Напоминание

Совместное мероприятие родителей и детей


Автор: Самсонова Анастасия Георгиевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДБОУ "Детский сад 43"
Населённый пункт: ст-ца Старонижестеблиевская
Наименование материала: сценарий
Тема: Совместное мероприятие родителей и детей
Раздел: дошкольное образование





Назад




Сценарий совместного

мероприятия детей с

родителями

« Семья- место где тебя

лю бят»

Цели:

Развитие семейного творчества, воспитание у детей чувства любви и

уважения к родителям, гордости за свою семью;

Формирование у детей представление о семье, как о людях , которые

любят друг друга, заботятся друг о друге.

Привлечь родителей к совместной игровой деятельности с детьми,

улучшение отношений детей и родителей через эмоциональное общение.

Задачи:

развивать внимание, интерес к совместной деятельности,

самостоятельность.

Действующие лица

:

ведущий ( воспитатель), участники ( родители и дети)

Материал и оборудование:

столы и стулья для участников.

Ширма. Цветная бумага, клей, ножницы, ватман с нарисованными

деревьями по количеству семей примерно 5. Призы и грамоты.

Поспрашивать детей и записать их ответы. Записать интервью детей на

тему семья не называя слов, о чем речь. Маски для сценки.

Домашнее задание: придумать семьям представление своей семьи,

девиз. Придумать песню семьи или рассказ.

Ход мероприятия

:

Ведущий: Добрый вечер, дорогие гости! Мы рады видеть Вас на нашем

семейном мероприятии. Тема нашей сегодняшней встречи « Семья-где

тебя любят»

Семья- это самое дорогое в жизни для каждого из нас. Семья –это

близкие и родные люди, те кого мы любим, с кого берем пример, о ком

заботимся и переживаем.. Именно в семье мы учимся любви, заботе, и

уважению.

И так сегодня в нашем конкурсе принимают участие семьи, которые

заслуживают уважение, в первую очередь за смелость. А во вторую за то,

что они добросовестные и порядочные родители. Их главное богатство и

счастье- это их дети.

По приветствуем наших участников! ( участники выходят под музыку,

аплодисменты. Участники входят в зал и усаживаются за столы)

Ведущий: на нашем семейном празднике также присутствует семейный

совет (жюри).

Ведущий: Только в семье человек может почувствовать себя личностью,

получить подтверждения своей значимости и уникальности.

А что такое семья? Об этом расскажут ваши дети. ( звучит интервью детей)

Семья – это счастье, любовь и удача.

Семья- это летом поездки на дачу,

Семья- это праздник, семейные даты,

Подарки, покупки, приятные траты.

Семья – это труд, друг о друге забота.

Семья – это много домашней работы,

Семья- это важно!

Семья-это сложно!

Но счастливо жить одному невозможно!

Хочу чтоб про Вас говорили друзья_

« Какая хорошая Ваша семья»

Ведущий: А теперь познакомимся с командами. ( Каждая семья команда

должна представится, придумать свой девиз)

Для разогрева предлагаю провести разминку « Великолепная семерка»

На все вопросы нужно отвечать быстро и правильно. ( все вопросы связаны

с цифры семь)

Назовите седьмой месяц года? Июль

Назовите седьмую букву алфавита? Е

Какой праздник мы отмечаем седьмого января? Рождество

Христово

Сколько будет семью семь? 49

Название, каких дней недели состоят из семи букв. ( вторник,

четверг, пятница, суббота)

Какое действие нужно совершать семь раз , чтобы потом один раз

отрезать. ( отмерить)

В какой сказке принцессу оберегают семеро сказочных человечков?

( Белоснежка и семь гномов)

Как правильно пожелать счастливого плаванья , использую цифру

семь.( семь футов под килем)

Как называется ансамбль из семи исполнителей ( септет)

Как можно охарактеризовать умного человека, используя цифру

семь ( семь пядей во лбу)

Как в народе говорят об очень дальних родственниках , с

использованием цифры семь. ( седьмая вода на киселе)

Сколько буквы Я в слове Семья? ( семь)

Сколько у кошки жизней ? ( 9, вопрос на внимательность)

Ведущий: И так продолжаем нашу программу. Объявляется первое задание.

1 задание « Узнай по голосу»:

Участвуют папы. Они должны угадать своего ребенка по голосу.

Дети находятся за ширмой. Им предлагают произнести короткие

фразы для своих родителей по очереди, после папы должны угадать

своего ребенка. За правильный выбор команда получает бал.

2 задание « Как ответит Ваш ребенок»:

Предварительно записывались ответы детей на вопросы, которые

сейчас услышат родители. Задача состоит в том, чтобы угадать

ответ ребенка. За правильный ответ команда получает бал. Жюри

записывает.

Каждой семье предлагается выбрать ответ из трех вариантов: Мама,

Папа, Я., на вопросы:

Кто больше работает? ( мама, папа,я)

Кто больше спит?

Кто с тобой играет в игры?

Кто в семье главный?

Что ты больше любишь:

Кататься на велосипеде или кататься на санках?

Молоко или сок?

Суп или второе?

Отдыхать на природе или смотреть телевизор?

