Напоминание

ОД Пересказ сказки Репка


Автор: Ольга Александровна Лещева
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МДОАУ №177
Населённый пункт: г. Оренбург, Оренбургская область
Наименование материала: Конспект ОД
Тема: ОД Пересказ сказки Репка
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

«детский сад №177»

Конспект ОД

Образовательная область: Речевое развитие

Тема:

«Пересказ сказки «Репка»

Группы общеразвивающей направленности для детей

в возрасте 2-3 лет

Выполнила: Лещёва О.А.

воспитатель высшей

квалификационной категории

Оренбург,

2024

Программное содержание:

Цель: Развивать инициативную речь детей во взаимодействиях с взрослыми и

другими детьми

Задачи:

1. Продолжать знакомить детей с русской народной сказкой «Репка».

2. Формировать умение совместно с взрослыми составлять короткий рассказ.

3. Закреплять правильное произношение звука «м».

4. Способствовать двигательной активности, развивать координацию речи с

движениями;

5. Закреплять в активном словаре названия детенышей животных.

6. Способствовать двигательной активности детей, развивать игровые навыки и

произвольность поведения;

7. Закрепить у детей в памяти полученные знания в процессе образовательной

деятельности.

ХОД:

Педагог: Ребята, а вы любите слушать сказки?

Предлагаю вам отправиться в путешествие к героям одной интересной сказки. В

хорошем

настроении,

с

улыбкой

на

лице

отправляемся

путешествовать.

Путешествие будет необычным, на пути будут встречаться препятствия, но вы

смелые, ловкие, у вас все получится. В путь!

Отправляемся по дорожке в гости в сказку

Педагог: А в сказку мы с вами пойдем по дорожке друг за другом (дети под

музыку Е. Железнова «По кругу мы шагаем» идут друг за другом и садятся на

стульчики)

Педагог: Вот мы с вами попали в сказку! А чтобы узнать, какая это сказка,

нужно отгадать загадку.

Выросла большой и крепкой,

Из земли тащили: внучка

Бабка, кошка, мышка, Жучка-

Ели вытащили

Педагог: Правильно, это сказка, которая называется «Репка». Сегодня я расскажу

вам сказку «Репка» кто ее знаем, пусть мне поможет.

Педагог рассказывает сказку, используя настольный театр.

Педагог: А сейчас мы будем рассказывать сказку вместе. Посадил…

Дети: Дед репку

Педагог: Выросла….

Дети: Репка большая-пребольшая.

После совместного пересказа, воспитатель раздает детям фигурки персонажей

сказки из настольного театра. Предлагает рассказать сказку еще раз. Сам

начинает

рассказывать.

Каждый

ребенок

вместе

с

педагогом

или

самостоятельно рассказывает часть сказки, где участвует его персонаж.

Физкультминутка.

Педагог: сейчас мы с вами тоже посадим репку

Дети наклоняются и сажают репку

Педагог: Покажите, какая большая-пребольшая у нас выросла репка.

Дети медленно встают на носочки и поднимают руки высоко над головой

Игра повторяется несколько раз

Педагог: Кто пришел помогать тянуть репку? (показывает кошку)

Дети отвечают.

Педагог: Да, это мама-кошка. Как она мяукает?

Хоровые и индивидуальные ответы детей, звукоподражание произносится на

низких нотах.

Педагог: А кто у нее детеныш, сынок? (показывает маленькую игрушку котенка)

Дети отвечают.

Педагог: Правильно, котенок. Он маленький и мяукает тоненько. Как мяукает

котенок?

Хоровые и индивидуальные ответы детей, звукоподражание произносится на

высоких нотах

Педагог: Прибежала…(показывает мышку)

Дети: Мышка.

Педагог: Она маленькая, серенькая, живет в норке. А это кто? (показывает

игрушку медведя)

Дети: Медвежонок, мишка.

Педагог: Это мишка, он большой лохматый и любит мед.

Педагог ставит игрушки рядом на стол, просит детей показать где мышка, где

мишка.

Педагог: а сейчас я вам загадаю загадку, а вы скажете про кого она: про мишку?

Или про мышку?

Маленькая, серенькая,

Живет в норке,

Любит корки?

Кто это?

Дети отвечают.

Педагог: А вот еще она загадка:

Большой лохматый,

В лесу живет,

Любит мед.

Кто это?

Дети отвечают.

Педагог: Дети, послушайте слова: м-м-ма-ма, м-м-мыш-ка,м-м-ма-лень-кая, м-м-

мед, м-м-мыш-ка. Какой звук есть в этих словах?

Дети отвечают.

Итог.

Педагог: «Ребята, в какую сказку мы сегодня с вами ходили в гости? (ответы

детей).

Правильно, сказка «Репка». Кого мы встретили в этой сказке? » (ответы детей).

Но пришло время и нам возвращаться.

Давайте встанем друг за другом и по дорожке отправимся обратно (дети под

музыку идут друг за другом по дорожке) .



В раздел образования