подвиги и память» (Павел Богайчук)

5.

Стенгазеты: «Ольга Афанасьева Фирсова»



В раздел образования