Напоминание

"Домашние животные"


Автор: Алипова Елена Сергеевна
Должность: педагог-психолог
Учебное заведение: МАДОУ "Детский сад №119"
Населённый пункт: город Череповец, Вологодская область
Наименование материала: Конспект занятия
Тема: "Домашние животные"
Раздел: дошкольное образование





Назад




I городской Фестиваль профессионального мастерства

педагогов – психологов муниципальных дошкольных

образовательных учреждений «Грани мастерства»

Конспект

индивидуального занятия

с ребёнком с ребёнком - инвалидом

Тема «Домашние животные»

Возрастная категория: 3,5 года.

Разработчик: Алипова Елена Сергеевна

педагог – психолог

МАДОУ «Детский сад № 119»

г.Череповец,

январь, 2024 год

Пояснительная записка

Инклюзивное образование в России является одним из стратегических

направлений реализации права каждого ребёнка на образование. Согласно

статистическим данным ежегодно увеличивается количество детей с ОВЗ и

инвалидностью посещающих дошкольные учреждения города Череповца. В

МАДОУ «Детский сад №119» функционируют комбинированные 4 группы,

которые посещают в режиме полного дня дети с ОВЗ и инвалидностью, и

одна группа кратковременного посещения для детей с инвалидностью.

Представленный конспект занятия от 19 января 2024 года отражает

деятельность

педагога

психолога

с

ребёнком,

который

посещает

комбинированную младшую группу №6. По заключению ТПМПК у него

выявлено наличие особенностей в физическом и психическом развитии

(нарушение

зрения,

задержанный

темп

психомоторного

развития,

недостаточная сформированность средств языка, незрелость эмоциональной

сферы). Тема занятия выбрана в соответствии с возрастом ребёнка (3,4 года)

и перспективным планированием индивидуальной деятельности. На данный

момент у ребёнка наблюдается положительная динамика в плане реализации

собственных возможностей управления своим телом, формируются навыки

использования осязания в процессе предметно – практической деятельности,

интерес к участию в дидактических играх и развивающих упражнениях.

Программное содержание

Цель:

формирование

мыслительных

процессов,

речевых

элементов,

коммуникативных навыков.

Задачи:

1. Обучающая.

Учить соотносить картинку с игрушкой домашнего животного, сопровождая

действия подражанием звукам животных и правильным их названием;

формировать интерес и потребность к сознательной деятельности.

2. Развивающие.

Совершенствовать и корректировать зрительные, слуховые и тактильные

ощущения, мелкую моторику.

3. Воспитывающие

Воспитывать

терпение,

усидчивость.

Способствовать

формированию

эмоционального

благополучия

во

взаимодействии

с

предметным

окружением.

Оборудование:

изображения домашних животных,

игрушки -

модели

домашних животных, кубики «Домашние животные», массажные шарики,

мыльные пузыри, тактильные дорожки.

Предварительная

работа

по

теме

«Домашние

животные»:

чтение

литературных произведений, сказок, потешек; рассматривание иллюстраций;

составление картинок из частей.

Методические

формы

и

приёмы:

беседа,

игровая,

частично

самостоятельная

и

двигательная

деятельность

ребёнка;

наглядный

и

словесные практические приёмы; моделирование.

Образовательные

области:

развитие

речи,

познавательное

развитие,

социально – коммуникативное развитие

Технологии:

здоровьесберегающая

(Н.К.

Смирнов);

личностно

ориентированная (К. Роджерс, В.А. Сухомлинский, Ш. Амонашвили);

игровая (Л.С.Выготский, Леонтьев А.Н.)

Словарная работа: домашние животные: свинья, кошка, собака, корова,

лошадь, баран, массаж.

Организация

на

занятии:

индивидуально,

стоя,

сидя

за

столом,

передвигаясь по кабинету.

Литература

1.

Аникеева Н.Т. Воспитание игрой. М. 1987.

2.

Я – Ты – Мы. Программа социально – эмоционального развития

дошкольников/Сост. О.Л.Князева._ М.: Мозаика –Синтез, 2003.

Ход непосредственно образовательной деятельности

Вводная часть

Педагог – психолог, находясь на уровне глаз ребёнка, берёт за обе руки,

приветствуя его.

Педагог

психолог:

«Здравствуй,

Тигран!»

(берёт

руку

ребёнка,

прикладывает к его груди) «Я - Тигран» (прикладывает руку ребёнка к своей

груди, называет своё имя «Лена» - протяжно).

Массаж пальцев, рук, предплечья.

Массажным

шариком

педагог

психолог

производит

вращательные

движения по пальцам левой руки ребенка, затем перемещается на ладонь

ребенка, и проводит массажные движения до предплечья (те же действия

проводятся с правой рукой). Педагог– психолог: «Сейчас Ёжик сделает тебе

массаж. Покатился Ёжик по пальцам, по ладони, по руке».

В

процессе

массажа

педагог

психолог

следит

за

состоянием

и

мимикой ребенка. Добивается проявления положительных эмоций.

Основная часть

Педагог – психолог: «Ёжик хочет подружиться с домашними животными.

Давай подойдём к ним»

Работа за столом.

Педагог– психолог показывает ребёнку изображение «корова». Она мычит:

«Му-у-у». Найди корову». Педагог – психолог: «Где корова? Покажи, где

корова? Как корова мычит?» Ребенок соотносит игрушку и изображение,

ставя игрушку на картинку.

Педагог – психолог добивается выполнения задания по речевой инструкции,

формирования указательного жеста. Выполнение «рука в руке»: педагог

берет руку ребенка в свою, указательным пальцем ребенка, показывая на

картинку и игрушку корову, говорит: «Вот корова».

Аналогично выполняется задание с игрушками и изображениями «Собака»,

«Баран», «Лошадь», «Кошка», «Свинья».

После каждого выполнения задания педагог– психолог

хвалит ребёнка

говорит «Тигран, ты - молодец, ты - умница».

Педагог – психолог, показывая обобщающим жестом, говорит: «Это

домашние животные».

Динамическая пауза

«Кони»

Н.Нищева

Кони гуляют гурьбой на лугу.

Подвести ребёнка к тактильным

дорожкам

Я всех коней перечислить могу:

Чёрный как уголь,

Белый как снег,

Рыжий как пламя, красивее всех.

Серый весь в яблоках, с гривой седой.

Конь шоколадный, совсем молодой.

Кони пасутся у речки гурьбой.

Ребёнок идёт по тактильным

дорожкам в одну сторону

Их посчитаем ещё раз с тобой:

Чёрный как уголь,

Белый как снег,

Рыжий как пламя, красивее всех.

Серый весь в яблоках, с гривой седой.

Конь шоколадный, совсем молодой.

Ребёнок идёт по тактильным

дорожкам в другую сторону

Педагог – психолог: «А что это за коробочка стоит на столе? Давай, Тигран,

поиграем в кубики»

Вместе с ребёнком педагог – психолог рассматривает кубики. И предлагает

собрать из них картинку.

Педагог – психолог: «Давай соберём из кубиков кошку»

Вместе с ребёнком педагог собирает из кубиков изображение кошки.

Заключительная часть

Педагог– психолог: «Ты сегодня хорошо занимался!» Предлагает ребенку

поймать мыльные пузыри. Педагог– психолог

пускает мыльные пузыри

вместе с ребенком, говоря: «Тигран, лови!», «Тигран, хлопай пузыри

ладонями!», «Вот так, хлоп-хлоп! Повторяй за мной», «Тигран, молодец!».



В раздел образования