3 задание « Выбери своего ребенка»

Ведущий объявляет правила конкурса. Перед вами ширма, из которой видны

только руки детей. Вам необходимо выбрать своего. За правильный выбор 1

бал.

Ведущий: Семья начинается с любви, доброты, заботы друг о друге, и конечно с

дома. А вы знаете пословицы о семье, о доме, дружбе?

4 задание « Продолжи пословицу и поговорку»

Я буду начинать, а вы должны будете продолжить:

Куда мать, туда и…. ( дитя)

Отца с матерью почитать-……( горя не знать)

У кого есть бабушка и дед, тот …..( не ведает бед)

У сына болит пальчик, а у матери …( сердце)

Ребенок без отца, что дом …( без крыши)

Всякая мать, считает своего гусенка.. ( лебедем)

При солнышке тепло, а при матери…( добро)

В прилежном доме густо, а в ленивом…( пусто)

Ведущий: Вот так воспитываясь на народной мудрости, мы учимся ценить свою

семью, близких. А еще на Руси говорят: дерево держится корнями, а человек

семьей. У каждой семьи есть свои традиции, песни.

5 задание « Домашнее задание. Песня или рассказ о традициях

семьи»

Ведущий: Дерево всегда было символом крепкой семьи. Семья, как и дерево

имеет корни, ветки, и конечно плоды

6 задание « Древо моей семьи»

Дорогие участники, вы прошли много испытаний, предложенные нами, и вы

выдержали их. Ваши семьи самые крепки, а судя по вашим детям и самые

счастливые. А сейчас будем делать Древо нашей семьи. Для этого вы должны

нарисовать свои листики-ладошки и приклеить на дерево. ( Заранее

заготовленный ватман с нарисованным деревом»

Семьям раздают фломастеры, ножницы клей. Каждая семья обводит ладошки

мамы, папы, ребенка и клеит на дерево. Звучит песня Три желания.

Ведущий: Часто случается так, что папы или мамы не бывает дома, и маме

приходится выполнять работу папы, а папе наоборот.

7 задание « Непредвиденные обстоятельства»

Конкурс для мам: Кто быстрее и лучше забьет гвозди? 3 шт

Конкурс для пап: Кто быстрее и лучше пришьет пуговицу.

Конкурс для детей: Кто быстрее накормит своих родителей? Яблоком или

пироженным.

Ведущий: Ну и на последок творческий конкурс, чтобы повеселится после

стольких испытаний. Мамы и папы рассказывают своим детям сказки. И сегодня

мы предлагаем Вам сказку показать. ( инсценируют сказку на ходу, пантомимой.

Родителям раздаются роли.)

Ведущий читает сказку «Репка», а родители ее показывают

Вы с честью прошли испытания, и вышли из них победителя. Семья создается

родителями и от вашей любви и согласия семья становится крепкой.

А сейчас жюри подведет итоги.

Объявляются победители.

Хочется закончить нашу встречу такими словами:

Берегите друг друга!

Добротой согревайте!

Берегите друг друга!

Обижать не давайте!

Берегите друг друга!

Суету позабудьте .

И в минуту досуга

Рядом вместе по будьте!

В конце игры всем участникам выдаются грамоты и поощрительные призы.

И все приглашаются на совместное чаепитие.

Проблема взаимодействия Доу и родителей в последнее время является самой

актуальной. Изменившаяся современная семья ( финансовое и социальное

расслоение, обилие новейших технологий и т.д) заставляет искать новые

формы взаимодействия, уйдя при этом от заорганизованности и скучных

шаблонов, не поощрять позицию родителей быть потребителем

образовательных услуг, а помочь им стать ребенку настоящим другом.

Участие родителей в жизни детского сада не просто дань моде. Сама жизнь

заставила педагогов быть ближе к семье и только вместе с ней решать

проблемы дошкольников. Сейчас возрастает значимость работы с родителями,

которым нужно разъяснить: роль музыкального воспитания для формирования

личности ребенка и дальнейшей его успешности, приоритет развития

творческого воображения у дошкольников, необходимость совместной игровой

деятельности родителей с детьми, достижение эмоционального контакта,

взаимопонимание в семье. Досуговое направление в работе с родителями

является самым привлекательным и востребованным. Утренники в детском

саду- праздник не только для малышей, но и родители также принимают в нем

непосредственное участие. Зачастую детям необходимо подготовить костюмы,

декорации или другую атрибутику. В этом помочь своим чадам могут помочь

только родители. Они также могут контролировать, какую долю участия

принимает ребенок в утреннике, проверять, достаточно ли он хорошо выучил

стих или песню, знает ли он движения танца или даже самим поучаствовать в

сценках.. Это поможет установить взаимосвязь с родителями, повысит

мотивацию к сотрудничеству, позволит достичь положительной динамики в

музыкальном воспитании. Праздник в детском саду- это радость, веселье,

которое разделяют и взрослые и дети. Таким образом , совместная

деятельность всех участников воспитательно –образовательного процесса дает

безграничные возможности развития творческого потенциала, партнерских

отношений, развития личности ребенка. А использование современных форм

сотрудничества с семьями воспитанников может явиться отрывной точкой

организации гармоничного взаимодействия родители-дети-педагог.



В раздел образования