Автор: Ольга Александровна Лещева
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МДОАУ №177
Населённый пункт: г. Оренбург, Оренбургская область
Наименование материала: Конспект ОД
Тема: ОД Пересказ сказки Репка
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение
«детский сад №177»
Конспект ОД
Образовательная область: Речевое развитие
Тема:
«Пересказ сказки «Репка»
Группы общеразвивающей направленности для детей
в возрасте 2-3 лет
Выполнила: Лещёва О.А.
воспитатель высшей
квалификационной категории
Оренбург,
2024
Программное содержание:
Цель: Развивать инициативную речь детей во взаимодействиях с взрослыми и
другими детьми
Задачи:
1. Продолжать знакомить детей с русской народной сказкой «Репка».
2. Формировать умение совместно с взрослыми составлять короткий рассказ.
3. Закреплять правильное произношение звука «м».
4. Способствовать двигательной активности, развивать координацию речи с
движениями;
5. Закреплять в активном словаре названия детенышей животных.
6. Способствовать двигательной активности детей, развивать игровые навыки и
произвольность поведения;
7. Закрепить у детей в памяти полученные знания в процессе образовательной
деятельности.
ХОД:
Педагог: Ребята, а вы любите слушать сказки?
Предлагаю вам отправиться в путешествие к героям одной интересной сказки. В
хорошем
настроении,
с
улыбкой
на
лице
отправляемся
путешествовать.
Путешествие будет необычным, на пути будут встречаться препятствия, но вы
смелые, ловкие, у вас все получится. В путь!
Отправляемся по дорожке в гости в сказку
Педагог: А в сказку мы с вами пойдем по дорожке друг за другом (дети под
музыку Е. Железнова «По кругу мы шагаем» идут друг за другом и садятся на
стульчики)
Педагог: Вот мы с вами попали в сказку! А чтобы узнать, какая это сказка,
нужно отгадать загадку.
Выросла большой и крепкой,
Из земли тащили: внучка
Бабка, кошка, мышка, Жучка-
Ели вытащили
Педагог: Правильно, это сказка, которая называется «Репка». Сегодня я расскажу
вам сказку «Репка» кто ее знаем, пусть мне поможет.
Педагог рассказывает сказку, используя настольный театр.
Педагог: А сейчас мы будем рассказывать сказку вместе. Посадил…
Дети: Дед репку
Педагог: Выросла….
Дети: Репка большая-пребольшая.
После совместного пересказа, воспитатель раздает детям фигурки персонажей
сказки из настольного театра. Предлагает рассказать сказку еще раз. Сам
начинает
рассказывать.
Каждый
ребенок
вместе
с
педагогом
или
самостоятельно рассказывает часть сказки, где участвует его персонаж.
Физкультминутка.
Педагог: сейчас мы с вами тоже посадим репку
Дети наклоняются и сажают репку
Педагог: Покажите, какая большая-пребольшая у нас выросла репка.
Дети медленно встают на носочки и поднимают руки высоко над головой
Игра повторяется несколько раз
Педагог: Кто пришел помогать тянуть репку? (показывает кошку)
Дети отвечают.
Педагог: Да, это мама-кошка. Как она мяукает?
Хоровые и индивидуальные ответы детей, звукоподражание произносится на
низких нотах.
Педагог: А кто у нее детеныш, сынок? (показывает маленькую игрушку котенка)
Дети отвечают.
Педагог: Правильно, котенок. Он маленький и мяукает тоненько. Как мяукает
котенок?
Хоровые и индивидуальные ответы детей, звукоподражание произносится на
высоких нотах
Педагог: Прибежала…(показывает мышку)
Дети: Мышка.
Педагог: Она маленькая, серенькая, живет в норке. А это кто? (показывает
игрушку медведя)
Дети: Медвежонок, мишка.
Педагог: Это мишка, он большой лохматый и любит мед.
Педагог ставит игрушки рядом на стол, просит детей показать где мышка, где
мишка.
Педагог: а сейчас я вам загадаю загадку, а вы скажете про кого она: про мишку?
Или про мышку?
Маленькая, серенькая,
Живет в норке,
Любит корки?
Кто это?
Дети отвечают.
Педагог: А вот еще она загадка:
Большой лохматый,
В лесу живет,
Любит мед.
Кто это?
Дети отвечают.
Педагог: Дети, послушайте слова: м-м-ма-ма, м-м-мыш-ка,м-м-ма-лень-кая, м-м-
мед, м-м-мыш-ка. Какой звук есть в этих словах?
Дети отвечают.
Итог.
Педагог: «Ребята, в какую сказку мы сегодня с вами ходили в гости? (ответы
детей).
Правильно, сказка «Репка». Кого мы встретили в этой сказке? » (ответы детей).
Но пришло время и нам возвращаться.
Давайте встанем друг за другом и по дорожке отправимся обратно (дети под
музыку идут друг за другом по дорожке) .